0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Россияне резко сократили расходы в начале августа

время публикации: 17:00  11 августа 2020 года
На неделе с 3 по 9 августа объем повседневных расходов типичной российской семьи сократился и достиг отметки в 3943 рубля.
На неделе с 3 по 9 августа объем повседневных расходов в РФ существенно снизился. В среднем типичная семья потратила на необходимые товары 3943 рубля, что на 10,3% меньше, чем неделей ранее. Об этом, в частности, говорится в исследовании холдинга «Ромир».

За указанное время среднестатистическое домохозяйство потратило на 451 рубль меньше, чем неделей ранее. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались ниже на 291 рубль или на 6,9%.

Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы недели с 3 по 9 августа оказались существенно ниже среднего значения на 563 рубля или 12,5%.

Как аналитики холдинга отмечали ранее, рост расходов в предыдущие периоды не был структурным, а был вызван отложенным спросом. При этом, на покупателей все это время закономерно продолжали оказывать давление такие негативные факторы, как снижение доходов, возможность локдауна и другие. И сейчас, когда действие отложенного спроса сошло на нет, мы видим снижение расходов.

График 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2019-2020 год, недели 20-32.


Информация «Ромир» подтверждается данными Сбербанка. В сообщении на его сайте также говорится, что «с 3 по 9 августа, расходы россиян снова снизились». Изменение составило –2,6% по сравнению с 2019 годом. По данным аналитиков СберИндекса, наиболее слабый результат — с конца июня.

Спрос на самые разные группы товаров продолжает охлаждаться. И если на продукты сограждане расходуют на 4,6% больше, чем годом раньше, то на другие товары их траты лишь на 1,7% выше. 

Впервые за пять недель постоянного роста в «красную зону» ушли расходы на одежду, обувь и аксессуары. Здесь аналитики зафиксировали первое падение (–2,8% к 2019-му). Это означает, что отложенный спрос удовлетворен — россияне купили все, что хотели, но не могли, когда были на самоизоляции.   

Расходы на услуги не вернулись к прошлогоднему уровню, но падение остается стабильным. На прошлой неделе его значения были на 16,9% ниже, чем годом ранее. Однако в отраслях, связанных с туризмом и отстававших от остальных, есть улучшения. Например, турагентства, несмотря на то что открыты лишь некоторые направления выездного туризма, на прошедшей неделе восстановили почти 60% спроса относительно 2019-го.

Количество работающих торговых точек вернулось на уровни февраля 2020 г. преимущественно за счет сервисных компаний.

Индекс потребительской активности на SberIndex.ru на прошлой неделе немного снизился — с 73,0 до 72,8 пункта из 100. Однако это ниже среднего значения июля — 76,5 п. п.

Читайте также: Стало известно, на что россияне тратят деньги с кредиток

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail