Новости сегодня
Все новости →Россияне снизили траты на товары для гейминга
время публикации: 08:21 26 февраля 2023 года
В 2021 году, в феврале траты на игры и товары для гейминга показывали рост оборотов на 80-90% год к году. С прошлого года картина продаж резко изменилась – многие перестали покупать себе такие гаджеты и игры, обороты упали.
Об актуальной статистике – в обзоре аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных страны, который ежедневно обрабатывает 50-55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России.
За период с 1 января по 20 февраля обороты по некоторым популярным наименованиям снизились на треть и более. Так, обороты от продаж игровой консоли Playstation упали на 39%, а консоли Xbox – на 33%. Снижение оборотов от продаж игровых компьютеров не так значительны. Средний чек в этой категории вырос на 3%, а обороты снизились на 6%. Это стало следствием общего снижения продаж на 9%.
По мнению экспертов Чек Индекса компании «Платформа ОФД», основными пользователями игр и соответствующих гаджетов являются мужчины. Ранее, после пандемийного 2020 года, в феврале 2021 года спрос на такие товары показывал двузначные темпы роста продаж, более 90% год к году (следствие домашнего времяпровождения и бурного развития игровой индустрии).
Однако в 2022 году происходило драматическое падение продаж топ-брендов мирового игрового рынка, связанное с демонстрацией ухода таких компаний из страны. Частичное восстановление спроса наблюдалось в 3-м квартале, а также ближе к концу года, когда продукция начала поступать по каналам параллельного импорта. Сейчас ключевыми проблемами остаются сложность приобретения и пользования девайсами, играми в виде ПО и на физических носителях (дисках) от зарубежных брендов.
Картина продаж января-февраля 2023 года показывает, что снижение покупок на актуальные товарные позиции в сегменте гейминга составляет до 60%.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron