0/5

Лента Новостей

11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Россияне стали чаще брать ссуды на непредвиденные обстоятельства

время публикации: 13:15  18 марта 2020 года
Доля займов на срочные нужды увеличилась в 1,5 раза за три года. На столько же сократилась доля займов на дорогие покупки.
Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела исследование и выявила, как изменились цели займов в России за три года. Для этого компания проанализирована несколько десятков тысяч займов, выданных в январе-феврале 2020 года и за аналогичный период 2017 года. 

Чаще всего клиенты брали ссуды на личные нужды, в том числе на содержание дома, семьи и быта. В начале 2020 года доля таких займов составила 22,4%. В 2017 году она была немного меньше – 21,4%.

Между тем, доля займов на неотложные нужды, когда люди напрямую указывали, что деньги понадобились им срочно, не хватает до зарплаты, сложились непредвиденные обстоятельства и так далее, подскочила в 1,5 раза – с 10,2% случаев в 2017 году до 15,3% в 2020 году. 

Таким образом, по популярности эта цель обошла две другие категории: займы на ремонт жилья и на покупку относительно дорогостоящих потребительских товаров. Доля займов на ремонт осталась практически неизменной – около 15%. А вот ссуды на приобретение бытовой техники, электроники, одежды и мебели просели почти в 1,5 раза. Если в 2017 году они составляли 20,5% от общего числа выдач, то в 2020 году – всего 14,4%. 

В относительном выражении россияне стали реже занимать на все категории товаров бытовой техники и электроники (холодильники, телевизоры, стиральные машины, компьютеры и т. п.) за исключением мобильных телефонов. В 2020 году займы на смартфоны стали почти в 2 раза популярнее, чем три года назад – 2,3% от общего числа выдач. Доля займов на покупку одежды и мебели осталась примерно на том же уровне – в 2020 году 0,9% и 1,4%, соответственно.

«Подобные изменения связаны с тем, что доходы населения не растут, и многим людям становится сложно рассчитать свои средства до зарплаты. Они также вынуждены экономить на дорогостоящих покупках, делая исключение только для смартфонов, которые стали для современного человека универсальным средством развлечения, рабочим инструментом и показателем статуса», — комментирует генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев.

Другой необычный тренд – на отдых и отпуск стали занимать чаще (4,3% в 2020 году против 2,7% в 2017 году), а на лечение – реже (5,6% против 8,3% тремя годами ранее). Это может быть связано с омоложением аудитории заемщиков, считает Андрей Пономарев. Средний возраст клиента на финансовой онлайн-платформе Webbankir сегодня составляет 30-35 лет.

«Люди этого поколения склонны больше тратить на впечатления, нежели на покупку вещей», – объясняет А. Пономарев. 

Среди других популярных причин, чтобы взять заем, оказались также ремонт автомобилей, в том числе покупка запчастей, и подарки. Первая категория выросла за три года с 9,3% до 9,7%, вторая – с 6% до 6,4%. 

Также россияне стали чаще прибегать к займам, чтобы погасить предыдущие долги. Доля таких обращений увеличилась с 1,4% в 2017 году до 2,5% в 2020 году.

На что россияне берут займы (% от общего числа выдач)



Читайте также: Средний потребительский заём в РФ вырос на 5% в 2019 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail