0/5

Лента Новостей

14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на архипелаге Шпицберген
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Россияне стали меньше пользоваться каршерингом в 2021 году

время публикации: 14:30  31 марта 2022 года
По данным Tinkoff Data, в 2021 году в России пользователей каршеринга стало меньше на 12,4%, количество поездок снизилось на 7%, а средний чек за год вырос на 23%. В среднем один пользователь в месяц совершает 5 поездок на каршеринге.
30% пользователей каршеринга ездят на машинах двух и более операторов.

Ежемесячно каждый третий пользователь каршеринга совершает покупки минимум у двух операторов каршеринга. Этот показатель стабилен последние два года. 

При этом выросло количество поездок, которое в среднем совершает один пользователь каршеринга в месяц: в 2021 году оно выросло до 5 поездок с 4,6 в 2020-м. 

Этот показатель вырос у трех из четырех крупнейших операторов. Небольшое снижение только у Яндекс.Драйва – на 6%, но клиенты этого сервиса все равно пользуются им не менее 5 раз в месяц в среднем. У Ситидрайва среднемесячное количество поездок на одного пользователя почти достигло 6.

Самую большую долю рынка по всей России по общему количеству поездок по-прежнему занимает Яндекс.Драйв – 43% в 2021 году (против 54% в 2020 году). На втором месте по популярности – Делимобиль с долей в 34% (в 2020 году его доля составляла 27%), третье место с долей в 12% у Ситидрайва (она выросла с 8% в 2020 году).

Траты клиентов крупнейших операторов в месяц выросли на 36% 

Клиенты всех крупнейших каршерингов увеличили средние траты в месяц на поездки. В 2021 году в среднем в месяц пользователь Ситидрайва тратил 2458 ₽ – это самый большой оборот на клиента среди всех операторов. По сравнению с 2020 годом Ситидрайв увеличил этот показатель на 55%, что позволило ему опередить в 2021 году Яндекс.Драйв, клиенты которого в месяц в среднем тратили 2259 ₽ (против 1984 ₽ в 2020 году).  

За год средний чек на каршеринг у россиян вырос на 23% – с 353 ₽ за поездку в 2020 году до 433 ₽ в 2021 году.  

Больше всего за год средний чек вырос в сервисе BelkaCar – на 30% (с 362 до 469 ₽). Теперь у этого сервиса также и самый высокий средний чек среди крупнейших игроков. Яндекс.Драйв по размеру среднего чека занимает второе место – 440 ₽ в 2021 году, а рост год к году составил 20%. 

Самый высокий средний чек на поездку – в Москве, Красноярске и Волгограде.

Самые активные пользователи каршеринга живут в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге.

Москва и Санкт-Петербург занимают больше половины всего рынка каршеринга в России.

В Москве сервисы каршеринга пользуются поддержкой города. Для ездящих на каршеринге действует бесплатная парковка, а за четыре года правительство Москвы выделило компаниям 516,3 миллиона рублей на обновление автопарка. На Москву приходится 42% от всех поездок на каршеринге. 

Санкт-Петербург после Москвы является вторым крупнейшим рынком по количеству поездок на каршеринге. На долю Санкт-Петербурга приходится 20% поездок по России в целом. В этих городах в 2020 и 2021 годах половина всех поездок на каршеринге приходилась на Яндекс.Драйв.

Москва и Санкт-Петербург в сумме занимают 62% российского рынка каршеринга по количеству поездок, Казань – 2%, Екатеринбург, Нижний Новгород и Новосибирск – по 1%. Оставшаяся треть распределена по другим городам, учитывая региональных операторов каршеринга.

На начало 2022 года услуга каршеринга представлена во всех городах-миллионниках и некоторых других – например, в Сочи и Туле. По данным операторов, общий автопарк «большой четверки» насчитывает свыше 46 тысяч машин. Из них на Москву приходится почти 30 тысяч автомобилей. Это самый большой автопарк среди мировых столиц. На втором месте – Токио (20,6 тысячи автомобилей), на третьем – Пекин (15,4 тысячи автомобилей). 

По итогам 2021 года больше всего автомобилей среди российских операторов у Делимобиля (19 тысяч). У Яндекс.Драйва 16 тысяч автомобилей, у Ситидрайва – более 6 тысяч, у BelkaCar – 5,5 тысяч авто.

Из этого количества машин, по данным ресурса Московский транспорт, на рынок Москвы у BelkaCar приходится почти 80% автопарка, у Делимобиля и Яндекс.Драйва – по 60%, у Ситидрайва – 50%.

По данным Департамента транспорта Москвы, в 2021 году в столице 4,3 тысячи старых автомобилей (более 3 лет использования) заменили на 8,5 тысяч новых: 4 тысячи автомобилей Делимобиля, 3 тысячи – Ситидрайва, 1 тысячу – BelkaCar. 

Читайте также:
«Ситидрайв» увеличил таксопарк почти на треть с начала года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail