0/5

Лента Новостей

11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Россияне стали меньше пользоваться каршерингом в 2021 году

Россияне стали меньше пользоваться каршерингом в 2021 году
время публикации: 14:30  31 марта 2022 года
По данным Tinkoff Data, в 2021 году в России пользователей каршеринга стало меньше на 12,4%, количество поездок снизилось на 7%, а средний чек за год вырос на 23%. В среднем один пользователь в месяц совершает 5 поездок на каршеринге.
30% пользователей каршеринга ездят на машинах двух и более операторов.

Ежемесячно каждый третий пользователь каршеринга совершает покупки минимум у двух операторов каршеринга. Этот показатель стабилен последние два года. 

При этом выросло количество поездок, которое в среднем совершает один пользователь каршеринга в месяц: в 2021 году оно выросло до 5 поездок с 4,6 в 2020-м. 

Этот показатель вырос у трех из четырех крупнейших операторов. Небольшое снижение только у Яндекс.Драйва – на 6%, но клиенты этого сервиса все равно пользуются им не менее 5 раз в месяц в среднем. У Ситидрайва среднемесячное количество поездок на одного пользователя почти достигло 6.

Самую большую долю рынка по всей России по общему количеству поездок по-прежнему занимает Яндекс.Драйв – 43% в 2021 году (против 54% в 2020 году). На втором месте по популярности – Делимобиль с долей в 34% (в 2020 году его доля составляла 27%), третье место с долей в 12% у Ситидрайва (она выросла с 8% в 2020 году).

Траты клиентов крупнейших операторов в месяц выросли на 36% 

Клиенты всех крупнейших каршерингов увеличили средние траты в месяц на поездки. В 2021 году в среднем в месяц пользователь Ситидрайва тратил 2458 ₽ – это самый большой оборот на клиента среди всех операторов. По сравнению с 2020 годом Ситидрайв увеличил этот показатель на 55%, что позволило ему опередить в 2021 году Яндекс.Драйв, клиенты которого в месяц в среднем тратили 2259 ₽ (против 1984 ₽ в 2020 году).  

За год средний чек на каршеринг у россиян вырос на 23% – с 353 ₽ за поездку в 2020 году до 433 ₽ в 2021 году.  

Больше всего за год средний чек вырос в сервисе BelkaCar – на 30% (с 362 до 469 ₽). Теперь у этого сервиса также и самый высокий средний чек среди крупнейших игроков. Яндекс.Драйв по размеру среднего чека занимает второе место – 440 ₽ в 2021 году, а рост год к году составил 20%. 

Самый высокий средний чек на поездку – в Москве, Красноярске и Волгограде.

Самые активные пользователи каршеринга живут в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге.

Москва и Санкт-Петербург занимают больше половины всего рынка каршеринга в России.

В Москве сервисы каршеринга пользуются поддержкой города. Для ездящих на каршеринге действует бесплатная парковка, а за четыре года правительство Москвы выделило компаниям 516,3 миллиона рублей на обновление автопарка. На Москву приходится 42% от всех поездок на каршеринге. 

Санкт-Петербург после Москвы является вторым крупнейшим рынком по количеству поездок на каршеринге. На долю Санкт-Петербурга приходится 20% поездок по России в целом. В этих городах в 2020 и 2021 годах половина всех поездок на каршеринге приходилась на Яндекс.Драйв.

Москва и Санкт-Петербург в сумме занимают 62% российского рынка каршеринга по количеству поездок, Казань – 2%, Екатеринбург, Нижний Новгород и Новосибирск – по 1%. Оставшаяся треть распределена по другим городам, учитывая региональных операторов каршеринга.

На начало 2022 года услуга каршеринга представлена во всех городах-миллионниках и некоторых других – например, в Сочи и Туле. По данным операторов, общий автопарк «большой четверки» насчитывает свыше 46 тысяч машин. Из них на Москву приходится почти 30 тысяч автомобилей. Это самый большой автопарк среди мировых столиц. На втором месте – Токио (20,6 тысячи автомобилей), на третьем – Пекин (15,4 тысячи автомобилей). 

По итогам 2021 года больше всего автомобилей среди российских операторов у Делимобиля (19 тысяч). У Яндекс.Драйва 16 тысяч автомобилей, у Ситидрайва – более 6 тысяч, у BelkaCar – 5,5 тысяч авто.

Из этого количества машин, по данным ресурса Московский транспорт, на рынок Москвы у BelkaCar приходится почти 80% автопарка, у Делимобиля и Яндекс.Драйва – по 60%, у Ситидрайва – 50%.

По данным Департамента транспорта Москвы, в 2021 году в столице 4,3 тысячи старых автомобилей (более 3 лет использования) заменили на 8,5 тысяч новых: 4 тысячи автомобилей Делимобиля, 3 тысячи – Ситидрайва, 1 тысячу – BelkaCar. 

Читайте также:
«Ситидрайв» увеличил таксопарк почти на треть с начала года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail