Лента Новостей
Все новости →Россияне стали меньше пользоваться каршерингом в 2021 году
время публикации: 14:30 31 марта 2022 года
По данным Tinkoff Data, в 2021 году в России пользователей каршеринга стало меньше на 12,4%, количество поездок снизилось на 7%, а средний чек за год вырос на 23%. В среднем один пользователь в месяц совершает 5 поездок на каршеринге.
30% пользователей каршеринга ездят на машинах двух и более операторов.Ежемесячно каждый третий пользователь каршеринга совершает покупки минимум у двух операторов каршеринга. Этот показатель стабилен последние два года.
При этом выросло количество поездок, которое в среднем совершает один пользователь каршеринга в месяц: в 2021 году оно выросло до 5 поездок с 4,6 в 2020-м.
Этот показатель вырос у трех из четырех крупнейших операторов. Небольшое снижение только у Яндекс.Драйва – на 6%, но клиенты этого сервиса все равно пользуются им не менее 5 раз в месяц в среднем. У Ситидрайва среднемесячное количество поездок на одного пользователя почти достигло 6.
Самую большую долю рынка по всей России по общему количеству поездок по-прежнему занимает Яндекс.Драйв – 43% в 2021 году (против 54% в 2020 году). На втором месте по популярности – Делимобиль с долей в 34% (в 2020 году его доля составляла 27%), третье место с долей в 12% у Ситидрайва (она выросла с 8% в 2020 году).
Траты клиентов крупнейших операторов в месяц выросли на 36%
Клиенты всех крупнейших каршерингов увеличили средние траты в месяц на поездки. В 2021 году в среднем в месяц пользователь Ситидрайва тратил 2458 ₽ – это самый большой оборот на клиента среди всех операторов. По сравнению с 2020 годом Ситидрайв увеличил этот показатель на 55%, что позволило ему опередить в 2021 году Яндекс.Драйв, клиенты которого в месяц в среднем тратили 2259 ₽ (против 1984 ₽ в 2020 году).
За год средний чек на каршеринг у россиян вырос на 23% – с 353 ₽ за поездку в 2020 году до 433 ₽ в 2021 году.
Больше всего за год средний чек вырос в сервисе BelkaCar – на 30% (с 362 до 469 ₽). Теперь у этого сервиса также и самый высокий средний чек среди крупнейших игроков. Яндекс.Драйв по размеру среднего чека занимает второе место – 440 ₽ в 2021 году, а рост год к году составил 20%.
Самый высокий средний чек на поездку – в Москве, Красноярске и Волгограде.
Самые активные пользователи каршеринга живут в Москве, Петербурге, Казани и Екатеринбурге.
Москва и Санкт-Петербург занимают больше половины всего рынка каршеринга в России.
В Москве сервисы каршеринга пользуются поддержкой города. Для ездящих на каршеринге действует бесплатная парковка, а за четыре года правительство Москвы выделило компаниям 516,3 миллиона рублей на обновление автопарка. На Москву приходится 42% от всех поездок на каршеринге.
Санкт-Петербург после Москвы является вторым крупнейшим рынком по количеству поездок на каршеринге. На долю Санкт-Петербурга приходится 20% поездок по России в целом. В этих городах в 2020 и 2021 годах половина всех поездок на каршеринге приходилась на Яндекс.Драйв.
Москва и Санкт-Петербург в сумме занимают 62% российского рынка каршеринга по количеству поездок, Казань – 2%, Екатеринбург, Нижний Новгород и Новосибирск – по 1%. Оставшаяся треть распределена по другим городам, учитывая региональных операторов каршеринга.
На начало 2022 года услуга каршеринга представлена во всех городах-миллионниках и некоторых других – например, в Сочи и Туле. По данным операторов, общий автопарк «большой четверки» насчитывает свыше 46 тысяч машин. Из них на Москву приходится почти 30 тысяч автомобилей. Это самый большой автопарк среди мировых столиц. На втором месте – Токио (20,6 тысячи автомобилей), на третьем – Пекин (15,4 тысячи автомобилей).
По итогам 2021 года больше всего автомобилей среди российских операторов у Делимобиля (19 тысяч). У Яндекс.Драйва 16 тысяч автомобилей, у Ситидрайва – более 6 тысяч, у BelkaCar – 5,5 тысяч авто.
Из этого количества машин, по данным ресурса Московский транспорт, на рынок Москвы у BelkaCar приходится почти 80% автопарка, у Делимобиля и Яндекс.Драйва – по 60%, у Ситидрайва – 50%.
По данным Департамента транспорта Москвы, в 2021 году в столице 4,3 тысячи старых автомобилей (более 3 лет использования) заменили на 8,5 тысяч новых: 4 тысячи автомобилей Делимобиля, 3 тысячи – Ситидрайва, 1 тысячу – BelkaCar.
Читайте также:
«Ситидрайв» увеличил таксопарк почти на треть с начала года
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 28 октября 2024
16:30, 02 октября 2024
17:00, 26 сентября 2024
10:15, 07 августа 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...