0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Россияне стали тратить меньше на покупки в интернете

время публикации: 10:40  05 декабря 2016 года
Теги: e-commerce, опрос
На отечественных онлайн-площадках пользователи делают покупки охотнее, чем на зарубежных

Россияне снизили траты на покупки в онлайн-магазинах в первом полугодии 2016 года. Средняя стоимость всех онлайн-покупок за три месяца составила 7,7 тыс. рублей, годом ранее показатель был равен почти 9 тыс. рублей, в 2014 году - более 9 тыс. рублей. Такие данные приводят «Известия» со ссылкой на опрос компании Ipsos Comcon.

По словам экспертов, в кризис люди не готовы отказывать себе в покупках, однако сокращают средний чек. Так, каждый пятый россиянин старше 18 лет, проживающий в городе с населением более 100 тыс. человек, делает покупки через интернет хотя бы раз в три месяца.

При этом на российских онлайн-площадках наши сограждане делают покупки охотнее, чем на зарубежных. В отечественных интернет-магазинах покупают товары 81% активных пользователей. Что касается иностранных площадок, то лидером является интернет-ритейлер AliExpress. Чаще всего в зарубежных онлайн-магазинах покупают молодые практичные люди с доходом выше среднего и высоким уровнем доверия к интернету. Их привлекают низкие цены и широкий ассортимент товаров в таких магазинах.

«Несмотря на сокращение среднего чека у покупателей, рынок онлайн-торговли в России растет, - отмечает Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК». – Интернет-магазины продолжают развивать свои дополнительные сервисы и новые услуги, что делает шопинг в Сети удобнее. Растет доверие к отечественным игрокам e-commerce, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих других регионах России. Также набирают популярность онлайн-гипермаркеты, а некоторые интернет-магазины объединяются в большие сети, чтобы максимально удовлетворять потребности самой широкой аудитории. Сейчас наибольший спрос покупателей, особенно перед грядущими новогодними праздниками, отмечается в сегментах детских товаров и DIY. Кроме того, очевидна популярность китайских интернет-магазинов и всего кросс-бордера в целом. Да, сейчас охотнее покупают на российских площадках, но иностранные площадки в скором времени подтянутся».
 
«Наши партнеры из сферы ритейла подтверждают снижение среднего чека, но, в то же время, некоторые из них отмечают и небольшой рост количества покупок, что позволяет сохранить выручку магазина или увеличить ее, - прокомментировал Сергей Егорушкин, руководитель направления B2C DPD в России. – В целом, покупатели стали более расчетливыми: они все больше ориентируются на акции и распродажи. Если раньше интернет-покупка была обусловлена эмоциональным выбором, то теперь покупается либо самое необходимое, либо не очень, но с большими скидками. Снизились и требования к качеству товара, теперь определяющую роль при выборе играет цена. Покупатели обращаются к брендам второго эшелона и к собственным торговым маркам розничных сетей».