0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Россияне стали тратить меньше на покупки в интернете

время публикации: 10:40  05 декабря 2016 года
Теги: e-commerce, опрос
На отечественных онлайн-площадках пользователи делают покупки охотнее, чем на зарубежных

Россияне снизили траты на покупки в онлайн-магазинах в первом полугодии 2016 года. Средняя стоимость всех онлайн-покупок за три месяца составила 7,7 тыс. рублей, годом ранее показатель был равен почти 9 тыс. рублей, в 2014 году - более 9 тыс. рублей. Такие данные приводят «Известия» со ссылкой на опрос компании Ipsos Comcon.

По словам экспертов, в кризис люди не готовы отказывать себе в покупках, однако сокращают средний чек. Так, каждый пятый россиянин старше 18 лет, проживающий в городе с населением более 100 тыс. человек, делает покупки через интернет хотя бы раз в три месяца.

При этом на российских онлайн-площадках наши сограждане делают покупки охотнее, чем на зарубежных. В отечественных интернет-магазинах покупают товары 81% активных пользователей. Что касается иностранных площадок, то лидером является интернет-ритейлер AliExpress. Чаще всего в зарубежных онлайн-магазинах покупают молодые практичные люди с доходом выше среднего и высоким уровнем доверия к интернету. Их привлекают низкие цены и широкий ассортимент товаров в таких магазинах.

«Несмотря на сокращение среднего чека у покупателей, рынок онлайн-торговли в России растет, - отмечает Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК». – Интернет-магазины продолжают развивать свои дополнительные сервисы и новые услуги, что делает шопинг в Сети удобнее. Растет доверие к отечественным игрокам e-commerce, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих других регионах России. Также набирают популярность онлайн-гипермаркеты, а некоторые интернет-магазины объединяются в большие сети, чтобы максимально удовлетворять потребности самой широкой аудитории. Сейчас наибольший спрос покупателей, особенно перед грядущими новогодними праздниками, отмечается в сегментах детских товаров и DIY. Кроме того, очевидна популярность китайских интернет-магазинов и всего кросс-бордера в целом. Да, сейчас охотнее покупают на российских площадках, но иностранные площадки в скором времени подтянутся».
 
«Наши партнеры из сферы ритейла подтверждают снижение среднего чека, но, в то же время, некоторые из них отмечают и небольшой рост количества покупок, что позволяет сохранить выручку магазина или увеличить ее, - прокомментировал Сергей Егорушкин, руководитель направления B2C DPD в России. – В целом, покупатели стали более расчетливыми: они все больше ориентируются на акции и распродажи. Если раньше интернет-покупка была обусловлена эмоциональным выбором, то теперь покупается либо самое необходимое, либо не очень, но с большими скидками. Снизились и требования к качеству товара, теперь определяющую роль при выборе играет цена. Покупатели обращаются к брендам второго эшелона и к собственным торговым маркам розничных сетей».