0/5

Лента Новостей

11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
10:00 Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
Все новости →

Россияне тратят на FMCG-товары больше, чем в прошлом году

время публикации: 17:40  24 ноября 2020 года
В октябре доля трат на товары массового потребления составила 42,6%, что на 5,7% меньше, чем в сентябре. Вместе с тем, за год индекс вырос на 3,4%.
Эксперты исследовательского холдинга «Ромир» напомнили, что накануне введения ограничительных мер и весь последующий период карантина, россияне в больших объемах закупали продукты массового потребления. Это отразилось на динамике расходов последующих месяцев: россияне использовали купленные запасы. Уровень трат апреля 2020 года можно считать максимальным за всю историю наблюдений «Ромир».

Снижение FMCG индекса в августе происходило из-за трат на отпуск и на подготовку детей к школе. Но для этого пришлось экономить на повседневных расходах.

Среднее значение FMCG индекса в 2020 году выросло: 47% против 43,7% в среднем в 2019 году.


Источник данных: Ромир, ноябрь 2020.

«Происходит рационализация покупательского поведения, и это лишь начало процесса. С другой стороны, глобализация информационных потоков провоцирует страхи, переходящие в инфодемию. Так бывает, когда плохо структурированная группа людей теряет критичность, начинает вести себя в угоду своим импульсам.

Этому способствовал недостаток точных данных. Главный итог произошедшего – большинство граждан почти всех стран мира согласились на личные ограничения. То есть страх победил либеральную философию личных свобод», – комментирует основатель Mile Group, вице-президент Gallup International, доктор социологических наук Андрей Милехин.

Читайте также: Расходы россиян достигли рекорда

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail