0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Россияне выступают за госконтроль над ценами на топливо

Россияне выступают за госконтроль над ценами на топливо
время публикации: 09:50  05 июля 2019 года
Исследовательский холдинг Ромир в июне 2019 года провел опрос среди российских автолюбителей с целью выяснить их мнение о ситуации с ценами на топливном рынке.
Опрос состоялся накануне завершения действия соглашения между Правительством и нефтяниками, отметили аналитики.

В исследовании приняли участие владельцы авто от 18 лет и старше, проживающие во всех регионах России и во всех типах населенных пунктов. Подавляющее большинство из них (85%) покупают бензин для своих автомобилей не реже раза в неделю. Причем более половины респондентов (52%) за одну заправку платят от 500 до тысячи рублей, более четверти – от тысячи до полутора. 

Итак, прежде всего респондентам предложили охарактеризовать сложившуюся ситуацию на топливном рынке (см. Гистограмму 1). Почти две трети респондентов считают, что на данный момент цены на бензин находятся под контролем. Однако 19% полагают, что ситуация требует постоянного внимания со стороны властей. А 44% считают, что существующие меры контроля за ценами становятся малоэффективными, что может в дальнейшем вызвать рост цен. И треть опрошенных уже сегодня находят существующие меры контроля за ценами не эффективными, не способными контролировать уровень цен. Только 4% опрошенных ответили, что, по их мнению, ситуация с ценами на топливном рынке находится под контролем, оснований для беспокойства нет.

Гистограмма 1. Характеристики ситуации на топливном рынке России, по мнению автолюбителей.

20190704_Petrol.png






Источник: Ромир.

Таким образом, девять из десяти опрошенных автовладельцев (93%) в той или иной степени видят возможный риск в дальнейшем повышении цен на топливо. Противоположного мнения придерживаются 7% респондентов. 

На вопрос о том, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливо, мнения респондентов разделились (см. Гистограмму 2). Так, более трети опрошенных (38%) полагают, что к росту цен может привести использование крупными нефтяными компаниями своего положения на рынке. Почти четверть респондентов (24%) назвали среди причин возможного повышения цен на бензин дополнительные налоги и сборы со стороны государственных органов. Каждый пятый (22%) российский автолюбитель винит в росте цен бесконтрольное ценообразование на частных АЗС. И каждый восьмой участник опроса (13%) думает, что на рост цен на бензин в России влияет ситуация на мировом топливном рынке.

Гистограмма 2. Как Вы считаете, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливном рынке в России?

20190704_Petrol2.png











Источник: Ромир.

Что касается вопроса госрегулирования процессов ценообразования на топливном рынке, то подавляющее большинство опрошенных в той или иной степени поддерживают подобные меры. Так, почти половина респондентов (47%) считает вмешательство властей полностью правомерным, ссылаясь на подобную практику в некоторых странах. Еще 45% называют контроль со стороны Правительства за ситуацией с ценами на бензин в той или иной степени правомерным, но выступают за выработку правовых механизмов, контролирующих внутренние цены на топливо без ручного регулирования. И менее десятой доли участников опроса (8%) характеризуют госконтроль как не правомерный, так как это противоречит принципам свободного движения товаров и формирования цен.

Семь из десяти автомобилистов (70%) знают о наличии соглашения между министерством энергетики и крупными нефтяными компаниями о стабилизации топливного рынка, в том числе о неповышении цен, выше установленных Правительством РФ. При этом почти две трети опрошенных (64%) считают это соглашение в той или иной степени эффективным. Противоположного мнения придерживают 36% респондентов. Более того, 93% респондентов считают необходимым введение дополнительных мер по регулированию розничных цен на бензин помимо действующего соглашения.

Для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке более половины участников опроса (54%) выступают за введение квотирования, ограничивающего продажу нефти и нефтепродуктов на экспорт (см. Гистограмму 3). Также почти половина респондентов (48%) предлагают ввести максимальную норму прибыли в отрасли (как это сделано, например, в торговле с торговой наценкой). Четверть опрошенных (24%) считают целесообразным введение дополнительных сборов, способных компенсировать рост цен для розничных потребителей.

Гистограмма 3. Какие инструменты имеет право использовать Правительство России, чтобы сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке? Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

20190704_Petrol3.png









Источник: Ромир.

И в заключении участникам исследования задали вопрос о возможном изменении стиля пользования автомобиля при условии дальнейшего роста цен на бензин. Более половины респондентов (54%) при подорожании топлива планируют отказаться от ряда поездок, а также думают о создании запасов бензина. 6% опрошенных ответили, что точно будут меньше пользоваться автомобилем вплоть до полного отказа от него. И 40% ответили, что рост цен на бензин никак не отразится на их стиле использования автомобиля – будут ездить, как и раньше.

Читайте также:  Автолюбители смогут сэкономить на топливе с помощью бонусов СПАСИБО 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.