0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Россияне выступают за госконтроль над ценами на топливо

Россияне выступают за госконтроль над ценами на топливо
время публикации: 09:50  05 июля 2019 года
Исследовательский холдинг Ромир в июне 2019 года провел опрос среди российских автолюбителей с целью выяснить их мнение о ситуации с ценами на топливном рынке.
Опрос состоялся накануне завершения действия соглашения между Правительством и нефтяниками, отметили аналитики.

В исследовании приняли участие владельцы авто от 18 лет и старше, проживающие во всех регионах России и во всех типах населенных пунктов. Подавляющее большинство из них (85%) покупают бензин для своих автомобилей не реже раза в неделю. Причем более половины респондентов (52%) за одну заправку платят от 500 до тысячи рублей, более четверти – от тысячи до полутора. 

Итак, прежде всего респондентам предложили охарактеризовать сложившуюся ситуацию на топливном рынке (см. Гистограмму 1). Почти две трети респондентов считают, что на данный момент цены на бензин находятся под контролем. Однако 19% полагают, что ситуация требует постоянного внимания со стороны властей. А 44% считают, что существующие меры контроля за ценами становятся малоэффективными, что может в дальнейшем вызвать рост цен. И треть опрошенных уже сегодня находят существующие меры контроля за ценами не эффективными, не способными контролировать уровень цен. Только 4% опрошенных ответили, что, по их мнению, ситуация с ценами на топливном рынке находится под контролем, оснований для беспокойства нет.

Гистограмма 1. Характеристики ситуации на топливном рынке России, по мнению автолюбителей.

20190704_Petrol.png






Источник: Ромир.

Таким образом, девять из десяти опрошенных автовладельцев (93%) в той или иной степени видят возможный риск в дальнейшем повышении цен на топливо. Противоположного мнения придерживаются 7% респондентов. 

На вопрос о том, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливо, мнения респондентов разделились (см. Гистограмму 2). Так, более трети опрошенных (38%) полагают, что к росту цен может привести использование крупными нефтяными компаниями своего положения на рынке. Почти четверть респондентов (24%) назвали среди причин возможного повышения цен на бензин дополнительные налоги и сборы со стороны государственных органов. Каждый пятый (22%) российский автолюбитель винит в росте цен бесконтрольное ценообразование на частных АЗС. И каждый восьмой участник опроса (13%) думает, что на рост цен на бензин в России влияет ситуация на мировом топливном рынке.

Гистограмма 2. Как Вы считаете, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливном рынке в России?

20190704_Petrol2.png











Источник: Ромир.

Что касается вопроса госрегулирования процессов ценообразования на топливном рынке, то подавляющее большинство опрошенных в той или иной степени поддерживают подобные меры. Так, почти половина респондентов (47%) считает вмешательство властей полностью правомерным, ссылаясь на подобную практику в некоторых странах. Еще 45% называют контроль со стороны Правительства за ситуацией с ценами на бензин в той или иной степени правомерным, но выступают за выработку правовых механизмов, контролирующих внутренние цены на топливо без ручного регулирования. И менее десятой доли участников опроса (8%) характеризуют госконтроль как не правомерный, так как это противоречит принципам свободного движения товаров и формирования цен.

Семь из десяти автомобилистов (70%) знают о наличии соглашения между министерством энергетики и крупными нефтяными компаниями о стабилизации топливного рынка, в том числе о неповышении цен, выше установленных Правительством РФ. При этом почти две трети опрошенных (64%) считают это соглашение в той или иной степени эффективным. Противоположного мнения придерживают 36% респондентов. Более того, 93% респондентов считают необходимым введение дополнительных мер по регулированию розничных цен на бензин помимо действующего соглашения.

Для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке более половины участников опроса (54%) выступают за введение квотирования, ограничивающего продажу нефти и нефтепродуктов на экспорт (см. Гистограмму 3). Также почти половина респондентов (48%) предлагают ввести максимальную норму прибыли в отрасли (как это сделано, например, в торговле с торговой наценкой). Четверть опрошенных (24%) считают целесообразным введение дополнительных сборов, способных компенсировать рост цен для розничных потребителей.

Гистограмма 3. Какие инструменты имеет право использовать Правительство России, чтобы сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке? Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

20190704_Petrol3.png









Источник: Ромир.

И в заключении участникам исследования задали вопрос о возможном изменении стиля пользования автомобиля при условии дальнейшего роста цен на бензин. Более половины респондентов (54%) при подорожании топлива планируют отказаться от ряда поездок, а также думают о создании запасов бензина. 6% опрошенных ответили, что точно будут меньше пользоваться автомобилем вплоть до полного отказа от него. И 40% ответили, что рост цен на бензин никак не отразится на их стиле использования автомобиля – будут ездить, как и раньше.

Читайте также:  Автолюбители смогут сэкономить на топливе с помощью бонусов СПАСИБО 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.