0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Россияне выступают за госконтроль над ценами на топливо

время публикации: 09:50  05 июля 2019 года
Исследовательский холдинг Ромир в июне 2019 года провел опрос среди российских автолюбителей с целью выяснить их мнение о ситуации с ценами на топливном рынке.
Опрос состоялся накануне завершения действия соглашения между Правительством и нефтяниками, отметили аналитики.

В исследовании приняли участие владельцы авто от 18 лет и старше, проживающие во всех регионах России и во всех типах населенных пунктов. Подавляющее большинство из них (85%) покупают бензин для своих автомобилей не реже раза в неделю. Причем более половины респондентов (52%) за одну заправку платят от 500 до тысячи рублей, более четверти – от тысячи до полутора. 

Итак, прежде всего респондентам предложили охарактеризовать сложившуюся ситуацию на топливном рынке (см. Гистограмму 1). Почти две трети респондентов считают, что на данный момент цены на бензин находятся под контролем. Однако 19% полагают, что ситуация требует постоянного внимания со стороны властей. А 44% считают, что существующие меры контроля за ценами становятся малоэффективными, что может в дальнейшем вызвать рост цен. И треть опрошенных уже сегодня находят существующие меры контроля за ценами не эффективными, не способными контролировать уровень цен. Только 4% опрошенных ответили, что, по их мнению, ситуация с ценами на топливном рынке находится под контролем, оснований для беспокойства нет.

Гистограмма 1. Характеристики ситуации на топливном рынке России, по мнению автолюбителей.








Источник: Ромир.

Таким образом, девять из десяти опрошенных автовладельцев (93%) в той или иной степени видят возможный риск в дальнейшем повышении цен на топливо. Противоположного мнения придерживаются 7% респондентов. 

На вопрос о том, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливо, мнения респондентов разделились (см. Гистограмму 2). Так, более трети опрошенных (38%) полагают, что к росту цен может привести использование крупными нефтяными компаниями своего положения на рынке. Почти четверть респондентов (24%) назвали среди причин возможного повышения цен на бензин дополнительные налоги и сборы со стороны государственных органов. Каждый пятый (22%) российский автолюбитель винит в росте цен бесконтрольное ценообразование на частных АЗС. И каждый восьмой участник опроса (13%) думает, что на рост цен на бензин в России влияет ситуация на мировом топливном рынке.

Гистограмма 2. Как Вы считаете, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливном рынке в России?













Источник: Ромир.

Что касается вопроса госрегулирования процессов ценообразования на топливном рынке, то подавляющее большинство опрошенных в той или иной степени поддерживают подобные меры. Так, почти половина респондентов (47%) считает вмешательство властей полностью правомерным, ссылаясь на подобную практику в некоторых странах. Еще 45% называют контроль со стороны Правительства за ситуацией с ценами на бензин в той или иной степени правомерным, но выступают за выработку правовых механизмов, контролирующих внутренние цены на топливо без ручного регулирования. И менее десятой доли участников опроса (8%) характеризуют госконтроль как не правомерный, так как это противоречит принципам свободного движения товаров и формирования цен.

Семь из десяти автомобилистов (70%) знают о наличии соглашения между министерством энергетики и крупными нефтяными компаниями о стабилизации топливного рынка, в том числе о неповышении цен, выше установленных Правительством РФ. При этом почти две трети опрошенных (64%) считают это соглашение в той или иной степени эффективным. Противоположного мнения придерживают 36% респондентов. Более того, 93% респондентов считают необходимым введение дополнительных мер по регулированию розничных цен на бензин помимо действующего соглашения.

Для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке более половины участников опроса (54%) выступают за введение квотирования, ограничивающего продажу нефти и нефтепродуктов на экспорт (см. Гистограмму 3). Также почти половина респондентов (48%) предлагают ввести максимальную норму прибыли в отрасли (как это сделано, например, в торговле с торговой наценкой). Четверть опрошенных (24%) считают целесообразным введение дополнительных сборов, способных компенсировать рост цен для розничных потребителей.

Гистограмма 3. Какие инструменты имеет право использовать Правительство России, чтобы сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке? Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.











Источник: Ромир.

И в заключении участникам исследования задали вопрос о возможном изменении стиля пользования автомобиля при условии дальнейшего роста цен на бензин. Более половины респондентов (54%) при подорожании топлива планируют отказаться от ряда поездок, а также думают о создании запасов бензина. 6% опрошенных ответили, что точно будут меньше пользоваться автомобилем вплоть до полного отказа от него. И 40% ответили, что рост цен на бензин никак не отразится на их стиле использования автомобиля – будут ездить, как и раньше.

Читайте также:  Автолюбители смогут сэкономить на топливе с помощью бонусов СПАСИБО 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.