0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
Все новости →

Россияне выступают за госконтроль над ценами на топливо

время публикации: 09:50  05 июля 2019 года
Исследовательский холдинг Ромир в июне 2019 года провел опрос среди российских автолюбителей с целью выяснить их мнение о ситуации с ценами на топливном рынке.
Опрос состоялся накануне завершения действия соглашения между Правительством и нефтяниками, отметили аналитики.

В исследовании приняли участие владельцы авто от 18 лет и старше, проживающие во всех регионах России и во всех типах населенных пунктов. Подавляющее большинство из них (85%) покупают бензин для своих автомобилей не реже раза в неделю. Причем более половины респондентов (52%) за одну заправку платят от 500 до тысячи рублей, более четверти – от тысячи до полутора. 

Итак, прежде всего респондентам предложили охарактеризовать сложившуюся ситуацию на топливном рынке (см. Гистограмму 1). Почти две трети респондентов считают, что на данный момент цены на бензин находятся под контролем. Однако 19% полагают, что ситуация требует постоянного внимания со стороны властей. А 44% считают, что существующие меры контроля за ценами становятся малоэффективными, что может в дальнейшем вызвать рост цен. И треть опрошенных уже сегодня находят существующие меры контроля за ценами не эффективными, не способными контролировать уровень цен. Только 4% опрошенных ответили, что, по их мнению, ситуация с ценами на топливном рынке находится под контролем, оснований для беспокойства нет.

Гистограмма 1. Характеристики ситуации на топливном рынке России, по мнению автолюбителей.








Источник: Ромир.

Таким образом, девять из десяти опрошенных автовладельцев (93%) в той или иной степени видят возможный риск в дальнейшем повышении цен на топливо. Противоположного мнения придерживаются 7% респондентов. 

На вопрос о том, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливо, мнения респондентов разделились (см. Гистограмму 2). Так, более трети опрошенных (38%) полагают, что к росту цен может привести использование крупными нефтяными компаниями своего положения на рынке. Почти четверть респондентов (24%) назвали среди причин возможного повышения цен на бензин дополнительные налоги и сборы со стороны государственных органов. Каждый пятый (22%) российский автолюбитель винит в росте цен бесконтрольное ценообразование на частных АЗС. И каждый восьмой участник опроса (13%) думает, что на рост цен на бензин в России влияет ситуация на мировом топливном рынке.

Гистограмма 2. Как Вы считаете, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливном рынке в России?













Источник: Ромир.

Что касается вопроса госрегулирования процессов ценообразования на топливном рынке, то подавляющее большинство опрошенных в той или иной степени поддерживают подобные меры. Так, почти половина респондентов (47%) считает вмешательство властей полностью правомерным, ссылаясь на подобную практику в некоторых странах. Еще 45% называют контроль со стороны Правительства за ситуацией с ценами на бензин в той или иной степени правомерным, но выступают за выработку правовых механизмов, контролирующих внутренние цены на топливо без ручного регулирования. И менее десятой доли участников опроса (8%) характеризуют госконтроль как не правомерный, так как это противоречит принципам свободного движения товаров и формирования цен.

Семь из десяти автомобилистов (70%) знают о наличии соглашения между министерством энергетики и крупными нефтяными компаниями о стабилизации топливного рынка, в том числе о неповышении цен, выше установленных Правительством РФ. При этом почти две трети опрошенных (64%) считают это соглашение в той или иной степени эффективным. Противоположного мнения придерживают 36% респондентов. Более того, 93% респондентов считают необходимым введение дополнительных мер по регулированию розничных цен на бензин помимо действующего соглашения.

Для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке более половины участников опроса (54%) выступают за введение квотирования, ограничивающего продажу нефти и нефтепродуктов на экспорт (см. Гистограмму 3). Также почти половина респондентов (48%) предлагают ввести максимальную норму прибыли в отрасли (как это сделано, например, в торговле с торговой наценкой). Четверть опрошенных (24%) считают целесообразным введение дополнительных сборов, способных компенсировать рост цен для розничных потребителей.

Гистограмма 3. Какие инструменты имеет право использовать Правительство России, чтобы сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке? Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.











Источник: Ромир.

И в заключении участникам исследования задали вопрос о возможном изменении стиля пользования автомобиля при условии дальнейшего роста цен на бензин. Более половины респондентов (54%) при подорожании топлива планируют отказаться от ряда поездок, а также думают о создании запасов бензина. 6% опрошенных ответили, что точно будут меньше пользоваться автомобилем вплоть до полного отказа от него. И 40% ответили, что рост цен на бензин никак не отразится на их стиле использования автомобиля – будут ездить, как и раньше.

Читайте также:  Автолюбители смогут сэкономить на топливе с помощью бонусов СПАСИБО 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.