0/5

Лента Новостей

11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

Российские кондитеры оценили потери из-за спора с Белоруссией о сиропе в конфетах

время публикации: 15:45  07 сентября 2021 года
Экспортеры российских кондитерских изделий с октября 2020 года по август 2021-го из-за выпавших объемов поставок недополучили около 9 млн долларов США выручки.
Такое заявление сделала Ассоциация предприятий кондитерской промышленности («Асконд»). Причиной стали ограничения на продажу в Белоруссии конфет с сорбитовым сиропом. По данным ассоциации, на восстановление потерянных позиций на белорусском рынке может потребоваться 1,5 года.

Сорбит (Е420i) и сорбитовый сироп (E420ii) применяются в кондитерской промышленности как подсластители и влагоудерживающий агент, а также как эмульгаторы.

Осенью прошлого года власти Белоруссии потребовали наносить на кондитерские изделия с сорбитовым сиропом маркировку о содержании подсластителя, указав, что он «при чрезмерном употреблении может оказывать слабительное действие». Продукция без такой маркировки в Белоруссии изымалась из оборота.

Под запрет попала продукция производителя мармелада «Русский кондитер», Азовской кондитерской фабрики (конфеты Toffee, козинаки, щербеты), кондитерской фабрики «Белогорье» (вафли и печенье), АККОНД (суфле «Птица дивная»). Добиться восстановления поставок в Белоруссию кондитеры смогли только в конце августа этого года.

По данным «Асконд», сорбитовый сироп содержится в около трети кондитерских изделий, которые Россия ввозит в Белоруссию. В 2020 году в Белоруссию было поставлено около 105,5 тыс. т кондитерской продукции на 200 млн долларов США.

Белоруссия заявляла, что маркировка должна быть на всех изделиях с сорбитовым сиропом, российские производители уверяли, что маркировка не нужна, так как сироп используется для удержания влаги.

По мнению белорусской стороны, в техрегламенте Таможенного союза нет указания, при каком содержании сорбитовый сироп считается компонентом для удержания влаги, поэтому производители могли использовать его вместо сахара. Когда сорбитовым сиропом заменяют сахар, процент его содержания в продукте высокий, что может привести к расстройству пищеварения. Если сорбитовый сироп только удерживает влагу, то его доля в продукте мала, и он не может повлиять на самочувствие потребителя.

В марте Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подтвердила, что при использовании сорбита не как подсластителя специальная маркировка не требуется. После этого Белоруссия начала снимать ограничения «очень выборочно и по итогам встреч с представителями компаний», отметили в «Асконд». После обращения ассоциации в ЕЭК, Белоруссия возобновила оборот российской продукции.

Источник: РБК

Читайте также:
Продажи сладостей за рубеж выросли почти на 20%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail