0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Российские кондитеры оценили потери из-за спора с Белоруссией о сиропе в конфетах

время публикации: 15:45  07 сентября 2021 года
Экспортеры российских кондитерских изделий с октября 2020 года по август 2021-го из-за выпавших объемов поставок недополучили около 9 млн долларов США выручки.
Такое заявление сделала Ассоциация предприятий кондитерской промышленности («Асконд»). Причиной стали ограничения на продажу в Белоруссии конфет с сорбитовым сиропом. По данным ассоциации, на восстановление потерянных позиций на белорусском рынке может потребоваться 1,5 года.

Сорбит (Е420i) и сорбитовый сироп (E420ii) применяются в кондитерской промышленности как подсластители и влагоудерживающий агент, а также как эмульгаторы.

Осенью прошлого года власти Белоруссии потребовали наносить на кондитерские изделия с сорбитовым сиропом маркировку о содержании подсластителя, указав, что он «при чрезмерном употреблении может оказывать слабительное действие». Продукция без такой маркировки в Белоруссии изымалась из оборота.

Под запрет попала продукция производителя мармелада «Русский кондитер», Азовской кондитерской фабрики (конфеты Toffee, козинаки, щербеты), кондитерской фабрики «Белогорье» (вафли и печенье), АККОНД (суфле «Птица дивная»). Добиться восстановления поставок в Белоруссию кондитеры смогли только в конце августа этого года.

По данным «Асконд», сорбитовый сироп содержится в около трети кондитерских изделий, которые Россия ввозит в Белоруссию. В 2020 году в Белоруссию было поставлено около 105,5 тыс. т кондитерской продукции на 200 млн долларов США.

Белоруссия заявляла, что маркировка должна быть на всех изделиях с сорбитовым сиропом, российские производители уверяли, что маркировка не нужна, так как сироп используется для удержания влаги.

По мнению белорусской стороны, в техрегламенте Таможенного союза нет указания, при каком содержании сорбитовый сироп считается компонентом для удержания влаги, поэтому производители могли использовать его вместо сахара. Когда сорбитовым сиропом заменяют сахар, процент его содержания в продукте высокий, что может привести к расстройству пищеварения. Если сорбитовый сироп только удерживает влагу, то его доля в продукте мала, и он не может повлиять на самочувствие потребителя.

В марте Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подтвердила, что при использовании сорбита не как подсластителя специальная маркировка не требуется. После этого Белоруссия начала снимать ограничения «очень выборочно и по итогам встреч с представителями компаний», отметили в «Асконд». После обращения ассоциации в ЕЭК, Белоруссия возобновила оборот российской продукции.

Источник: РБК

Читайте также:
Продажи сладостей за рубеж выросли почти на 20%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail