0/5

Новости сегодня

10:45 Объем параллельного импорта к концу года может достичь 16 млрд долларов
10:20 Бизнес-конференция «Полезный маркетинг» пройдет в Москве 15 сентября
09:55 Турецкий fashion-холдинг FLO начнет продавать обувь на российских маркетплейсах
09:30 Финская компания Olvi продаст «Лидское пиво» в течение года
Всем SWIFT: кто из российских банков еще в системе и какие есть альтернативы
09:00 Главное в онлайн-торговле: Маркетплейсы в РФ обяжут маркировать товары, Wildberries ввел плату в тысячу рублей за возврат, VK глобально обновит мобильное приложение
09:00 Xiaomi представила человекоподобного робота
08:30 Wildberries ввел плату за возврат некоторых товаров
08:00 Главное за неделю: «Л’Этуаль» купила «Подружку», ТЦ досрочно расторгают контракты с ушедшими из РФ брендами, «ИКЕА» завершает онлайн-распродажу
Как изменились сроки доставки в 2022 году: какие товары и регионы «ускорились», а какие нет
17:00 У «Вкусно — и точка» появилось название на английском языке
16:35 «Яндекс» создал собственного оператора рекламных данных
16:10 Банк России не исключил сценария масштабного мирового кризиса
15:45 Каждый пятый россиянин ежегодно тратит на лекарства свыше 30 тысяч рублей
Расширяемся: как большие данные помогают ритейлерам оценивать новые регионы перед масштабированием
15:20 Новый фуд-холл откроют на месте кинотеатра в петербургском ТРК «Пик»
14:55 Подсчитана ориентировочная прибыль «ИКЕА» от распродажи в России
14:30 Параллельный импорт может не справиться с увеличением спроса на электронику в России
14:05 Спрос на крупные товарные кредиты в июле вырос на 40%
Магазин-музей Яндекса: как повысить эффективность без компромиссов по позиционированию
13:40 Востребованность складов формата BTS в Московском регионе начинает снижаться
13:15 Johnson & Johnson прекратит продажи детской присыпки на основе талька в 2023 году
12:50 В России появился новый бренд смартфонов
12:25 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Муроме
Все новости →

Российские пивовары обратились к президенту с просьбой отменить проект по маркировке пива

Российские пивовары обратились к президенту с просьбой отменить проект по маркировке пива
время публикации: 11:10  12 июля 2022 года
Союз российских пивоваров направил Владимиру Путину открытое письмо, где выступает против введения обязательной маркировки пива, которую планируется запустить в 2023 году. В Союзе считают, что данная инициатива «парализует работу пивоваренной отрасли».
Публикуем полный текст письма, который от лица Союза российских пивоваров подписал Председатель Совета Союза российских пивоваров Даниил Михайлович Бриман.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Российские пивовары полностью поддерживают курс на повышение устойчивости российской экономики и снижение ее зависимости от внешних условий.

Однако мы вынуждены обратиться к Вам в связи с намерением Правительства РФ ввести обязательную маркировку пивоваренной продукции средствами идентификации. Мы выступаем против данной инициативы, поскольку она парализует работу пивоваренной отрасли. При этом профильные федеральные органы исполнительной власти игнорируют наши аргументы и планируют уже в 2023 году обязать производителей пива маркировать продукцию.

Данное решение будет иметь крайне негативный эффект: выпуск пива в РФ сократится на 20‒30 % с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10 %. При этом пивоваренные предприятия, которые во многих регионах являются ключевыми налогоплательщиками, окажутся в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России государств, развязавших экономическую войну против нашей страны.

Ключевые узлы и компоненты системы маркировки производятся в США, Германии, Италии, Японии, на Тайване. Российские операторы маркировки комплектуют свои предложения на основе импортного оборудования, и эти поставки уже заблокированы из-за экспортных ограничений западных стран. Колоссальные затраты российских производителей на приобретение, доставку и наладку маркировочного оборудования будут фактически обогащать западные технологические корпорации, ставя отечественное производство в полную зависимость от воли правительств стран санкционного давления.

При этом маркировка не повысит, а наоборот, снизит эффективность работы отрасли. Это подтверждается опытом введения обязательной маркировки для питьевой и минеральной воды. Данную продукцию выпускают и пивоваренные компании, которые после интеграции маркировки отмечают падение производительности линий розлива воды на 20‒30 %. Данный негативный эффект усугубляется острым дефицитом зарубежных расходных материалов для маркировки. Как отмечалось выше, в случае с пивоваренной продукцией снижение эффективности работы производителей крайне негативно повлияет на доходы региональных бюджетов, а также приведет к разгону потребительской инфляции.

Сегодня пивоваренные предприятия работают на пределе своих возможностей: западные поставщики отказываются поставлять оборудование, запасные части и расходные материалы, существует высокая вероятность прекращения поставок зарубежного хмеля, который пока также нечем заменить. Предприятия столкнулись  с дефицитом и значительным ростом цен на пивоваренный солод, стеклобутылку, алюминиевую банку, ПЭТ-упаковку, углекислоту, кронен-пробку, этикетку. У многих компаний отмечается высокий риск остановки производства. В таких условиях вводить дополнительную нагрузку по внедрению и обеспечению работоспособности системы маркировки невозможно.

Применительно к пивоварению маркировка – это избыточная мера контроля, которая идет вразрез с анонсированным ранее курсом Правительства РФ по созданию благоприятных условий для российского бизнеса. Государство уже не один год эффективно контролирует рынок пива посредством Единой государственной автоматизированной информационной системы. При необходимости с помощью ЕГАИС можно решить задачи полной прослеживаемости, поштучного учета производства и оборота пивоваренной продукции. Данный подход наиболее приемлем и поддерживается бизнесом, он не приводит к абсолютной зависимости российских пивоваров от недружественных государств.

Отсутствие конструктивного диалога Правительства с профессиональным пивоваренным сообществом, использование формального подхода при проведении эксперимента по маркировке пивоваренной продукции принесут выгоды зарубежным производителям, но нанесут ущерб нашему государству, пивоваренной отрасли и всем потребителям пива в России. Маркировка дестабилизирует работу большинства пивоварен, перед которыми сейчас стоят задачи по сохранению бизнеса и импортозамещению продукции транснациональных компаний, заявивших о прекращении работы в РФ.

Уважаемый Владимир Владимирович, постоянными потребителями пива являются более 70 миллионов россиян, стабильно функционирующая пивоваренная отрасль создает более полумиллиона рабочих мест и ежегодно обеспечивает более 170 млрд рублей только акцизных платежей в региональные бюджеты. В целях сохранения потенциала пивоваренной отрасли и бездефицитного обеспечения россиян пивом просим Вас рассмотреть вопрос о недопустимости введения обязательной маркировки пивоваренной продукции средствами идентификации.

Полагаем, что в сложившихся условиях частные инвестиции и организационные усилия Правительства РФ должны быть направлены на ускоренное развитие российского машиностроения для пищевой промышленности и воссоздание хмелеводческой отрасли в России. Уверены, что решение этих насущных задач в полной мере соответствует стратегическим интересам общества и государства.

Читайте также:
В России ожидается сокращение производства пива на 5%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail





   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности