0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Российские пивовары попросили ужесточить правила пивоварения

Российские пивовары попросили ужесточить правила пивоварения
время публикации: 12:25  21 февраля 2023 года
Союз российских пивоваров обратился в Росалкогольрегулирование с просьбой ужесточить правила пивоварения и, в том числе разобраться с технологией пивоварения.
«Союз российских пивоваров просит Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (РАР) экстренно вмешаться в сложившуюся ситуацию и пресечь практику выпуска «пива», срок приготовления которого не соответствует положениям приказа РАР» , - говорится в письме Союза.

В феврале на одном из совещаний представитель AB InBev Efes заявил о том, что для этой компании существует риск в том, что в качестве одного из оснований для отказа во включении в реестр будет являться несоответствие представленного расчета производственной мощности порядку и форме составления расчета производственной мощности, утвержденным федеральным органом по контролю и надзору, указано в письме.

Между тем в российской продуктовой линейке компании есть марки пива (Stella Artois, «Велкопоповицкий козел»), производство которых занимает всего три дня, что почти вдвое меньше минимальных сроков брожения и дображивания, установленных в приказе Росалкогольрегулирования.

Таким образом, по данным Союза российских пивоваров, для минимизации производственных расходов и снижения себестоимости продукции транснациональные пивоваренные компании с начала 2010-х годов применяют в России технологии ускоренного пивоварения, которые характеризуются использованием высокоактивных генномодифицированных ферментных препаратов и катализаторов. При этом в своих домашних регионах (США, Европейский союз) данные технологии указанные компании не используют.

«Ускоренные технологии позволяют транснациональным компаниям выпускать минимум в пять раз больше продукции, чем российским компаниям с аналогичным по мощности основным технологическим оборудованием. Себестоимость такой продукции значительно ниже, чем у пива, приготовленного по классической технологии, в которой на процессы естественного брожения и дображивания отводится не менее 14 дней.

Пиво, произведенное по классической технологии, никогда не сможет находиться в одном ценовом сегменте с «пивом», сделанным за три дня. Таким образом, присутствие на рынке «пива», изготавливаемого за три дня, и является главной причиной демпинга и появления безакцизной продукции», - говорится в письме.

Также Союз внес в Росалкогольрегулирование предложение о законодательном закреплении такой категории алкогольной продукции, как «слабоалкогольный зерновой напиток», к которой, по мнению его представителей, должна относиться продукция, выпускаемая по ускоренным технологиям.

При этом важно, чтобы в Налоговом кодексе России на слабоалкогольные зерновые напитки со вкусом пива была установлена значительно более высокая ставка акциза, чем на пиво и напитки на основе пива, добавляется в письме.

Руководитель направления по инновациям и техническому развитию AB InBev Efes, Александр Смирнов считает, что данные, предоставленные СРП не соответствуют действительности. В частности, информация о кратких производственных циклах некоторых продуктов описываются неверно:

«Информация СРП не соответствует действительности. Это попытка манипулирования и недобросовестной конкуренции с целью введения потребителей в заблуждение и дискредитации деловой репутации крупных пивоваров. 

Полный производственный цикл состоит из многих этапов, включая этап дображивания и стабилизации, который занимает порядка трех дней для некоторых брендов. Об этом и шла речь на совещании. Этап брожения в свою очередь занимает от семи дней для некоторых сортов, а весь производственный процесс составляет не менее восьми дней. Этого удается достичь благодаря использованию инновационных рас дрожжей, более современного оборудования, сепарации и мгновенного охлаждения, а также циллиндроконических танков и лучших мировых практик, которыми далеко не всегда располагают мелкие и средние пивовары. 

Для лицензионных сортов производственный процесс унифицирован для всех рынков и Россия не является исключением. Качество и соответствие вкуса всегда дополнительно подтверждается международными дегустационными комиссиями наших лицензиаров. Каждый желающий может посетить заводы нашей компании и детальнее познакомиться с процессом пивоварения и задать интересующие вопросы специалистам. 

Согласно приказу Росалкогольрегулирования № 423 предусмотрены две возможные схемы производства: ЦКТ и периодическая. По расчету мощности, технологический цикл пивоваренного производства «брожение и дображивание» должен иметь продолжительность от 7 до 26 дней в случае использования цилиндроконических танков (ЦКТ), а при использовании периодической схемы - 6,5-8,5 суток на брожение и от 18 до 30 суток на дображивание.

То есть в самом приказе заложено логическое несоответствие двух технологических схем в части минимального срока всего процесса приготовления пива (7 дней по схеме ЦКТ против 24,5 дней по периодической схеме). 

Это требует приведения в соответствие двух схем в части минимальных сроков производства, так как параметры периодической схемы не отвечают реалиям рынка. В связи с чем производитель будет лишен возможности использовать реальные цифры. Это в свою очередь может привести к занижению производственной мощности, что может повлечь исключение из реестра».


Читайте также:
Отечественные производители пива наращивают выпуск продукции

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail