Российские торговые сети не прочь воспользоваться высокотехнологичными изобретениями коллег и создать совершенно иную розничную реальность.
Компания Mercaux Ольги Кацур разработала одноименный интернет-сервис, который помогает продавать fashion-ритейлерам не отдельные вещи, а полноценные "луки" (готовые образы). Первым клиентом стала сеть Kira Plastinina, пишет газета РБК.
Программа Mercaux позволяет ритейлеру предоставлять актуальную информацию о состоянии электронного каталога со всеми своими товарами. Как рассказывает Коцур, например, по запросу покупателя «белые джинсы» на экране появляются все доступные модели, а если их нет в конкретном магазине, то программа подскажет, в каких ближайших точках сети можно найти нужные вещи или предложит купить их в режиме онлайн.
Сервис также представляет собой некий "цифровой манекен": в реальном времени программа выдает рекомендации по созданию полного образа с выбранной вещью, подбирая к одежде наиболее подходящие комбинации.
Такие рекомендации могут составлять как специалисты головного офиса ритейлера в специальном веб-интерфейсе, так и сами продавцы во встроенном в приложение конструкторе. «Утром, когда магазин открылся, а посетителей еще нет, продавцы могут комбинировать «луки» — полные образы, которые потом можно сразу же предлагать клиенту. К тому же так намного проще запомнить весь ассортимент магазина и выработать чувство стиля», — уверена Коцур. Сама программа доступна продавцам прямо в магазинах. В любой момент продавец с помощью компьютера, планшета и даже телефона (пока программа работает только на продуктах компании Apple) может получить полную информацию о наличии того или иного товара в магазине, размерах и подходящих сочетаниях.
На данный момент к Mercaux подключено 30 продавцов в разных магазинах. Компания подписала контракт с сетью Kira Plastinina на тестирование сервиса в шести магазинах. В ближайшие месяцы планируется автоматизация всех 214 точек продаж ритейлера. По словам Коцур, в течение первых месяцев сотрудничества продажи подключенных магазинов выросли в среднем на 8–10%.
Эксперт также рассказала, что на сегодня уже заключен контракт с еще одной крупной сетью из 400 магазинов. Подробности пока не раскрываются. В начале 2016-го в числе клиентов должны оказаться три российские и две европейские сети, утверждает предпринимательница. «Мы делаем упор на Европу — там e-commerce уже отлажена, что позволяет нам легко интегрироваться с продуктовым каталогом, а офлайн-ретейл развит лучше, чем в Америке и России», — объясняет она.