0/5

Лента Новостей

12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
10:00 7 способов увеличить retention в электронной коммерции
Все новости →

Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент

Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
время публикации: 10:20  16 сентября 2025 года
Фото: Freepik
В июле 2025 года ассортимент продовольственных товаров в рознице сократился на 2,3% год к году, непродовольственных – на 1,8%.
По данным компании «Нильсен», наибольшее снижение зафиксировано в сегментах алкогольной продукции и детских товаров – на 5,6% и 5,1% соответственно, сообщает "Ъ".

Аналитики связывают это с уменьшением средней торговой площади магазинов, что вынуждает ретейлеров оставлять на полках только наиболее востребованные позиции. Директор по работе с клиентами «Нильсен» Салтанат Нысанова отмечает, что сокращение ассортимента связано с оценкой успешности ранее запущенных марок.

На снижение влияют и новые потребительские привычки россиян, которые стимулируют развитие некрупных магазинов с высокой долей готовой еды и минимальным присутствием непродовольственных товаров. За январь-июль средняя торговая площадь сетей сократилась на 0,7%, до 312 кв. м, подсчитали в Infoline.

Крупнейшие ритейлеры активно развивают ультрамалые форматы: «Магнит» запустил магазины ultra-convenience «Заряд от Магнита» площадью около 100 кв. м, X5 Group развивает «Перекресток Select» площадью 400 кв. м. По словам партнера практики оценки бизнеса и активов консалтинговой компании Neo Елены Варламовой, сокращение площади позволяет снизить издержки на аренду.

Торговые сети также подтверждают тенденцию на оптимизацию ассортимента. В X5 Group средняя торговая площадь магазинов снизилась на 0,9%, а ассортимент оптимизировался на 15−20% за последние три года. В сети «Лента» пересматривают товарный ряд, оставляя востребованные позиции и предоставляя освободившуюся площадь для субаренды, при этом новые гипермаркеты занимают меньшую площадь, чем ранее открытые магазины.

Читайте также:
INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail