0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:05 Умер сооснователь модного дома Benetton Джильберто Бенеттон
16:40 «Аэрофлот» не будет участвовать в проекте Сбербанка и ВТБ по созданию региональной авиакомпании
16:15 Сооснователь Concept Club проиграл в суде своим партнерам
15:50 Законопроект о правовой охране моделей одежды российских дизайнеров прошел первое чтение
Почему не надо бояться конкурентов?
15:30 ФАС пообещала усилить контроль за ценами на хлеб и муку
15:05 Amazon потребовал от Bloomberg убрать расследование о шпионских китайских чипах
14:40 «Яндекс.Такси» купил платформу управления таксопарками «Наутакси»
14:15 Производитель «Эконива» пожаловался на низкую цену на молоко
Стать хотите денди – запилите лендинг
13:50 Coach отказался от натурального меха
13:30 Производитель пылесосов будет собирать конкурента Tesla в Сингапуре
13:00 Более 16 млн победителей лотереи купили выигрышные билеты в отделениях «Почты России»
12:40 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» запускает новый бренд сыров
Мария Зайцева, DPD в России: «Просто привезти недостаточно. Онлайн-ритейл в Fashion сегменте ждет дополнительных сервисов»
12:15 Ввоз пальмового масла в Россию вырос до рекордных 550 тыс. тонн
11:50 Россияне назвали уровень приемлемого дохода после выхода на пенсию
11:25 Familia увеличила общую площадь магазинов до 300 тыс. квадратов и расширила ассортимент брендов
11:00 Ведущая программы «Ревизорро» выдала фальсификат за «Ессентуки №4»
Участник Fashion Tech Day, Лоренц Видмер, глава Швейцарского центра содействия бизнесу в России: как бизнесу получить «прописку» в Швейцарии?
10:40 Исследование: Российские родители не экономят на игрушках
10:15 Роскачество выяснило состав «Докторской» колбасы
09:50 Сети и поставщики договорились об ограничении штрафов за недопоставку товаров по промо-акциям
09:25 Хлебозаводы попросили сети поднять цены на 8–12%
Все новости →

Российский DIY ожидает новый формат обслуживания клиентов

Российский DIY ожидает новый формат обслуживания клиентов
В Москве открылся первый магазин DIY с новым форматом работы.
В подмосковном городе Балашиха открылся магазин "Петрович" с инновационной системой формирования корзины товаров с помощью NFC меток. Как сообщали представители ритейлера, магазин будет работать круглосуточно. Позднее будет также организована доставка по Москве. 

При помощи специальных планшетов, которыми оборудованы торговые залы, покупатель может приобрести крупногабаритный товар. Устройство считывает данные с ценников и отражает информацию на экране. Сделав выбор, клиент оплачивает покупку на кассе и получает товар на месте или с доставкой. По заказу компании для планшетов разработано собственное программное обеспечение.  

Как отмечает генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков, такая стратегия обещает российскому сегменту DIY принципиально новый формат обслуживания клиентов, а «Петровичу» - возможность уже в течение ближайших несколько лет закрепиться не только на столичном рынке, но войти в ТОП-3 ведущих ритейлеров формата DIY.  

Основным, что будет отличать новый формат «Петровича» от действующих на московском рынке ведущих игроков сегмента DIY и позволит получить ему ряд конкурентных преимуществ будет, прежде всего, работа торговой точки в формате 24/7, уже отработанная на петербургском рынке система доставки «день в день» и сознательное сокращение площади торгового зала, подчеркивает Федяков. «Открытие магазина, который будет работать круглосуточно, - это достаточно серьезная перемена для московского рынка, где пока большинство гипермаркетов DIY не работают по такому графику, - говорит Иван Федяков, - А для московских потребителей, безусловно, важно, чтобы они смогли попасть в магазин и после 9 часов вечера и даже глубокой ночью, когда столица уже не стоит в многокилометровых пробках». 

Открытие магазина в Балашихе станет очередным в списке планов петербургского ритейлера, ранее заявлявшего и дальше динамично развиваться в российской столице. На 2017 год «Петрович» планирует открыть DIY-гипермаркет в «Новой Риге». Расширит ритейлер и возможности сервиса, который планирует продвигать на московском рынке. «Согласно озвученным планам, на московском рынке ритейлер планирует выстраивать всю ту систему сервиса, которую уже выстроил в Петербурге. В частности, это касается доставки. В Москве торговая сеть планирует отдавать 6 часов на доставку, хотя в Петербурге пока на это отводится 4 часа, а для экспресс доставки 2 часа. Отмечу, что это решение также для Москвы является достаточно новым – ведь первые интернет-магазины крупных DIY-ритейлеров начали открываться в российской столице только в прошлом году (Leroy Merlin и OBI), и они пока делают только первые шаги в данном направлении», - отмечает Иван Федяков.  

Еще одним конкурентным преимуществом по сравнению с уже закрепившимися на рынке крупными игроками сегмента станет и стремление к сокращению площади торгового зала. Согласно заявленным компанией данным, площадь нового магазина составляет лишь 6 тыс кв.м (при этомплощадь торгового зала – около 3 тыс кв.м.), что значительно меньше, чем площади крупноформатных ритейлеров Leroy Merlin, Castorama и OBI, как правило, отдающих под гипермаркеты не менее 10 тыс кв.м.  

«Оценивая поведение на рынке таких крупных мировых ритейлеров, как, например, Wal-mart, который в минувшем году закрыл 150 магазинов в США и других странах, а на этот год планирует закрыть еще 269 крупноформатных магазинов и постепенно уходить в «онлайн», можно сказать, что крупноформатные магазины в текущей ситуации действительно становятся избыточными. В этой ситуации «Петрович» с новым форматом действует согласно общемировой тенденции, сокращая запас товара в торговом зале и сознательно отказываясь от формата «магазина-склада», сокращая таким образом свои затраты», - резюмирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков.  

В настоящее время "Петрович" управляет 15 торговыми подразделениями на северо-западе России, в том числе Санкт-Петербурге, а также Центральном федеральном округе. Кроме того, компания владеет собственными производственными площадками. Ассортимент насчитывает 15 тысяч товарных позиций. В ежегодном Рейтинге INFOLine DIY RETAIL RUSSIA TOP, подготовленном по итогам 2014 года, «Петрович» занимал 4 место, являясь самой крупной отечественной сетью в сегменте товаров для дома и ремонта и уступал только тройке международных лидеров. 
время публикации: 08:29  02 марта 2016 года
Теги: DIY-сети, Петрович

 
 
BBCG Коммерческий директор
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР