0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»

Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
время публикации: 18:35  01 июля 2025 года
Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ), объединяющая участников рынка электронной коммерции, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой проанализировать явление, именуемое «патентным троллингом», на предмет возможного дополнения положений Закона о защите конкуренции, связанных с запретом указанной практики.
Авторы письма выражают обеспокоенность, связаннe с развитием указанного института и его совершенствованием недобросовестными участниками рынка.

«Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
«Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
Для иллюстрации проблемы они подготовили типовые случаи проявления «патентного троллинга»: например, массовые рассылки претензий от правообладателя патента на «Выпрямитель для волос» (патент № 146031), несмотря на то что изделие уже широко продавалось в России и за её пределами до даты приоритета.
Попытки блокировки товаров и карточек по заявкам, ещё не ставшим патентами (например, заявка на промышленный образец № 2024506830 «Наколенник»).
Регистрация десятков товарных знаков одним и тем же лицом с последующим агрессивным предъявлением требований к продавцам топовых товаров (ИП Бычков К.И., зарегистрировавший более десятка товарных знаков в классе 25 МКТУ).

Сейчас по действующим правилам маркетплейсы блокируют карточки по формальным основаниям, с учетом своего статуса информационного посредника, не имея возможности перепроверить добросовестность заявителя. Это создаёт почву для манипуляций и вымогательства, отмечается в письме. На взгляд участников Ассоциации, селлер должен иметь возможность обжаловать действия троллей в ФАС России и Палате по патентным спорам без остановки продаж.

В этой связи АПЭТ предложил инициировать обсуждение проблемы, связанной с институтом «патентного троллинга» на экспертных советах при ФАС России.

Под «патентным троллем» авторы инициативы предлагают считать юридическое или физическое лицо (включая ИП), приобретающее исключительные права на объекты интеллектуальной собственности для последующего давления на участников рынка путём предъявления массовых претензий, исков и/или угроз, не имея цели собственного производства или оказания услуг.

Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Закон о защите конкуренции по аналогии с урегулированием вопроса о профессиональных жалобщиках в законодательстве о контрактной системе. Включить в Закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с патентным и товарным знаковым троллингом – т.е. с приобретением исключительных прав для последующего их недобросовестного применения против добросовестных участников рынка.

А также предусмотреть возможность аннулирования регистрации прав на товарные знаки и патенты, полученные с явным нарушением принципов новизны, оригинальности и добросовестности, на основании решений ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства.

Читайте также:
Число регистраций зарубежных брендов увеличилось на 18%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail