0/5

Лента Новостей

13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»

Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
время публикации: 18:35  01 июля 2025 года
Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ), объединяющая участников рынка электронной коммерции, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой проанализировать явление, именуемое «патентным троллингом», на предмет возможного дополнения положений Закона о защите конкуренции, связанных с запретом указанной практики.
Авторы письма выражают обеспокоенность, связаннe с развитием указанного института и его совершенствованием недобросовестными участниками рынка.

«Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
«Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
Для иллюстрации проблемы они подготовили типовые случаи проявления «патентного троллинга»: например, массовые рассылки претензий от правообладателя патента на «Выпрямитель для волос» (патент № 146031), несмотря на то что изделие уже широко продавалось в России и за её пределами до даты приоритета.
Попытки блокировки товаров и карточек по заявкам, ещё не ставшим патентами (например, заявка на промышленный образец № 2024506830 «Наколенник»).
Регистрация десятков товарных знаков одним и тем же лицом с последующим агрессивным предъявлением требований к продавцам топовых товаров (ИП Бычков К.И., зарегистрировавший более десятка товарных знаков в классе 25 МКТУ).

Сейчас по действующим правилам маркетплейсы блокируют карточки по формальным основаниям, с учетом своего статуса информационного посредника, не имея возможности перепроверить добросовестность заявителя. Это создаёт почву для манипуляций и вымогательства, отмечается в письме. На взгляд участников Ассоциации, селлер должен иметь возможность обжаловать действия троллей в ФАС России и Палате по патентным спорам без остановки продаж.

В этой связи АПЭТ предложил инициировать обсуждение проблемы, связанной с институтом «патентного троллинга» на экспертных советах при ФАС России.

Под «патентным троллем» авторы инициативы предлагают считать юридическое или физическое лицо (включая ИП), приобретающее исключительные права на объекты интеллектуальной собственности для последующего давления на участников рынка путём предъявления массовых претензий, исков и/или угроз, не имея цели собственного производства или оказания услуг.

Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Закон о защите конкуренции по аналогии с урегулированием вопроса о профессиональных жалобщиках в законодательстве о контрактной системе. Включить в Закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с патентным и товарным знаковым троллингом – т.е. с приобретением исключительных прав для последующего их недобросовестного применения против добросовестных участников рынка.

А также предусмотреть возможность аннулирования регистрации прав на товарные знаки и патенты, полученные с явным нарушением принципов новизны, оригинальности и добросовестности, на основании решений ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства.

Читайте также:
Число регистраций зарубежных брендов увеличилось на 18%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail