0/5

Лента Новостей

17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

Российский онлайн-ритейл хочет контролировать рост кросс-бордера

время публикации: 10:51  15 февраля 2016 года
Рабочая группа при администрации президента начала обсуждать с профильными ведомствами предложения равного налогообложения отечественных и зарубежных интернет-магазинов.
В минувшую пятницу прошлого первое заседание рабочей группы по трансграничной интернет-торговле под руководством советника президента по интернету Германа Клименко и президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова. Участники встречи обсудили возможности регулирования этого сегмента, пишет "Коммерсант".  

По итогам 2015 года объем всего российского рынка интернет-торговли составил 650 млрд руб. Об этом свидетельствуют данные Data Insight. При этом доля трансграничного сегмента составила 160 млрд руб. Пока весь рынок интернет-торговли рос на 16% в рублях и падал на 28% в долларах, трансграничная торговля приросла на 88% и на 28% в долларах. При этом рост количества онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году составил 75%. Доля кросс-бордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%. 

В конце прошлого месяца президент России Владимир Путин поручил профильным ведомствам и Институту развития интернета предложить законодательные меры по обеспечению равных условий для работы компаний в рунете к 1 сентября. 

В рамках встречи было предложено обязать зарубежных онлайн-ритейлеров регистрироваться в качестве налогоплательщиков в России, чтобы платить НДС в бюджет страны. Заместитель гендиректора "Почты России" Сергей Малышев сообщил, что около 90% входящего посылочного трафика идет в формате С2С (от пользователя к пользователю): "Продавец с AliExpress отправляет посылку как "физик", указывая на ней, что это подарок". Из 100 руб., выручаемых за продажи товаров в российских магазинах, 16,5 руб. идет в бюджет, а из того, что продается в зарубежных магазинах, "в бюджет идет ноль", добавил президент "М.Видео" Александр Тынкован. Никто из российских участников торговли не выдержит конкуренции, если зарубежные ничего не платят, подчеркнул глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. 

"Как вы себе представляете регулирование маркетплейсов, где работают сотни тысяч мелких продавцов? — парировал глава "eBay Россия" Владимир Долгов.— Заставить их зарегистрироваться в нашей налоговой нереально". Гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев уточнил, что ни один из сотен тысяч продавцов в Китае НДС не возвращает. "Если ввести НДС-регистрацию у нас, это будет двойным налогообложением",— предостерег он. Еще одно узкое место так называемой НДС-регистрации — как отличить покупку в личных целях от поставки коммерческого характера, отметил глава департамента налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ Михаил Орлов. "Разница между ценой на наши товары и зарубежные аналоги — 15-20%, мы вынуждены продавать много товаров с нулевой маржой, это убытки для бизнеса",— рассказал гендиректор Ozon Дэнни Перекальски, предложив обратное решение проблемы выравнивания условий для участников рынка онлайн-ритейла — отменить НДС для российских компаний.