0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Российский ритейл вновь оптимистичен

время публикации: 14:22  26 июля 2019 года
Это следует из доклада НИУ ВШЭ «Состояние делового климата розничной торговли России по итогам I полугодия 2019 года».
Главный индикатор исследования — Индекс предпринимательской уверенности (далее ИПУ) — улучшил свое значение во втором квартале до плюс 7%. Это максимально позитивный результат за последние пять лет, отмечают во НИУ ВШЭ.

В докладе также говорится, что деловая активность ритейла сильно просела в 2014 году, когда показатель ИПУ упал до плюс 1%. И только сейчас, по итогам первого полугодия 2019-го, отраслевые темпы роста возвратились в рамки средних значений досанкционного периода. Торговля остается наиболее весомой поддержкой роста экономики в положительной зоне. По данным Росстата за первое полугодие 2019-го, оборот розничной торговли составил 101,7% к соответствующему периоду 2018 года.

Тем не менее эксперты НИУ ВШЭ говорят о том, что не уверены в стабильности заявленного темпа продвижения. И это сомнение усиливают достаточно сдержанные прогнозы самих респондентов относительно состояния деловой активности в третьем квартале.

Основная причина роста деловой активности в ритейле — это высокие темпы потребительского кредитования населения. Дополнительный «мнимый» доход в виде займов граждане в основном направляют на покупку непродовольственных товаров длительного пользования. А это положительно влияет на продажи и товарооборот. Также эксперты НИУ ВШЭ отмечают, что на показатели повлиял исследуемый период. В это время с точки зрения сезонной «расконсервации» торговли традиционно возрастает экономическая активность практически всех участников рынка.

Точками напряженности рынка в докладе названы специфика потребительских предпочтений, ослабленные финансовые возможности населения из-за падающих реальных денежных доходов, негативные эффекты от повышения НДС, рост инфляционных ожиданий потребителей и самих ритейлеров.

Исследователи считают, что заявленный рост сегмента может поддержать индексация социальных выплат для различных категорий населения, которую запланировали на осень. Например, пенсии, зарплаты работникам бюджетной сферы и т.д.

С другой стороны, есть вероятность, что достигнутый градус деловой активности погаснет. Повлиять на это может любая малейшая диспропорция в текущей модели потребительского кредитования. Например, ужесточение условий кредитования, которое уже анонсируют ведущие банки. В краткосрочном периоде это заметно сократит объем продаж и товарооборот. 

Читайте также:  POS-кредиты лидировали по темпам роста объемов в июне

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.