0/5

Лента Новостей

14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Российский рынок газировки практически восстановился после ухода мировых брендов

Российский рынок газировки практически восстановился после ухода мировых брендов
время публикации: 20:45  04 декабря 2023 года
Image by rawpixel.com on Freepik
Согласно Единой панели данных Ромир, рынок сладкой газировки в 2023 году практически восстановился после ухода мировых брендов с российского рынка в 2022 году. Более того прошлогодние изменения на рынке дали толчок для развития локальных брендов и вкусов.
Если сравнивать результаты 3 квартала 2023 года с аналогичным периодом двухлетней давности, то наблюдается рост аудитории на 3% – с 65,2% до 68,2%. Относительно 3 квартала 2022 года пенетрация увеличилась на 1,7%. Даже рост за год можно считать значимым, хотя 2022 год оказался кризисным для категории.

Вместе с аудиторией возросла частота покупок категории, что в совокупности может говорить о восстановлении рынка. Так, в 3 квартале 2023 года потребители стали покупать сладкие газированные напитки чаще, чем в 2022 году, но все еще не так часто, как в 2021 году. За год частота покупки выросла почти на 20%, компенсировав кризисный спад, но пока еще на 5,6% отставая от показателей двухлетней давности.

Средний чек на покупку сладкой газировки в 3 квартале текущего года составил 92 рубля, что на 4% меньше, чем годом ранее, но на 18% больше, чем в 2021 году.

Отдельно стоит остановиться на каналах продажи напитков. E-com, хотя и является небольшим каналом для категории, но за два года он показал значимую положительную динамику развития. Так, по сравнению с 3 кварталом 2021 года в 3 квартале 2023 года количество покупателей сладкой газированной воды увеличилось с 3,9% до 10,2%. Выросли и другие показатели: частота покупки увеличилась на 22,0%; средний чек вырос на 22,6%.

Скорее положительно развиваются продажи сладких газированных напитков в таких каналах, как хард дискаунтеры и алкосторы. По сравнению с 3 кварталом прошлого года в аналогичном периоде года текущего в алкосторах ощутимо выросла частота покупки газировки (+61,3%). В этом канале за два года средний чек в категории прибавил 32,2%.

Гипермаркеты, напротив, в целом показывают негативную динамику по категории. Хотя частота покупки в текущем году по сравнению с 2021-м почти восстановилась, аудитория покупающих сладкие газированные напитки в канале снизилась с 27,0% в 3 квартала 2021 года до 19,4% в 2023 году. Аналогично уменьшился купленный объем на одного покупателя – с 7,5 л за квартал до 6,4 л за квартал.

Согласно последним исследованиям, более трети покупателей готовы заменить отсутствующий на полке бренд другой маркой с аналогичным вкусом. Это подчеркивает важность разнообразия вкусов в портфеле каждого бренда и необходимость для производителей быть гибкими и реагировать на изменения в потребительских предпочтениях.

Читайте также:

«Абрау-Дюрсо» выходит на рынок Индии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail