0/5

Лента Новостей

16:40 Чистая прибыль производителя Лабубу увеличилась почти на 400%
16:15 Рост краж аккаунтов в Telegram за полугодие превысил 50%
15:50 Суд назначил «Почте России» штраф за нарушения в модернизации отделений
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
15:25 Lamoda представила новую айдентику и миссию (ФОТО)
14:55 Россияне назвали наиболее популярные места для покупок non-food товаров
14:30 «585*ЗОЛОТОЙ» открыл флагман в Петербурге (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:05 В МАХ уже зарегистрировались 18 млн пользователей
13:40 Минимальная стоимость школьного набора снизилась на 18% – АКОРТ
13:15 Число выданных потребкредитов в июле выросло на 13%
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
12:50 Свыше 300 региональных брендов в России получили правовую охрану
12:25 Спрос на поваров-кассиров в России вырос больше чем в 2 раза
12:00 SPLAT Global вышла на рынок Саудовской Аравии
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
11:35 Около 30 тыс. тонн яблок будет поставлено в «Магнит» по агроконтрактам в 2025 году
11:10 «Гипер Лента» представила новую систему навигации
10:45 МТС во II квартале нарастил выручку на 14,4%
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
10:20 Квартиры в новостройках теперь можно купить на Wildberries
09:55 Траты россиян на онлайн-заказы из-за рубежа выросли на треть
09:30 «Группа Лента» планирует покупку крупной дальневосточной сети
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
20:45 Два экс-руководителя «Яндекса» получили назначение в «Авито»
20:25 NANDA: 95% компаний не получают ощутимой отдачи от внедрения ИИ
20:00 ВЦИОМ назвал сумму «счастливого дохода» россиян
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
19:35 Telegram внедрил рейтинг пользователей
19:10 К 2028 году спрос на готовую еду из рыбы увеличится в 2,5 раза
18:45 Каршеринг BelkaCar в Петербурге проверят на предмет нарушений закона о рекламе
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
18:20 Бывший управляющий директор по маркетингу Lamoda перешел в МТС
17:55 Бренд Topshop перезапустил свой веб-сайт
17:25 Какие локальные бренды россияне покупают вместо Coca-Cola
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
17:00 Swatch прекратила рекламную кампанию в Китае после обвинений в расизме
16:35 Группа Merlion запустила в России интернет-магазин бренда TECNO
10:00 B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
Все новости →

Российский рынок газировки практически восстановился после ухода мировых брендов

Российский рынок газировки практически восстановился после ухода мировых брендов
время публикации: 20:45  04 декабря 2023 года
Image by rawpixel.com on Freepik
Согласно Единой панели данных Ромир, рынок сладкой газировки в 2023 году практически восстановился после ухода мировых брендов с российского рынка в 2022 году. Более того прошлогодние изменения на рынке дали толчок для развития локальных брендов и вкусов.
Если сравнивать результаты 3 квартала 2023 года с аналогичным периодом двухлетней давности, то наблюдается рост аудитории на 3% – с 65,2% до 68,2%. Относительно 3 квартала 2022 года пенетрация увеличилась на 1,7%. Даже рост за год можно считать значимым, хотя 2022 год оказался кризисным для категории.

Вместе с аудиторией возросла частота покупок категории, что в совокупности может говорить о восстановлении рынка. Так, в 3 квартале 2023 года потребители стали покупать сладкие газированные напитки чаще, чем в 2022 году, но все еще не так часто, как в 2021 году. За год частота покупки выросла почти на 20%, компенсировав кризисный спад, но пока еще на 5,6% отставая от показателей двухлетней давности.

Средний чек на покупку сладкой газировки в 3 квартале текущего года составил 92 рубля, что на 4% меньше, чем годом ранее, но на 18% больше, чем в 2021 году.

Отдельно стоит остановиться на каналах продажи напитков. E-com, хотя и является небольшим каналом для категории, но за два года он показал значимую положительную динамику развития. Так, по сравнению с 3 кварталом 2021 года в 3 квартале 2023 года количество покупателей сладкой газированной воды увеличилось с 3,9% до 10,2%. Выросли и другие показатели: частота покупки увеличилась на 22,0%; средний чек вырос на 22,6%.

Скорее положительно развиваются продажи сладких газированных напитков в таких каналах, как хард дискаунтеры и алкосторы. По сравнению с 3 кварталом прошлого года в аналогичном периоде года текущего в алкосторах ощутимо выросла частота покупки газировки (+61,3%). В этом канале за два года средний чек в категории прибавил 32,2%.

Гипермаркеты, напротив, в целом показывают негативную динамику по категории. Хотя частота покупки в текущем году по сравнению с 2021-м почти восстановилась, аудитория покупающих сладкие газированные напитки в канале снизилась с 27,0% в 3 квартала 2021 года до 19,4% в 2023 году. Аналогично уменьшился купленный объем на одного покупателя – с 7,5 л за квартал до 6,4 л за квартал.

Согласно последним исследованиям, более трети покупателей готовы заменить отсутствующий на полке бренд другой маркой с аналогичным вкусом. Это подчеркивает важность разнообразия вкусов в портфеле каждого бренда и необходимость для производителей быть гибкими и реагировать на изменения в потребительских предпочтениях.

Читайте также:

«Абрау-Дюрсо» выходит на рынок Индии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail