0/5

Лента Новостей

11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Рост книжного рынка поддержат онлайн-продажи

время публикации: 16:05  06 сентября 2018 года
Драйверами станут продажи через интернет-магазины, несмотря на то что ранее аналитики прогнозировали спад этого канала.
Российский книжный рынок по итогам 2018 года вырастет на 7–8% в деньгах, его объем достигнет 79 млрд руб. Продажи в экземплярах увеличатся незначительно, с 300 млн до 301 млн, следует из презентации президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова на Московской международной книжной выставке-ярмарке. В 2019 году темпы роста сохранятся, объем рынка может достигнуть 83 млрд руб, пишет «Коммерсант».

Драйвером продаж в 2018 году станут интернет-магазины, объем сегмента вырастет на 18%, до 15,1 млрд руб., хотя еще летом журнал «Книжная индустрия» прогнозировал снижение темпов роста сегмента до 5%. Среди интернет-магазинов лучшая динамика будет у Ozon.ru, книжные продажи которого вырастут на 40% к уровню 2017 года (в 2017-м рост составлял 36%). Лидер по интернет-продажам «Лабиринт» замедлит динамику с 28% в 2017 году до 12% в 2018-м. 

Как сообщал ранее “Ъ”, на бизнес-модель «Лабиринта» издатели жаловались неоднократно, в разное время с ним прекратили работать «Азбука-Аттикус», «Альпина» и «Росмэн», а летом приостановил сотрудничество и Издательский дом Мещерякова. Компания несколько лет продавала книги в интернете эксклюзивно через «Лабиринт», но после перехода под контроль «Эксмо-АСТ» решила расширить присутствие в онлайне за счет других сервисов и в результате не смогла договориться о продолжении работы с «Лабиринтом», рассказывал основатель издательства Вадим Мещеряков.

Олег Новиков связывает снижение динамики «Лабиринта» с более активной работой конкурентов, в частности Ozon.ru. Он обращает внимание, что холдинг опубликовал экспертную оценку, а сам «Лабиринт» цифры по продажам не раскрывает. В Ozon.ru говорят, что оценка «Эксмо-АСТ» не противоречит прогнозам компании. В 2017 году магазин продал почти 14 млн книг на сумму 4,6 млрд руб. Текущая доля компании на рынке онлайн-продаж бумажных книг составляет около 35%, оценивают в Ozon.ru. В компании объясняют рост расширением ассортимента, снижением цен на бестселлеры на 15–20%, бесплатной доставкой и сокращением ее сроков. Несмотря на то что Ozon.ru начинал свою деятельность именно с продаж книг в 2018 году доля этой категории в продажах составляет только около 20%, уточняют в ритейлере.

Федеральные книжные сети («Буквоед», «Читай-город») увеличат продажи на 13%, до 12,1 млрд руб.— это произойдет за счет открытия новых магазинов. У остальных книжных ритейлеров продажи сократятся на 5%, до 26,8 млрд. Но это не означает закрытия книжных магазинов, подчеркивает господин Новиков. Скорее спад связан со снижением темпов роста цен — в 2018 году они увеличатся на 4%, а также сокращением аудитории, часть которой перешла в интернет-магазины.

Наиболее ощутимо упадут доходы издателей от продажи книг через киоски — на 17%, до 0,9 млрд руб. Продажи через FMCG-сети выросли лишь на 1%, составив 5,8 млрд руб. При этом категория может в дальнейшем ускорить рост: книги все чаще появляются в неспециализированной рознице, отмечают в «Эксмо-АСТ». Как писала газета, весной «Магнит» сократил присутствие прессы в своих супермаркетах. В части магазинов ритейлер заменил прессу книгами, говорит собеседник “Ъ” на издательском рынке.
 
Среди книжных сегментов быстрее всего растет прикладная литература, продажи которой увеличатся на 16%, до 16,2 млрд руб. Сегмент детской литературы увеличится на 6%, до 16,5 млрд руб. На 4% снизятся продажи образовательной литературы, до 27,1 млрд руб. При этом закупки учебников за счет бюджета, наоборот, увеличатся на 5% — в том числе благодаря росту числа школьников. Продажи электронных книг вырастут на 30% — в этом отличие российского рынка от западных, где отрицательная динамика сегмента, отмечают в «Эксмо-АСТ». Так, в США сегмент электронных книг в 2017 году снизился на 5%, в Великобритании — на 2%, а Германии — на 1%.

В издательстве Clever ждут позитивной динамики по всем каналам: по предварительным данным, продажи компании вырастут на 40% к концу года. Книжные магазины сохраняют рост в пределах 15-20%, а доля собственных магазинов группы увеличилась в 1,5 раза за счет открытия трех новых точек в 2018 году в Москве, Новосибирске и Краснодаре, говорят в Clever.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.