0/5

Лента Новостей

20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Рост книжного рынка поддержат онлайн-продажи

время публикации: 16:05  06 сентября 2018 года
Драйверами станут продажи через интернет-магазины, несмотря на то что ранее аналитики прогнозировали спад этого канала.
Российский книжный рынок по итогам 2018 года вырастет на 7–8% в деньгах, его объем достигнет 79 млрд руб. Продажи в экземплярах увеличатся незначительно, с 300 млн до 301 млн, следует из презентации президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова на Московской международной книжной выставке-ярмарке. В 2019 году темпы роста сохранятся, объем рынка может достигнуть 83 млрд руб, пишет «Коммерсант».

Драйвером продаж в 2018 году станут интернет-магазины, объем сегмента вырастет на 18%, до 15,1 млрд руб., хотя еще летом журнал «Книжная индустрия» прогнозировал снижение темпов роста сегмента до 5%. Среди интернет-магазинов лучшая динамика будет у Ozon.ru, книжные продажи которого вырастут на 40% к уровню 2017 года (в 2017-м рост составлял 36%). Лидер по интернет-продажам «Лабиринт» замедлит динамику с 28% в 2017 году до 12% в 2018-м. 

Как сообщал ранее “Ъ”, на бизнес-модель «Лабиринта» издатели жаловались неоднократно, в разное время с ним прекратили работать «Азбука-Аттикус», «Альпина» и «Росмэн», а летом приостановил сотрудничество и Издательский дом Мещерякова. Компания несколько лет продавала книги в интернете эксклюзивно через «Лабиринт», но после перехода под контроль «Эксмо-АСТ» решила расширить присутствие в онлайне за счет других сервисов и в результате не смогла договориться о продолжении работы с «Лабиринтом», рассказывал основатель издательства Вадим Мещеряков.

Олег Новиков связывает снижение динамики «Лабиринта» с более активной работой конкурентов, в частности Ozon.ru. Он обращает внимание, что холдинг опубликовал экспертную оценку, а сам «Лабиринт» цифры по продажам не раскрывает. В Ozon.ru говорят, что оценка «Эксмо-АСТ» не противоречит прогнозам компании. В 2017 году магазин продал почти 14 млн книг на сумму 4,6 млрд руб. Текущая доля компании на рынке онлайн-продаж бумажных книг составляет около 35%, оценивают в Ozon.ru. В компании объясняют рост расширением ассортимента, снижением цен на бестселлеры на 15–20%, бесплатной доставкой и сокращением ее сроков. Несмотря на то что Ozon.ru начинал свою деятельность именно с продаж книг в 2018 году доля этой категории в продажах составляет только около 20%, уточняют в ритейлере.

Федеральные книжные сети («Буквоед», «Читай-город») увеличат продажи на 13%, до 12,1 млрд руб.— это произойдет за счет открытия новых магазинов. У остальных книжных ритейлеров продажи сократятся на 5%, до 26,8 млрд. Но это не означает закрытия книжных магазинов, подчеркивает господин Новиков. Скорее спад связан со снижением темпов роста цен — в 2018 году они увеличатся на 4%, а также сокращением аудитории, часть которой перешла в интернет-магазины.

Наиболее ощутимо упадут доходы издателей от продажи книг через киоски — на 17%, до 0,9 млрд руб. Продажи через FMCG-сети выросли лишь на 1%, составив 5,8 млрд руб. При этом категория может в дальнейшем ускорить рост: книги все чаще появляются в неспециализированной рознице, отмечают в «Эксмо-АСТ». Как писала газета, весной «Магнит» сократил присутствие прессы в своих супермаркетах. В части магазинов ритейлер заменил прессу книгами, говорит собеседник “Ъ” на издательском рынке.
 
Среди книжных сегментов быстрее всего растет прикладная литература, продажи которой увеличатся на 16%, до 16,2 млрд руб. Сегмент детской литературы увеличится на 6%, до 16,5 млрд руб. На 4% снизятся продажи образовательной литературы, до 27,1 млрд руб. При этом закупки учебников за счет бюджета, наоборот, увеличатся на 5% — в том числе благодаря росту числа школьников. Продажи электронных книг вырастут на 30% — в этом отличие российского рынка от западных, где отрицательная динамика сегмента, отмечают в «Эксмо-АСТ». Так, в США сегмент электронных книг в 2017 году снизился на 5%, в Великобритании — на 2%, а Германии — на 1%.

В издательстве Clever ждут позитивной динамики по всем каналам: по предварительным данным, продажи компании вырастут на 40% к концу года. Книжные магазины сохраняют рост в пределах 15-20%, а доля собственных магазинов группы увеличилась в 1,5 раза за счет открытия трех новых точек в 2018 году в Москве, Новосибирске и Краснодаре, говорят в Clever.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.