0/5

Лента Новостей

12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
Все новости →

Рост книжного рынка поддержат онлайн-продажи

время публикации: 16:05  06 сентября 2018 года
Драйверами станут продажи через интернет-магазины, несмотря на то что ранее аналитики прогнозировали спад этого канала.
Российский книжный рынок по итогам 2018 года вырастет на 7–8% в деньгах, его объем достигнет 79 млрд руб. Продажи в экземплярах увеличатся незначительно, с 300 млн до 301 млн, следует из презентации президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова на Московской международной книжной выставке-ярмарке. В 2019 году темпы роста сохранятся, объем рынка может достигнуть 83 млрд руб, пишет «Коммерсант».

Драйвером продаж в 2018 году станут интернет-магазины, объем сегмента вырастет на 18%, до 15,1 млрд руб., хотя еще летом журнал «Книжная индустрия» прогнозировал снижение темпов роста сегмента до 5%. Среди интернет-магазинов лучшая динамика будет у Ozon.ru, книжные продажи которого вырастут на 40% к уровню 2017 года (в 2017-м рост составлял 36%). Лидер по интернет-продажам «Лабиринт» замедлит динамику с 28% в 2017 году до 12% в 2018-м. 

Как сообщал ранее “Ъ”, на бизнес-модель «Лабиринта» издатели жаловались неоднократно, в разное время с ним прекратили работать «Азбука-Аттикус», «Альпина» и «Росмэн», а летом приостановил сотрудничество и Издательский дом Мещерякова. Компания несколько лет продавала книги в интернете эксклюзивно через «Лабиринт», но после перехода под контроль «Эксмо-АСТ» решила расширить присутствие в онлайне за счет других сервисов и в результате не смогла договориться о продолжении работы с «Лабиринтом», рассказывал основатель издательства Вадим Мещеряков.

Олег Новиков связывает снижение динамики «Лабиринта» с более активной работой конкурентов, в частности Ozon.ru. Он обращает внимание, что холдинг опубликовал экспертную оценку, а сам «Лабиринт» цифры по продажам не раскрывает. В Ozon.ru говорят, что оценка «Эксмо-АСТ» не противоречит прогнозам компании. В 2017 году магазин продал почти 14 млн книг на сумму 4,6 млрд руб. Текущая доля компании на рынке онлайн-продаж бумажных книг составляет около 35%, оценивают в Ozon.ru. В компании объясняют рост расширением ассортимента, снижением цен на бестселлеры на 15–20%, бесплатной доставкой и сокращением ее сроков. Несмотря на то что Ozon.ru начинал свою деятельность именно с продаж книг в 2018 году доля этой категории в продажах составляет только около 20%, уточняют в ритейлере.

Федеральные книжные сети («Буквоед», «Читай-город») увеличат продажи на 13%, до 12,1 млрд руб.— это произойдет за счет открытия новых магазинов. У остальных книжных ритейлеров продажи сократятся на 5%, до 26,8 млрд. Но это не означает закрытия книжных магазинов, подчеркивает господин Новиков. Скорее спад связан со снижением темпов роста цен — в 2018 году они увеличатся на 4%, а также сокращением аудитории, часть которой перешла в интернет-магазины.

Наиболее ощутимо упадут доходы издателей от продажи книг через киоски — на 17%, до 0,9 млрд руб. Продажи через FMCG-сети выросли лишь на 1%, составив 5,8 млрд руб. При этом категория может в дальнейшем ускорить рост: книги все чаще появляются в неспециализированной рознице, отмечают в «Эксмо-АСТ». Как писала газета, весной «Магнит» сократил присутствие прессы в своих супермаркетах. В части магазинов ритейлер заменил прессу книгами, говорит собеседник “Ъ” на издательском рынке.
 
Среди книжных сегментов быстрее всего растет прикладная литература, продажи которой увеличатся на 16%, до 16,2 млрд руб. Сегмент детской литературы увеличится на 6%, до 16,5 млрд руб. На 4% снизятся продажи образовательной литературы, до 27,1 млрд руб. При этом закупки учебников за счет бюджета, наоборот, увеличатся на 5% — в том числе благодаря росту числа школьников. Продажи электронных книг вырастут на 30% — в этом отличие российского рынка от западных, где отрицательная динамика сегмента, отмечают в «Эксмо-АСТ». Так, в США сегмент электронных книг в 2017 году снизился на 5%, в Великобритании — на 2%, а Германии — на 1%.

В издательстве Clever ждут позитивной динамики по всем каналам: по предварительным данным, продажи компании вырастут на 40% к концу года. Книжные магазины сохраняют рост в пределах 15-20%, а доля собственных магазинов группы увеличилась в 1,5 раза за счет открытия трех новых точек в 2018 году в Москве, Новосибирске и Краснодаре, говорят в Clever.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.