Новости сегодня
Все новости →Розничные продажи «Ленты» выросли на 4% в первом квартале
время публикации: 12:55 23 апреля 2020 года
Генеральный директор компании Герман Тинга доволен результатом.
Ритейлер «Лента» объявила консолидированные операционные результаты и раскрыла результаты продаж за первый квартал, завершившийся 31 марта 2020 года. Совокупная выручка за рассматриваемый период выросла на 7,0%, до 106,0 млрд рублей (первый квартал 2019 г.: 99,0 млрд рублей). В том числе выручка от розничных продаж выросла на 7,5%, до 104,4 млрд рублей (первый квартал 2019 г.: 97,1 млрд рублей) на фоне уверенного роста сопоставимых («LFL») розничных продаж. Оптовая выручка при этом сократилась на 16,7%.
Сопоставимые («LFL») розничные продажи, скорректированные с учетом «високосного дня» (29 февраля), выросли на 4,0%. Рост LFL розничного трафика составил 2%. Рост LFL розничного среднего чека зафиксирован на уровне 2%.
Нескорректированные сопоставимые розничные продажи выросли на 5,7% на фоне роста LFL розничного трафика на 3,4% и роста LFL среднего чека на 2,3%.
Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 марта 2020 г. составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.
Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2019 г. составила 1 489 439 кв. м (+1,7% по сравнению с показателем на 31 марта 2019 г.).
Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 16,0 млн человек (+8,0% год-к-году), около 97% совокупных продаж в первом квартале 2020 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.
Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «Мы хорошо начали первый квартал, но столкнулись с исключительными трудностями на фоне эпидемии COVID-19. Потребительское поведение существенно изменилось во второй половине марта. Следствием ограничительных мер, предпринятых на государственном уровне в ответ на COVID-19, стала возросшая нагрузка на наши магазины, поскольку покупатели запасались товарами первой необходимости.
Наша коммерческая, логистическая и операционная службы хорошо справились с вызовом. Благодаря вовлеченности всех наших сотрудников мы обеспечили наличие товаров первой необходимости на полках наших магазинов. В то же время мы приложили немало усилий для обеспечения безопасности и благополучия наших коллег и покупателей. Нам удалось сохранить непрерывность бизнес-процессов и высокую эффективность операционной деятельности.
Я очень горжусь вкладом каждого члена команды и доволен результатами, которых мы достигли. Сопоставимые розничные продажи в первом квартале, скорректированные с учетом дополнительного дня в феврале, выросли на 4,0%. LFL розничный трафик и LFL розничный чек выросли на 2,0%.
В первые два месяца этого года мы отметили значительный приток покупателей, который объясняем эффективностью наших маркетинговых инициатив. В марте рост продаж был в основном вызван реакцией покупателей на распространение COVID-19, что привело к снижению трафика и увеличению количества товаров в корзине. Этот тренд продолжился и в апреле.
Стремление покупателей делать запасы товаров первой необходимости на фоне COVID-19 также привело к увеличению спроса на онлайн-покупки. Продажи через наших партнеров по доставке почти утроились в последние недели марта по сравнению с последними неделями февраля. В ответ мы расширили наше приложение экспресс-доставки «Ленточка» и ускорили запуск онлайн-заказов через наш собственный сайт.
Я доволен нашими показателями в первом квартале. Глядя в будущее, мы видим множество неопределенностей, включая дальнейшие ограничительные меры в ответ на COVID-19, продолжительность этих мер, сохраняющуюся волатильность экономики и, как следствие, настроение покупателей. Мы прорабатываем различные сценарии, чтобы оценить возможное влияние на нашу операционную деятельность и финансовые результаты. Мы продолжаем сохранять фокус на финансовой дисциплине и повышении операционной эффективности».
Читайте также: «Лента» расширяет проект по экспресс-доставке еды
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron