0/5

Лента Новостей

17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Рыбаки РФ: Ценовую доступность икры нужно поддержать снижением НДС

время публикации: 10:20  01 декабря 2022 года
Рыбаки РФ обеспечат достаточный объем красной икры к Новому году, а вот ее ценовую доступность можно было бы поддержать снижением НДС для производителей готовой икры до 10%, то есть до уровня, установленного для производителей остальной рыбной продукции, заявил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.
«Немаловажным фактором влияния на икорный рынок является налоговое неравенство между рыбопродукцией и икрой… Снижение ставки НДС для производителей готовой икры могло бы стать существенной мерой господдержки. Это положительно отразится на доступности продукции для потребителя», — сказал Г. Зверев.

В настоящее время для рыбы, рыбопродукции и консервов установлена ставка НДС в 10%, а производители икры и деликатесной рыбопродукции — прежде всего копченой и соленой лососевой продукции — должны уплачивать НДС по ставке 20%.

«Однако добычу и реализацию икры и рыбы осуществляют одни и те же производители. Производители готовой икры, закупающие мороженую икру у добытчиков при ставке НДС в 10%, вынуждены уплачивать НДС в размере 20% — следовательно разницу в десять процентных пунктов они выплачивают из собственной выручки», — заметил Г. Зверев, видя следствием такой ситуации основания для увеличения стоимости икры именно в звене «производитель — розница».

Но что касается обеспечения населения икрой к Новому году, продолжил собеседник агентства, тут никаких перебоев с поставками не ожидается. «Мы не ожидаем перебоев с поставками. Внутренний рынок — приоритет для наших рыбаков. 90% красной икры поставляется именно на российский рынок», — сказал он.

Согласно данным отраслевой системы мониторинга вылова на 21 ноября, на Дальнем Востоке добыто свыше 272 тысяч тонн лососевых: по оценке Зверева, из этого объема может быть произведено 13-14 тысяч тонн икры – «с учетом текущей ситуации это естественный для российского рынка объем».

В целом ежегодный объем потребления красной икры в период с 2009 года по 2019 год колебался в пределах от 15 до 20 тысяч тонн, уточнил он. Для сравнения: в Советском Союзе в семидесятые и начале восьмидесятых годов производилось менее 10 тысяч тонн красной икры.

«Единственным существенным фактором сокращения потребления является снижение реальных располагаемых доходов населения. Рыба и морепродукты относятся к «уязвимой группе товаров», от которой потребители отказываются в первую очередь в случае сокращения расходов», — напоминает Г. Зверев. По его мнению, в последние три года наблюдается именно этот процесс: на фоне пандемии, растущей продовольственной инфляции в мире и санкционного давления на страну россияне экономят на рыбопродукции.

Читайте также: Перед Новым годом в России подорожал виноград и подешевели апельсины

Источник: РИА Новости

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail