0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Рыбаки РФ: Ценовую доступность икры нужно поддержать снижением НДС

время публикации: 10:20  01 декабря 2022 года
Рыбаки РФ обеспечат достаточный объем красной икры к Новому году, а вот ее ценовую доступность можно было бы поддержать снижением НДС для производителей готовой икры до 10%, то есть до уровня, установленного для производителей остальной рыбной продукции, заявил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.
«Немаловажным фактором влияния на икорный рынок является налоговое неравенство между рыбопродукцией и икрой… Снижение ставки НДС для производителей готовой икры могло бы стать существенной мерой господдержки. Это положительно отразится на доступности продукции для потребителя», — сказал Г. Зверев.

В настоящее время для рыбы, рыбопродукции и консервов установлена ставка НДС в 10%, а производители икры и деликатесной рыбопродукции — прежде всего копченой и соленой лососевой продукции — должны уплачивать НДС по ставке 20%.

«Однако добычу и реализацию икры и рыбы осуществляют одни и те же производители. Производители готовой икры, закупающие мороженую икру у добытчиков при ставке НДС в 10%, вынуждены уплачивать НДС в размере 20% — следовательно разницу в десять процентных пунктов они выплачивают из собственной выручки», — заметил Г. Зверев, видя следствием такой ситуации основания для увеличения стоимости икры именно в звене «производитель — розница».

Но что касается обеспечения населения икрой к Новому году, продолжил собеседник агентства, тут никаких перебоев с поставками не ожидается. «Мы не ожидаем перебоев с поставками. Внутренний рынок — приоритет для наших рыбаков. 90% красной икры поставляется именно на российский рынок», — сказал он.

Согласно данным отраслевой системы мониторинга вылова на 21 ноября, на Дальнем Востоке добыто свыше 272 тысяч тонн лососевых: по оценке Зверева, из этого объема может быть произведено 13-14 тысяч тонн икры – «с учетом текущей ситуации это естественный для российского рынка объем».

В целом ежегодный объем потребления красной икры в период с 2009 года по 2019 год колебался в пределах от 15 до 20 тысяч тонн, уточнил он. Для сравнения: в Советском Союзе в семидесятые и начале восьмидесятых годов производилось менее 10 тысяч тонн красной икры.

«Единственным существенным фактором сокращения потребления является снижение реальных располагаемых доходов населения. Рыба и морепродукты относятся к «уязвимой группе товаров», от которой потребители отказываются в первую очередь в случае сокращения расходов», — напоминает Г. Зверев. По его мнению, в последние три года наблюдается именно этот процесс: на фоне пандемии, растущей продовольственной инфляции в мире и санкционного давления на страну россияне экономят на рыбопродукции.

Читайте также: Перед Новым годом в России подорожал виноград и подешевели апельсины

Источник: РИА Новости

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail