0/5

Новости сегодня

11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
11:30 Оборот продавцов на Ozon в 2023 году вырос в 2,5 раза
11:05 Производство Comitas расширилось до 6000 кв. метров
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
10:40 X5 Group открыла на Урале крупный распределительный центр
10:15 Алкогольная группа «Кристалл» в январе – феврале нарастила продажи на 45%
09:50 Акционеры HeadHunter приняли решение о редомициляции компании с Кипра в Россию
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
09:25 Владелец сети магазинов детской одежды Motherbear задумал проект СТМ
20:50 «АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию еще двух новых брендов
20:25 Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора для партнеров-владельцев ПВЗ
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
20:00 Мосбиржа переведет акции «Детского мира» в сектор повышенного риска
19:35 «Авито» сменила юрисдикцию своей «дочки»
19:10 «Платформа ОФД»: 90% рынка ОФД делят между собой восемь игроков
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
18:50 X5 Group утвердила нового директора сети «Перекресток»
18:20 «Черноголовка» приобрела крупного производителя мюсли
17:55 Группа «М.Видео и Эльдорадо» зафиксировала рост спроса на блинные сковороды
Все новости →

Рынок интернет-торговли между частными лицами вырос на 87% за полтора года

Рынок интернет-торговли между частными лицами вырос на 87% за полтора года
время публикации: 09:30  29 марта 2021 года
Рынок торговли между частными лицами в интернете вырос на 87% за 1,5 года и превысил 1 трлн рублей в 2020 году. А количество сделок выросло на 70% и превысило 300 млн.
Такие данные содержатся в исследовании Avito и Data Insight, которые проанализировали развитие С2С онлайн-торговли.

При этом стороны заметили интересный тренд — увеличение доли продавцов, занимающихся перепродажей товаров. Это сегмент вырос в 1,5 раза с 8% в 2017 году — до 12% в 2020 году. Также продолжает расти количество продавцов и покупателей, которые совершают сделки за пределами своего региона и пользуются услугами доставки.

В исследовании отмечается, что в 2020 году количество покупателей на С2С-рынке продолжило расти, в то время как рост числа продавцов стабилизировался при одновременном увеличении частоты продаж.

Количество продавцов и покупателей составляет 13,2 млн и 13,3 млн, соответственно. При этом выросло число сделок на продавца в месяц: 2017 году в среднем у продавца была одна сделка в месяц, в 2019 году  — 1,3, в 2020  — 2,3. Таким образом, уже действующие на рынке продавцы ведут более активную деятельность и увеличивают продажи. 

За 1,5 года доля частных продавцов, для которых продажи  — основной или существенный источник дохода, почти удвоилась, достигнув 11% в ноябре 2020 при 6% весной 2019 года. В то же время для большинства частных продавцов (76%) торговля остается несущественным и нерегулярным доходом, или они вовсе не рассматривают продажи как заработок.

В 2020 году резко увеличилась доля мужчин среди С2С-продавцов — до 63%.

Рост мужской аудитории частично объясняется влиянием пандемии Сovid-19: временное снижение занятости среди работающих мужчин вынудило их искать другие источники дохода. Также выросло число продавцов в возрасте 35-44 года; средний возраст продавцов вырос на 5 лет по сравнению с 2019 годом и достиг 39 лет.

123.PNG
Еще один тренд — увеличение доли продавцов, занимающихся перепродажей товаров. Это сегмент вырос в 1,5 раза — с 8% в 2017 году до 12% — в 2020 году. А 85% покупателей классифайдов за последние полгода покупали на платформах новые товары, доля таких сделок достигла 15% в общем количестве С2С-сделок.

Больше всего сделок с покупкой новых товаров происходит в категориях «Товары для красоты и здоровья» и «Аксессуары». 

Самой популярной категорией товаров, предлагаемых частными продавцами, остались «бытовая техника, электроника и компьютеры» (24% продаж), «одежда и обувь» (18%) и «детские товары» (17%). За ними идут «автозапчасти», «товары для дома» и «спорт и отдых».

2222.PNG
Еще одним ключевым трендом в частной торговле остается рост межрегиональных сделок и популярность доставки. С каждым годом все больше продавцов отправляют товар за пределы своего населенного пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% в 2017 году до 16% в 2020.

Распространение ареала продажи — прямое следствие более широкого использования профессиональной доставки. В 2020 году 16% заказов приходятся на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, еще 13% — на Почту России. 

334.PNG

Более активное движение россиян в сторону доставки подтверждают и цифры Авито.

«Мы уже давно предоставляем своим продавцам не только витрину в интернете и доступ к покупателям, но и различные инструменты продаж, инфраструктуру для доставки заказов. Товары, купленные на Авито, сейчас доставляются в более чем 1100 городов и 21 тыс. населенных пунктов России — и этот список постоянно расширяется. За 2020 год Авито осуществило более 2,5 млн доставок», — комментирует Алексей Куракин, управляющий директор Авито Товары.

Компания предоставляет возможность доставить товары и частным пользователям, и профессиональным продавцам.

Сервисы объявлений по-прежнему остаются самым популярным каналом для частных продаж в России. В 2020 ими пользовались 87% продавцов и 88% покупателей на С2С-рынке.  

Авито сохраняет лидирующую позицию в общем объеме C2C-продаж среди всех каналов. Онлайн-сервисом пользуются 8,8 млн покупателей. А количество сделок на платформе достигло 182 млн за год. 

Процент продавцов, использующих для продаж социальные сети, возрос — с 28% до 34%. Использование мессенджеров, региональных форумов и других площадок также увеличилось за время пандемии. При этом на классифайды по-прежнему приходится более 80% сделок между частными лицами, в то время как доля соцсетей снизилась за три года с 15% до 10% в пользу мессенджеров.

«C2C-онлайн-продажи — уже большой самостоятельный рынок со своими законами, игроками и трендами. У этого рынка есть и собственные уникальные особенности, не повторяющие b2c.

Мотивы для покупок в c2c — это не только более низкая средняя цена на те же и аналогичные товары, но и возможность купить уникальную вещь, возможность найти вещь, отсутствующую в магазине. И это значит, что с2с удовлетворяет спрос, на который нет ответа у магазинов», — отмечает Федор Вирин, партнер Data Insight.

Читайте также:
Какие технологии будут двигать вперед e-commerce: разбираем технотренды на 2021 год

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail