0/5

Лента Новостей

14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Рынок косметики и дрогери упал на 7,5% за год

время публикации: 19:30  31 августа 2021 года
Результаты исследований INFOLine доказывают, что под влиянием коронакризиса категория Non-Food впервые с 2016 года продемонстрировала негативную динамику. Но особенно ощутимо пострадали fashion, рухнувший на 16,8%, а также косметика и дрогери – минус 7,5%.
Негативное влияние ряда факторов сказывается и в 2021-м – на восстановление продаж парфюмерии и косметики теперь влияют регуляторные ограничения (включая запреты на тестеры, обязательную маркировку для парфюмерии, введенную с октября 2020-го), а также медленное восстановление трафика в ТЦ и третья волна пандемии.

Исследователи отмечают, что сокращение доходов населения трансформировало модель индустрии красоты: потребители услуг стали по возможности переносить процедуры по уходу за собой из привычных салонов в домашние условия. Что в свою очередь сыграло роль катализатора для развития online-продаж бьюти-гаджетов и уходовой косметики при снижении интереса к декоративным средствам, а также выявило выраженный интерес потребителей к бюджетному и практичному ассортименту.

При этом, по наблюдениям специалистов INFOLine, ритейлеры, в продуктовом портфеле которых превалируют товары дрогери, продолжили активный органический рост: «Магнит Косметик» за год увеличил количество магазинов на 10% до 6183, а «Улыбка радуги» – на 7% до 900.

Аналитики отмечают, что лидером рынка остается торговая сеть «Магнит Косметик», нарастившая выручку на 22,4% до 134,3 млрд руб. за год (здесь и далее приведена выручка без НДС).

Вторую строку рейтинга сохраняет за собой «Л’Этуаль» с товарооборотом 74,1 млрд руб. и с ощутимой отрицательной динамикой выручки по сравнению с предыдущим календарным периодом – минус 12,17%. На третьем месте располагается ТД «Улыбка радуги»: 35,2 млрд руб. и 7,88% роста.

В пятерку лидеров рынка входят также маркетплейс Wildberries с товарооборотом 31,4 млрд руб. в категории "Товары для красоты" и ростом продаж на 156% и сеть «Рив Гош» – 30 млрд руб., минус 19,21%.

Несмотря на неудачный коронавирусный год, основные игроки сегмента вошли и в INFOLine Retail Russia TOP-100 (в рейтинге не учитываются компании прямых продаж). «Магнит Косметик» в составе всей семьи форматов удержался на 2-м месте, Wildberries с полным ассортиментным портфелем поднялся на 2 ступени и занял 8-е место. «Л’Этуаль» за год потерял 8 позиций в ТОР-100 и оказался на 29-й строке. На 3 ступени опустилась «Улыбка радуги» (29 место), на 14 – «Рив Гош» (65 место). «Золотое яблоко» впервые вошло в рейтинг ТОП-100, причем сразу на 84-ю строку.

Параллельно с традиционной розничной торговлей и бурно растущим online продолжается развитие прямых продаж, где крупнейшими операторами на российском рынке являются компании Faberlic, Avon, Oriflame.

По итогам 2020 г. на долю компаний прямых продаж пришлось порядка 17% в общем РТО сегмента косметики и дрогери в России (рост на 2 п.п. к 2019 г.)  Лидером среди компаний прямых продаж в 2020 г. стала компания Faberlic, увеличившая по итогам года продажи на 19% до более чем 34 млрд руб. (с НДС) и занявшая 6-ю позицию в рейтинге сегмента «Косметика и дрогери», опередив косметические сети «Золотое Яблоко» и «Иль де Ботэ». По темпам роста Faberlic входит в TOP-5 наиболее быстрорастущих сетей в сегменте наряду с такими компаниями как Wildberries (динамика к 2019 г. – 156%), Ozon (291%), «Магнит Косметик» (22,4%) и «Золотое Яблоко» (32,6%).

Характеризуя сегмент косметики и дрогери в целом, стоит отметить, что первая пятерка игроков занимает почти половину рынка – на их долю приходится 48%. «Магнит Косметик» забирает 21% РТО категории, «Л’Этуаль» – 11,7%. Доли остальных сетей не переходят десятипроцентного рубежа: «Улыбка радуги» – 5,57%, Wildberries – 5%, «Рив Гош» – 4,75%.

Читайте также:
Яндекс.Доставка начала доставлять косметику из крупных розничных сетей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail