Лента Новостей
Все новости →Рынок косметики и дрогери упал на 7,5% за год
время публикации: 19:30 31 августа 2021 года
Результаты исследований INFOLine доказывают, что под влиянием коронакризиса категория Non-Food впервые с 2016 года продемонстрировала негативную динамику. Но особенно ощутимо пострадали fashion, рухнувший на 16,8%, а также косметика и дрогери – минус 7,5%.
Негативное влияние ряда факторов сказывается и в 2021-м – на восстановление продаж парфюмерии и косметики теперь влияют регуляторные ограничения (включая запреты на тестеры, обязательную маркировку для парфюмерии, введенную с октября 2020-го), а также медленное восстановление трафика в ТЦ и третья волна пандемии.Исследователи отмечают, что сокращение доходов населения трансформировало модель индустрии красоты: потребители услуг стали по возможности переносить процедуры по уходу за собой из привычных салонов в домашние условия. Что в свою очередь сыграло роль катализатора для развития online-продаж бьюти-гаджетов и уходовой косметики при снижении интереса к декоративным средствам, а также выявило выраженный интерес потребителей к бюджетному и практичному ассортименту.
При этом, по наблюдениям специалистов INFOLine, ритейлеры, в продуктовом портфеле которых превалируют товары дрогери, продолжили активный органический рост: «Магнит Косметик» за год увеличил количество магазинов на 10% до 6183, а «Улыбка радуги» – на 7% до 900.
Аналитики отмечают, что лидером рынка остается торговая сеть «Магнит Косметик», нарастившая выручку на 22,4% до 134,3 млрд руб. за год (здесь и далее приведена выручка без НДС).
Вторую строку рейтинга сохраняет за собой «Л’Этуаль» с товарооборотом 74,1 млрд руб. и с ощутимой отрицательной динамикой выручки по сравнению с предыдущим календарным периодом – минус 12,17%. На третьем месте располагается ТД «Улыбка радуги»: 35,2 млрд руб. и 7,88% роста.
В пятерку лидеров рынка входят также маркетплейс Wildberries с товарооборотом 31,4 млрд руб. в категории "Товары для красоты" и ростом продаж на 156% и сеть «Рив Гош» – 30 млрд руб., минус 19,21%.
Несмотря на неудачный коронавирусный год, основные игроки сегмента вошли и в INFOLine Retail Russia TOP-100 (в рейтинге не учитываются компании прямых продаж). «Магнит Косметик» в составе всей семьи форматов удержался на 2-м месте, Wildberries с полным ассортиментным портфелем поднялся на 2 ступени и занял 8-е место. «Л’Этуаль» за год потерял 8 позиций в ТОР-100 и оказался на 29-й строке. На 3 ступени опустилась «Улыбка радуги» (29 место), на 14 – «Рив Гош» (65 место). «Золотое яблоко» впервые вошло в рейтинг ТОП-100, причем сразу на 84-ю строку.
Параллельно с традиционной розничной торговлей и бурно растущим online продолжается развитие прямых продаж, где крупнейшими операторами на российском рынке являются компании Faberlic, Avon, Oriflame.
По итогам 2020 г. на долю компаний прямых продаж пришлось порядка 17% в общем РТО сегмента косметики и дрогери в России (рост на 2 п.п. к 2019 г.) Лидером среди компаний прямых продаж в 2020 г. стала компания Faberlic, увеличившая по итогам года продажи на 19% до более чем 34 млрд руб. (с НДС) и занявшая 6-ю позицию в рейтинге сегмента «Косметика и дрогери», опередив косметические сети «Золотое Яблоко» и «Иль де Ботэ». По темпам роста Faberlic входит в TOP-5 наиболее быстрорастущих сетей в сегменте наряду с такими компаниями как Wildberries (динамика к 2019 г. – 156%), Ozon (291%), «Магнит Косметик» (22,4%) и «Золотое Яблоко» (32,6%).
Характеризуя сегмент косметики и дрогери в целом, стоит отметить, что первая пятерка игроков занимает почти половину рынка – на их долю приходится 48%. «Магнит Косметик» забирает 21% РТО категории, «Л’Этуаль» – 11,7%. Доли остальных сетей не переходят десятипроцентного рубежа: «Улыбка радуги» – 5,57%, Wildberries – 5%, «Рив Гош» – 4,75%.
Читайте также:
Яндекс.Доставка начала доставлять косметику из крупных розничных сетей
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 14 ноября 2024
19:00, 01 октября 2024
18:10, 27 сентября 2024
12:20, 13 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...