0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Рынок косметики и дрогери упал на 7,5% за год

время публикации: 19:30  31 августа 2021 года
Результаты исследований INFOLine доказывают, что под влиянием коронакризиса категория Non-Food впервые с 2016 года продемонстрировала негативную динамику. Но особенно ощутимо пострадали fashion, рухнувший на 16,8%, а также косметика и дрогери – минус 7,5%.
Негативное влияние ряда факторов сказывается и в 2021-м – на восстановление продаж парфюмерии и косметики теперь влияют регуляторные ограничения (включая запреты на тестеры, обязательную маркировку для парфюмерии, введенную с октября 2020-го), а также медленное восстановление трафика в ТЦ и третья волна пандемии.

Исследователи отмечают, что сокращение доходов населения трансформировало модель индустрии красоты: потребители услуг стали по возможности переносить процедуры по уходу за собой из привычных салонов в домашние условия. Что в свою очередь сыграло роль катализатора для развития online-продаж бьюти-гаджетов и уходовой косметики при снижении интереса к декоративным средствам, а также выявило выраженный интерес потребителей к бюджетному и практичному ассортименту.

При этом, по наблюдениям специалистов INFOLine, ритейлеры, в продуктовом портфеле которых превалируют товары дрогери, продолжили активный органический рост: «Магнит Косметик» за год увеличил количество магазинов на 10% до 6183, а «Улыбка радуги» – на 7% до 900.

Аналитики отмечают, что лидером рынка остается торговая сеть «Магнит Косметик», нарастившая выручку на 22,4% до 134,3 млрд руб. за год (здесь и далее приведена выручка без НДС).

Вторую строку рейтинга сохраняет за собой «Л’Этуаль» с товарооборотом 74,1 млрд руб. и с ощутимой отрицательной динамикой выручки по сравнению с предыдущим календарным периодом – минус 12,17%. На третьем месте располагается ТД «Улыбка радуги»: 35,2 млрд руб. и 7,88% роста.

В пятерку лидеров рынка входят также маркетплейс Wildberries с товарооборотом 31,4 млрд руб. в категории "Товары для красоты" и ростом продаж на 156% и сеть «Рив Гош» – 30 млрд руб., минус 19,21%.

Несмотря на неудачный коронавирусный год, основные игроки сегмента вошли и в INFOLine Retail Russia TOP-100 (в рейтинге не учитываются компании прямых продаж). «Магнит Косметик» в составе всей семьи форматов удержался на 2-м месте, Wildberries с полным ассортиментным портфелем поднялся на 2 ступени и занял 8-е место. «Л’Этуаль» за год потерял 8 позиций в ТОР-100 и оказался на 29-й строке. На 3 ступени опустилась «Улыбка радуги» (29 место), на 14 – «Рив Гош» (65 место). «Золотое яблоко» впервые вошло в рейтинг ТОП-100, причем сразу на 84-ю строку.

Параллельно с традиционной розничной торговлей и бурно растущим online продолжается развитие прямых продаж, где крупнейшими операторами на российском рынке являются компании Faberlic, Avon, Oriflame.

По итогам 2020 г. на долю компаний прямых продаж пришлось порядка 17% в общем РТО сегмента косметики и дрогери в России (рост на 2 п.п. к 2019 г.)  Лидером среди компаний прямых продаж в 2020 г. стала компания Faberlic, увеличившая по итогам года продажи на 19% до более чем 34 млрд руб. (с НДС) и занявшая 6-ю позицию в рейтинге сегмента «Косметика и дрогери», опередив косметические сети «Золотое Яблоко» и «Иль де Ботэ». По темпам роста Faberlic входит в TOP-5 наиболее быстрорастущих сетей в сегменте наряду с такими компаниями как Wildberries (динамика к 2019 г. – 156%), Ozon (291%), «Магнит Косметик» (22,4%) и «Золотое Яблоко» (32,6%).

Характеризуя сегмент косметики и дрогери в целом, стоит отметить, что первая пятерка игроков занимает почти половину рынка – на их долю приходится 48%. «Магнит Косметик» забирает 21% РТО категории, «Л’Этуаль» – 11,7%. Доли остальных сетей не переходят десятипроцентного рубежа: «Улыбка радуги» – 5,57%, Wildberries – 5%, «Рив Гош» – 4,75%.

Читайте также:
Яндекс.Доставка начала доставлять косметику из крупных розничных сетей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail