Новости сегодня
Все новости →Рынок поддельной продукции может вырасти в РФ
время публикации: 09:30 22 мая 2020 года
Об этом предупредил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.
Производители столкнутся с проблемами в сфере защиты товарных знаков и борьбы с контрафактом в случае принятия новой редакции КоАП. Об этом исполнительный директор «Русбренда» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев написал главе Минюста Константину Чуйченко.Алексей Поповичев отметил, что опасения правообладателей связаны с тем, что проект новой редакции КоАП не содержит положений, аналогичных ст. 14.10 действующей редакции «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)». Эти положения предполагали ответственность за незаконное использование средств индивидуализации товаров.
Инструменты, которые сейчас предоставлены правоохранительным органам и владельцам брендов указанной статьей КоАП, – самый эффективный элемент борьбы с распространением поддельной и некачественной продукции на розничном рынке РФ, отмечает в своем письме А. Поповичев. Их утрата, уверен он, значительно снизит эффективность соответствующей правоприменительной практики.
Так, исключение из КоАП административной ответственности за незаконное использование средств индивидуализации не позволит таможенным органам пресекать ввоз в Россию контрафактной продукции, говорится в письме. По данным таможни, которые приводятся в обращении, в 2018 году выявлено 16,2 млн единиц контрафактной продукции и заведено 1,25 тыс. дел об административных правонарушениях в сфере интеллектуальной собственности.
Отсутствие положений ст. 14.10 в новой редакции КоАП приведет к тому, что лица, регулярно осуществляющие торговлю контрафактной продукцией в объемах, стоимость которых не может квалифицироваться как крупный ущерб, не будут привлекаться к ответственности, предусмотренной ст. 180 УК РФ «Незаконное использование средств индивидуализации», пишет Алексей Поповичев. В результате, подчеркивает он, ситуация создает проблемы для правообладателей, несет угрозу для здоровья и благополучия потребителей и наносит ущерб государству.
Как подчеркнул А. Поповичев, в том числе принятие ст. 14.10 КоАП и ст. 180 УК РФ в свое время позволило обеспечить заметное снижение доли контрафакта на потребительском рынке РФ к 2010-м годам. Теперь, добавляет он, снова создается угроза увеличения показателя, что может быть особенно заметно в условиях кризиса, когда покупатели стремятся экономить, а продавцы контрафакта активизируются.
Обращение «Русбренда» находится на рассмотрении, подтвердили в Минюсте. В ведомстве говорят, что уже вернули указанные положения в проект нового КоАП, который сейчас находится на доработке.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также: Россияне считают, что производители контрафакта должны нести уголовную ответственность
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron