Это в полтора раза больше, чем в кризис 2008-2009 гг.
С прошлого года из-за сложной экономической ситуации в стране российский рынок покинули 56 брендов, включая fashion-ритейлеров, продуктовые сети и операторов точек общественного питания. Такие данные приводятся в исследовании консалтинговой компании Knight Frank, проведенного по просьбе "Известий".
Для сравнения - в 2008 году и по конец 2009-го операторов торговли в России стало меньше лишь на 34 имени. Прошлый экономический перелом многому научил торговцев — например, начал активно развиваться массовый сегмент общепита, а арендодатели стали сговорчивее.
Большинство из ушедших брендов - fashion-ритейлеры и продуктовые сети. К категории продуктовых ритейлеров (17 имен), ушедших в этот кризис, относятся, например, «Гурмэ», «Покупочка», «Росинка», из одежных (16) — OVS, New Look, River Island. Соотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в России, а 21 — за рубежом; в 2008–2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в России, а 10 имели головную компанию за границей.
Основное же отличие в кризисах исследователи нашли в том, что в прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита — теперь это шесть брендов: Wendy's, «Евразия», Chili's, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.
За 7 лет также более чем в два раза вырос уровень вакантных площадей в торговых центрах. Если в прошлый кризис он составлял 8,7% (230 тыс. кв. м), в этот — 10,1% (520 тыс. кв. м).