0/5

Лента Новостей

10:00 Главное за неделю: «Светофор» в Центральном округе всë, LIMÉ на площади последнего Uniqlo, «Вкусвилл» развивает магазины без продавцов
19:05 В Московском регионе объем строительства складов сократился почти на треть
18:40 Направление одежды в M&S возглавит экс-директор Boohoo
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
18:15 Названы наиболее привлекательные площадки для старта онлайн-торговли
17:50 Импорт новых легковых автомобилей в январе упал в два раза
17:25 Большинство россиян не готовы получать зарплату в цифровых рублях
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
17:00 ADAMAS поменяет штаб-квартиру
16:35 Гоша Рубчинский завершил сотрудничество с брендом Yeezy
16:10 Metro AG рассчитывает стать частной компанией
Как использовать сэмплы в продажах косметики
15:45 Пятая часть расходов москвичей пришлась на онлайн-покупки
15:20 Продажи электросамокатов в 2024 году упали почти на четверть
14:55 Количество покупок готовой еды в сети «Пятёрочка» выросло в 2,5 раза
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
14:30 «Яндекс» полностью прекратит поддержку технологии «Турбо»
14:05 Amazon инвестирует 100 млрд долларов на развитие технологий ИИ
13:40 Ритейлеры выступают против запрета вывесок на иностранных языках
По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
13:15 «Юнилевер Русь» будет развивать направление готовой еды
12:50 Россияне ежемесячно тратят около 14 тыс. рублей на онлайн-покупки
12:25 Годовой объем новых складских площадей в РФ на конец года составит 5,5 млн кв. м
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
12:00 ГК «Бахетле» тестирует для закупок технологию автозаказа
11:35 В России хотят сократить рабочую неделю
11:10 Продажи планшетов в России достигли исторического максимума
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
10:45 Flowwow запускает категорию Sexual wellness
10:20 Производство алкоголя в России в январе снизилось почти на 28%
09:55 Власти Москвы одобрили строительство 12 новых торговых центров
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
09:30 Россельхознадзор выявил грубые нарушения в магазинах сети «Светофор»
20:45 В Петербурге и Ленинградской области объем строительства складов вырос на 52%
20:20 Telegram впервые обошел YouTube по месячному охвату россиян
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алгоритмов
19:55 Сколько стоит комплект средств для чистки зубов – аналитика Купер
19:30 Продажи планшетов в РФ в 2024 году выросли на 23%
10:00 Больше чем касса: как построить экосистему самообслуживания в рознице
Все новости →

Сайты и сервисы начали исполнять закон о раскрытии рекомендательных алгоритмов

Сайты и сервисы начали исполнять закон о раскрытии рекомендательных алгоритмов
время публикации: 09:25  04 октября 2023 года
Image by vectorjuice on Freepik
Закон не предусматривает деления на российские и зарубежные ресурсы, и требует полного его соблюдения всеми, кто присутствует на рынке РФ.
Об этом пишут «Ведомости».

Компании VK, «Яндекс», Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», «М.видео-Эльдорадо», Иви, Start опубликовали на своих ресурсах правила применения своих рекомендательных алгоритмов и «колдунщиков». Этого требует вступивший в силу с 1 октября 2023 года закон о рекомендательных алгоритмах, который распространяется на социальные сети, маркетплейсы и онлайн-кинотеатры.

Рекомендательные алгоритмы (в том числе так называемые «колдунщики» поисковых систем) позволяют онлайн-сервису 

изменять список и порядок данных, выдаваемых конкретному пользователю в ответ на его запрос. Законом предусмотрена публикация правил использования алгоритмизированных сведений. Они должны содержать описание процессов и методов сбора данных, их систематизации и анализа, а также способов осуществления таких процессов и методов при таргетировании запросов пользователей. Требуется раскрыть виды и источники получения сведений для таргетирования.

В Роскомнадзоре подтвердили, что владельцы сайтов и сервисов, использующих рекомендательные алгоритмы, приступили к исполнению закона. В частности, операторы размещают правила работы алгоритмов, а ряд крупных ресурсов начали информировать об их применении своих пользователей.

Если ведомство обнаружит признаки нарушения, то оно может запросить у владельца сервиса информацию о применении рекомендательных технологий, а также доступ к программно-техническим средствам для их оценки. В случае, если факт нарушения подтвердится, Роскомнадзор потребует устранить их в течение 10 дней, а если этого не произойдет, то направит еще одно уведомление с требованием о прекращении использования рекомендательных технологий. Если в течение суток после получения уведомления, владелец сервиса не прекратит использование «колдунщика», регулирующий орган заблокирует сервис через операторов связи.

Следует отметить, закон не предусматривает деления сайтов на российские и зарубежные, а это значит зарубежные сервисы, использующие в своей работе рекомендательные алгоритмы и присутствующие на российском рынке, в полном объеме обязаны соблюдать новые требования российского законодательства. Роскомнадзор уже проводит мониторинг соблюдения владельцами сайтов и сервисов требований закона о рекомендательных алгоритмах.

Читайте также:

В Госдуму внесли законопроект о противодействии финансовым пирамидам

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail