0/5

Новости сегодня

17:45 В Амурской области подросткам разрешили гулять по ТЦ без сопровождения взрослых
17:25 АКИТ предложила ввести маркировку зарубежных биодобавок
17:00 Гастроном «Елисеевский» в Москве всё-таки закрывается
16:35 Годовой чистый убыток Paulig в РФ составил 2,5 млн рублей
Офлайн против онлайн: кто победит?
16:10 ТЦ GoodZone в Москве выставили на продажу
15:45 McDonald's сократит сотрудничество с сетью Walmart до минимума
15:20 Ритейлер Leroy Merlin открыл ещё один гипермаркет в Подмосковье
14:55 Wildberries запустил интернет-магазин в США
Пальто от Dreamwhite: как переход на экспресс-доставку привел к «вау-эффекту» для клиентов
14:30 Ozon планирует получить банковскую лицензию
14:05 AliExpress Россия запускает открытую аффилиатную платформу
13:40 Борис Маца назначен на должность директора департамента торговой недвижимости Colliers в Москве
13:15 МЧС прокомментировало возможность введения новых требований к сигаретам в ЕАЭС
Профессия «менеджер в Instagram» - функционал, заработок и перспективы
12:50 Товары из ИКЕА можно будет забирать в пунктах выдачи заказов Ozon
12:25 СДЭК открыл первый в мире автомобильный пункт выдачи заказов
12:00 Работа.ру составила рейтинг высокооплачиваемых вакансий на удалёнке в апреле
11:35 «Перекрёсток» запустил масштабную трансформацию своих кафе
Артур Саркисов, СберМаркет: «Вместе с коллегами по рынку мы создаём у покупателей новую привычку»
11:10 Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
10:45 Wildberries и Авито рассказали о продажах «космических» товаров накануне Дня космонавтики
10:30 15 апреля пройдет эфир «SMART BUSINESS: новая реальность ритейла и e-commerce»
10:20 X5 купила компанию «Много лосося»
Все новости →
Сбербанк сообщил об увеличении пасхальных трат россиян

Сбербанк сообщил об увеличении пасхальных трат россиян

Сбербанк сообщил об увеличении пасхальных трат россиян
время публикации: 13:35  22 апреля 2020 года
Также жители продолжают тратить на товары, необходимые для обустройства домашнего офиса.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» провела очередное еженедельное исследование, посвященное потребительской активности россиян с 13 по 19 апреля в сравнении с аналогичной неделей 2019 года. Оно показало, что наши сограждане активизировали свои траты к Пасхе, которая в этом году пришлась на 19 апреля.

Яичко оказалось дорого к Христову дню: на прошлой неделе выросла активность покупателей в таком направлении расходов, как «Универсальные магазины», на 12,5% относительно аналогичного периода 2019 года. Рост, свидетельствуют аналитики, и говорит о покупках, связанных с самым крупным православным праздником. Однако именно эта статья трат стала единственной, которая не была связана с коронавирусом и изоляцией. В прошлом году Пасха была поздней — 28 апреля, а значит, траты пасхальной недели пришлось сопоставлять с тратами на стандартной апрельской неделе.

В остальном спросом «рулят» цифровые технологии и хлеб насущный. Россияне продолжают обустраивать «удаленные» офисы дома и на даче («Телекоммуникационное оборудование» — разного рода электронные устройства, роутеры, усилители сигнала wi-fi, оборудование, которое помогает соединить между собой различные системы передачи данных и пр. — прибавило больше всех,  +44,2% г/г) и, вероятно, занимаются самообразованием и саморазвлечениями: онлайн-тренинги, видеоуроки, подкасты, аудио- и электронные книги, «удаленные» образовательные программы и т.п. — «Цифровые товары» сегодня продаются на 5,5% лучше, чем год назад.

Еда и спиртное — категория расходов, в которой потребители сегодня активны: на прошлой неделе многие готовились и праздновали Пасху и, вероятно, принялись готовиться к майским праздникам. Так, винные магазины прибавили 34,2% год к году, а продуктовые — 14,8%.

Зато в других направлениях в сравнении с тем же периодом прошлого года наблюдается «уверенное падение» (хоть оно и замедлилось относительно предшествующей недели с 6 по 12 апреля). В чем-то снижение спроса выглядит даже оптимистично. Например, лекарств и медицинских препаратов россияне покупали на 5,2% меньше, чем в 2019 году.

pasha.jpg

Экономия коснулась и братьев наших меньших: расходы на домашних животных сограждане сократили на 14,1% г/г. Еще больше россияне урезали траты на товары бытовой техники и электроники (−34,6% г/г), цветы и подарки (−50,3%), такси (−69%).

Самоизоляция по-прежнему ощутимо снизила нагрузку на местный транспорт, а заодно и расходы на него — на 69,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Покупки, которые люди совершают во времена коронавируса, очевидно, подсвечивают и важность тех или иных потребностей. Так, если спрос в направлении «Салоны красоты, массаж, SPA» упал по сравнению с 2019-м на 83% по вполне объективным и понятным причинам, то снижение расходов на товары для красоты и здоровья на 70,7% — это уже во многом сознательный выбор потребителя. И очевидно, что выбор этот не в пользу красоты. Впрочем, можно предположить, что, когда самоизоляцию отменят, в этой категории мы увидим завидный спрос.

Кафе и рестораны во многом спасает доставка на дом, но и здесь падение трат потребителя более чем ощутимо — на 71% по сравнению с прошлым годом. Развлечения навынос не дают (а те, что дают, вероятно, сегодня попадают в категорию «Цифровые товары»), так что здесь спрос снизился на 73,5% год к году.

В лидерах падения — по-прежнему ювелирные изделия (−88,4%) и одежда, обувь и аксессуары (−89,5%): редкие россияне не потеряли интерес к нарядам и украшениям, которые просто некуда носить.

Уже традиционно барахтаются на дне спроса (но все же не тонут) категории товаров и услуг, связанные с путешествиями и туризмом: отели (−87,7% г/г), авиабилеты (−89,2%) и турагентства (−95,6%).

Любопытно, что спрос на авиаперелеты едва-едва оживился по сравнению с прошлой неделей, когда падение составляло больше 90% (а точнее — 93,7%). Это может быть связано с тем, что авиакомпании, совершающие полеты по открытым направлениям, делают интересные для потребителя предложения. А людям сегодня очень нужна надежда на то, что «нормальная жизнь» — где-то совсем рядом, возможно — на расстоянии авиаперелета.

Читайте также: Спрос на ноутбуки и холодильники растёт вместе с курсом доллара

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности