0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Сергей Галицкий создал инвестиционный фонд

время публикации: 09:30  12 сентября 2018 года
Основатель «Магнита» теперь ищет возможности выгодного вложения вырученных от сделки с ВТБ 138 млрд руб.
О создании Сергеем Галицким инвестиционного фонда «Коммерсанту» рассказали два источника в финансовых кругах. Название фонда и его размер они не раскрыли. Как следует из данных ЕГРЮЛ, в июне 2018 года господин Галицкий учредил в Краснодаре ООО «СН Капитал», чьим основным видом деятельности указано предоставление финансовых услуг. Компанию возглавил Дмитрий Чижевский. По словам одного из собеседников газеты, в фонде уже сформирована команда. В качестве объекта первых инвестиций рассматривались несколько производителей продуктов на юге России, но никаких проектов пока отобрано не было, говорит другой источник. Связаться с Сергеем Галицким или его представителями не удалось.

Сергей Галицкий — основатель и бывший основной владелец сети «Магнит». Торговлей он начинал заниматься в середине 1990-х годов, продавая косметику и парфюмерию. «Магнит» бизнесмен создал в 2000 году, выведя его в 2013 году в лидеры по обороту среди российских продовольственных ритейлеров. В конце 2016 года «Магнит» уступил первое место X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). 

По итогам 2017 года продажи «Магнита» увеличились на 6,73%, до 1,14 трлн руб., что стало самым низким темпом роста за всю публичную историю компании. Чистая прибыль за тот период упала на 34,7%, до 35,53 млрд руб. В феврале 2018 года господин Галицкий объявил о продаже 29,1% акций «Магнита» группе ВТБ за 138 млрд руб. и уходе из руководства ритейлера. Решение он объяснил расхождениями во взглядах с инвесторами на дальнейшее развитие компании. В результате доля Сергея Галицкого в «Магните» сократилась примерно до 3%. Предприниматель говорил, что он планирует жить в Краснодаре и заниматься детско-юношеским футболом.

Руководя «Магнитом», господин Галицкий активно развивал собственное производство продуктов, выстраивая вертикальную интеграцию, поэтому у него есть понимание специфики рынка, отмечает старший аналитик «Атона» Виктор Дима. При этом, указывает он, для отрасли характерна достаточная консолидация и сильная конкуренция, что сопряжено с высокими рисками. Участвовать в развитии инновационных стартапов в сфере продуктов питания пытаются многие инвестфонды, добавляет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Однако, по его словам, среди таких проектов высока доля тех, которые провалились из-за недостаточного контроля. По мнению господина Димы, схема инвестирования будет зависеть от стратегии фонда Сергея Галицкого. «Если это частные капиталовложения в чистом виде, то возможно и миноритарное участие в капитале. Но если фонд будет работать как стратегический инвестор, то захочет выступать контролирующим акционером, чтобы управлять бизнесом»,— рассуждает он.

У господина Галицкого уже есть проекты в сфере производства продуктов питания, не связанные напрямую с бизнесом «Магнита». Так, он владеет краснодарским комплексом Constell Group, который в том числе выпускает кондитерские изделия под брендами Waff!, «Сласть народу» и др. Кроме того, бизнесмену принадлежит ООО «Русский терруар», которое планировало винодельческий проект в Краснодарском крае. В апреле 2018 года компания зарегистрировала в Роспатенте товарный знак Galitskiy & Galitskiy.

В Constell Group не ответили на запрос издания, гендиректор «Русского терруара» Владислав Волчок отказался от комментариев.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.