0/5

Лента Новостей

09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion-люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

Сервис Яндекс.Еда обработал рекордный миллион заказов за декабрь

время публикации: 11:10  14 января 2019 года
Сервис остается вторым на российском рынке доставки еды, уступая принадлежащему Mail.ru Group Delivery Club.
За декабрь 2018 года число заказов в сервисе «Яндекс.Еда» достигло 1 млн, рассказали «Коммерсанту» в компании. Это десятикратный рост по сравнению с результатами сервисов FoodFox (приобретен «Яндексом» в декабре 2017 года за 595 млн руб.) и UberEats (перешел к «Яндекс.Такси» после создания совместного предприятия с Uber в феврале и закрыт в мае 2018 года) за декабрь 2017 года, указывают в «Яндекс.Еде». 

Сама «Яндекс.Еда» запустилась в феврале 2018 года и ранее не раскрывала число заказов. В компании также уточняют, что сейчас к «Яндекс.Еде» подключено 8 тыс. партнеров среди ресторанов, сервис представлен в 24 городах России. Финансовые результаты сервиса в компании по-прежнему не раскрывают.

Лидером среди онлайн-агрегаторов заказа доставки готовой еды в России остается Mail.ru Group, которой принадлежит сервис Delivery Club и интегрированный с ним ZakaZaka. В Delivery Club не дают собственных оценок доли рынка, но ссылаются на данные Morgan Stanley, согласно которым доля Delivery Club по итогам 2018 года могла достичь 44%. По результатам опроса, которые приводятся в декабрьском отчете HSBC о бизнесе Mail.ru Group, в сервисах компании заказывали еду 23% опрошенных россиян, на «Яндекс.Еду» пришлось 14%, 24% делали заказы в других приложениях, а 39% напрямую звонили в рестораны.

В Delivery Club не раскрывают число заказов за декабрь, но указывают, что в ноябре оно превысило 80 тыс. в день. Ранее сервис сообщал, что за март 2017 года число заказов достигло 700 тыс. Число ресторанов—партнеров сервиса превышает 7,5 тыс., указывалось в отчете Mail.ru Group за третий квартал 2018 года. Там же говорилось, что сервис доступен в 63 российских городах.

Бизнес-модели сервисов «Яндекса» и Mail.ru Group существенно отличаются, следует из материалов HSBC: примерно 80% заказов в Delivery Club обслуживают сами рестораны, тогда как остальные 20% — собственные курьеры сервиса. В «Яндекс.Еде» распределение долей обратное. Delivery Club зарабатывает на комиссии с ресторанов, которая, по оценке старшего аналитика «Атона» Виктора Димы, составляет около 10%, что на 5–7 процентных пунктов меньше, чем у других участников рынка.

Согласно отчетности Mail.ru Group, в третьем квартале 2018 года выручка Delivery Club составила 427 млн руб. Основываясь на этих данных, господин Дима полагает, что объем рынка доставки готовой еды при заказе онлайн по итогам 2018 года составил в России 40–50 млрд руб., рост год к году составил около 30%. Гендиректор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов оценивает рост рынка в 15–20%, но подчеркивает, что сервис «Яндекса» рос «значительно быстрее».

Пока онлайн-агрегаторы занимают лишь 20% от всего рынка доставки еды, подсчитывает эксперт рынка фудсервиса NPD Group Марина Лапенкова: «На протяжении последних двух лет доля агрегаторов активно росла, поскольку сами агрегаторы увеличивали географическую представленность, заключали договоры с новыми ресторанами и операторами, а также наращивали трафик за счет промоакций». Впрочем, в дальнейшем взрывного роста сегмента ожидать уже не стоит, он будет умеренным, считает эксперт. «Хотя мы думаем, что конкуренция между Delivery Club и "Яндекс.Едой" активизируется в ближайшие два года, в конечном итоге, как мы полагаем, рынок доставки готовой еды достаточно крупный, чтобы уместить двух игроков»,— указывают в HSBC.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант