0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Сервисы доставки еды и продуктов опубликовали принципы этичного взаимодействия с курьерами

время публикации: 16:35  22 июля 2022 года
Сервисы доставки еды и продуктов объединились, чтобы создать единые правила честного и равноправного сотрудничества с курьерами.
Компании договорились открыто и полно информировать доставщиков об изменениях в условиях сотрудничества, помогать курьерам в спорных ситуациях с ресторанами и клиентами, заниматься велобезопасностью, инвестировать в зоны отдыха, а также разрабатывать социальные и образовательные программы для тех, кто доставляет заказы.

Яндекс Еда, Лавка, Доставка, Маркет, а также Кухня на районе, Broniboy, Chibbis и Рестомания уже руководствуются этими принципами в своей работе или собираются внедрить их.

Принципы сотрудничества с курьерами

Прозрачность
  • Мы заранее рассказываем курьерам о правилах. Они узнают обо всех требованиях и условиях до того, как получат первый заказ.
  • Мы объясняем курьерам, из чего складывается их доход. Так проще понять, как его увеличить.
  • Мы делимся с курьерами важной информацией. Рассказываем о значимых изменениях на сервисе, информируем о доступных скидках и бонусах.


Безопасность
  • Мы стремимся сделать доставку безопасной для курьеров и для всех вокруг. Например, объясняем курьерам правила дорожного движения, добавляем на экипировку светоотражатели, внедряем автоматический мониторинг манеры езды, а на собственном транспорте устанавливаем аппаратное ограничение скорости.
  • Мы никогда не ставим скорость доставки выше безопасности. Маршруты составляются так, чтобы путь был и безопасным, и как можно более коротким.
  • Мы помогаем курьерам заботиться об исправности транспорта. Организуем пункты велоремонта, договариваемся о специальных условиях с мастерскими, магазинами и сервисами проката. Выданный курьерам транспорт регулярно проходит проверку. Если что-то сломалось, это починят.
  • Мы участвуем в развитии велосипедной инфраструктуры. Делимся с местными администрациями данными о популярных маршрутах курьеров и отмечаем улицы, на которых необходимы велодорожки.


Забота о благополучии
  • Мы даём курьерам возможность выбрать удобный для себя график доставок. Они сами составляют расписание, а мы рекомендуем, как лучше распределить нагрузку по дням и избежать переутомления.
  • Мы вкладываемся в создание комфортной среды. Открываем для курьеров зоны отдыха, где можно зарядить телефон и выпить воды или чаю. Поощряем бизнесы, например магазины и рестораны, которые делают то же самое.
  • Мы разрабатываем для курьеров программы страхования. Есть базовая страховка – на случай, если курьер получит травму при выполнении доставки. Также мы призываем оформить добровольное страхование – оно защитит, если, например, курьер заболеет.
  • Мы предоставляем курьерам возможности для развития. Предлагаем присоединиться к уже существующим образовательным проектам и разрабатываем новые.


Помощь и поддержка
  • Мы оказываем курьерам помощь в затруднительных ситуациях. У курьеров есть собственная служба поддержки. На стандартные вопросы отвечают роботы – чтобы ответ пришёл без промедления, – но всегда есть возможность позвать человека.
  • Мы стремимся максимально объективно расследовать все конфликты. За это отвечает команда по разбору инцидентов. Она тщательно собирает и изучает все доступные данные и только потом выносит решение, на ком из участников лежит вина.
  • Мы даём курьерам возможность обжаловать отключение от сервиса. Спорные случаи рассматривает независимый комитет, в который входят опытные курьеры.


Взаимоуважение
  • Мы убеждены, что все участники доставки – курьеры, клиенты, бизнесы, сотрудники службы поддержки – должны уважительно относиться друг к другу. Мы призываем их быть вежливыми и внимательными к окружающим и не оставаться в стороне, если кому-то требуется помощь.
  • Сервисы, которые тоже готовы поддерживать принципы этичного сотрудничества с курьерами, могут подать заявку на странице, где они опубликованы.

«Кухня на районе присоединилась к проекту, потому что курьер – это лицо нашего сервиса. Все принципы из списка для нас базовые. Мы создаём комфортные условия для курьеров и всегда прислушиваемся к их мнению, заботимся о том, чтобы каждый мог выполнять свою работу с минимальными рисками — служба поддержки всегда на связи с партнерами.

Разрабатываем и постоянно улучшаем форму, чтобы курьеры выглядели стильно и им при этом было удобно, обеспечиваем химчистку раз в неделю, так что им не приходится стирать одежду самостоятельно. Перерывы и дружеская атмосфера тоже важные пункты, поэтому на каждой кухне есть зоны отдыха, где можно пообщаться с другими доставщиками. Нам важно, чтобы курьеры ощущали себя полноценной частью команды», – говорит Антон Лозин, генеральный директор Кухни на районе.

«Прозрачность в работе с курьерами – главный приоритет для нас, поэтому мы приняли активное участие в разработке этого проекта. Уверен, что наша совместная инициатива положительно повлияет на работу всех курьеров в стране. Надеюсь, что как можно больше компаний начнут руководствоваться нашими общими принципами и эти правила станут стандартом для всей сферы доставки в России», – говорит Иван Труфанов, CEO Broniboy.

«Доставка еды и товаров – это молодой и развивающийся рынок. Сервисы постоянно придумывают, как сделать доставку ещё проще, удобнее, безопаснее для курьеров и людей вокруг. Например, Яндекс Еда и Лавка уже несколько лет страхуют курьеров на каждой доставке, а в прошлом году в Еде появился механизм рассмотрения спорных ситуаций с участием опытных курьеров.

Мы объединились с коллегами, чтобы создать рыночный стандарт этичного взаимодействия с курьерами. Он поможет любому сервису понять, как далеко он продвинулся в своих программах для курьеров, а доставщикам – выбрать онлайн-платформу для сотрудничества», – говорит операционный директор Яндекс Еды Максим Ивенин.

Читайте также:
Что рестораны и магазины теряют из-за неуважительного отношения к курьерам

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail