0/5

Новости сегодня

09:30 Обязательную маркировку лекарств просят снова отложить
09:15 Facebook запускает свою систему электронных платежей
08:50 Ozon раскрыл количество пользователей подписки Premium
17:50 19-21 ноября в Экспофоруме состоится выставка «Петерфуд»
Мегатренды ближайшего будущего: новый ЗОЖ, новый Премиум и «цифровой детокс»
17:40 X5 разместила корпоративные облигации на 5 млрд рублей
17:15 Россия в полтора раза увеличила импорт драгоценностей
16:42 Huawei заплатит сотрудникам 286 млн долларов США за помощь в преодолении американских санкций
16:15 В чешских супермаркетах начали продавать шампуни на разлив
Сергей Беляков, АКОРТ: о факторах, определяющих актуальную ситуацию в российском ритейле
15:50 Британская сеть Mamas & Papas закрывает магазины
15:20 Admitad изучил, как жители РФ покупают товары в китайских интернет-магазинах
14:50 «220 Вольт» будет доставлять товары дронами
14:15 Более 60% работодателей снизят зарплаты при четырёхдневке
Пара слов о программе лояльности «Магнита»
13:50 «Одноклассники» запустили виртуальную телефонию для бизнеса и организаций
13:30 Эвотор.Pay интегрировала эквайринг для онлайн-касс разных производителей
13:15 Coca-Cola выпустила новый бренд газировки — AHA
12:50 Для доставки товаров в День холостяка в Китае задействовали высокоскоростные поезда
Реинжиниринг – радикальное переосмысление или подлое воровство?
12:33 adidas приостановит роботизированное производство в США и Германии
11:52 New Retail Forum. Почта России: спикеры и вопросы сессии «CRM&Loyalty: Эволюция и будущее»
11:30 «Черкизово» сообщило о снижении оптовых цен на свинину
11:15 Mail.ru представит свою «умную» колонку к Новому году
Все новости →

Сеть постаматов Ozon стала крупнейшей в стране

Сеть постаматов Ozon стала крупнейшей в стране
Количество собственных постаматов интернет-площадки Ozon достигло на 10 октября 2019 года 4511 штук.
Таким образом, Ozon опередил Qiwi Box c 1 905 и PickPoint – с 2100 собственных терминалов, став крупнейшей сетью автоматизированных точек выдачи на российском рынке.

В 2018-2019 годах Ozon растет на 70-80% год к году – это примерно в 3 раза быстрее рынка. В компании отмечают, что она могла бы расти быстрее, если бы не сдерживающий фактор логистической инфраструктуры.

Постаматы – тот самый канал доставки, который можно быстро масштабировать: компания работает как с крупными сетями, в числе которых X5 Retail Group, «Дикси», «Детский мир», так и с небольшими партнерами. Установить постамат и подключить его к торговой витрине можно за 3-5 дней. Для установки постамата нужно всего 1,5 кв. м и розетка, к тому же «франшиза» Ozon не требует первоначальных инвестиций – все затраты по установке и подключению оборудования интернет-площадка берет на себя. 

Больше всего собственных постаматов у Ozon в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Твери. Более 50% автоматизированных точек Ozon установлены в сетевых магазинах формата «рядом с домом», бизнес-центрах, торговых центрах. Еще около 10-15% установили небольшие предприниматели по партнерской программе компании – среди них барбершопы, автомойки, ателье, компьютерные клубы. Также пользуются популярностью постаматы в общественных учреждениях, например, в библиотеках. 

Постаматы расположены в локациях, которые люди посещают ежедневно – отсюда высокая востребованность этого канала и его растущая популярность. Помимо этого, клиенты Ozon могут воспользоваться постаматом для возврата товаров, чтобы не идти в пункт выдачи или не ждать курьера. За последние 12 месяцев доля постаматов в общем объеме доставки Ozon выросла в шесть раз, по всей стране на этот канал приходится уже более 23% заказов. К тому же собственная сеть – полностью контролируемый канал, что позволяет интернет-площадке улучшать показатель своевременной доставки.  

За 9 месяцев 2019 в постаматы доставлены более 3 млн.отправлений – это в 3 раза больше, чем за весь 2018 год. Параллельно с ростом сети постаматов растет их наполняемость. В сентябре 2018 года на одну точку приходилось 4,4 посылки, а в сентябре этого года – 6,1. 

Средний чек заказов в постаматы Ozon – 1 200 рублей, это меньше, чем на Ozon в целом, поскольку в постаматы не заказывают крупные предметы, например, бытовую технику. В то же время установка постамата «рядом» с клиентом увеличивает частотность его покупок в среднем в 5-6 раз.

«Эта цифра отлично иллюстрирует, какой у онлайн-покупок нереализованный потенциал и насколько важным для его реализации является инфраструктура доставки – как видно, как только у клиента появляется удобная возможность получать заказ без необходимости далеко идти, ждать курьера или стоять в очереди в пункте выдачи, он тут же начинает покупать в разы больше и чаще», – говорит Андрей Павлович, директор цепи поставок в Ozon.

Этот канал доставки выбирают как стихийные покупатели, которые пока приобретают в интернете только определенные категории товаров, например косметику или книги, так и те, уже перевел основную часть покупок в онлайн и делает более 15 заказов в год – многим намного проще ввести код и забрать свой заказ, вместо того чтобы ожидать курьера или общаться с сотрудниками пункта выдачи.  

Сегодня с учетом партнерских точек Ozon оперирует 6 222 постаматами по всей стране. Интернет-площадка продолжит наращивать сеть терминалов –  до конца этого года планирует увеличить собственную сеть постаматов более чем до 7000 точек и примерно до 9000 – с учетом партнерской.

Читайте также: Служба доставки Ozon в Питере заработала в штатном режиме 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 08:50  14 октября 2019 года
Теги: логистика, Ozon, онлайн-торговля, доставка


 
 
Клеверенс Кировка Китай
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России NEW 30.10