0/5

Новости сегодня

12:50 Компания Apple стала самым дорогим брендом
12:25 Россияне приобрели на Wildberries вдвое больше товаров в Киберпонедельник-2021
12:00 Microsoft: Чистая прибыль за первую половину фингода выросла на треть
11:35 Названы самые странные вкусовые предпочтения россиян
Показатель спроса в складском сегменте в 2020 году бьёт рекорды: крупнейшие сделки и прогноз на 2021
11:10 «Яндекс.Маркет» отдаст приоритет товарам, реализуемым через его маркетплейс
10:45 Эксперты сообщили, кто в РФ остался на удалёнке
10:20 ФАС возбудила дела на мэрию Иркутска за ликвидацию 757 ларьков
09:55 Сервис igooods планирует сократить число пакетов при доставке на 2,3 млн штук в год
Как сеть ресторанов «Сушкоф и Дель Песто» с помощью правильного зонирования смогла вдвое сократить время доставки и увеличить прибыль на треть
09:30 В Москве отменили ограничение на работу общепита ночью
17:40 Пензенский бизнесмен планирует зарегистрировать бренд «Гном-Гномыч»
17:15 В России сменились лидеры онлайн-продаж автомобилей
16:50 «ПОЗИТРОНИКА» открывает сразу полсотни магазинов
Как устроены перевозки с ЭТрН: новые возможности цифровой логистики для ритейлеров
16:30 «М.Видео-Эльдорадо»: Инновации в фото- и видеосъёмке выступают драйвером рынка смартфонов
16:10 AliExpress: В 2020 году россияне серьёзно занялись блогингом
15:45 ФНС начала контролировать цены на продукты
15:20 Треть предпринимателей не готова к новым требованиям к кассовым чекам
Чему е-коммерс может научиться у сервисов: улучшаем опыт онлайн-покупателей с помощью механик онбординга
14:55 Маркетплейс goods.ru подключил сервис «Доставка силами продавца»
14:30 ИКЕА начнёт продавать запчасти для своей мебели
14:05 В Госдуме предложили освободить впервые регистрирующих бизнес от госпошлин
13:40 METRO представила обновлённую «Фасоль»
Все новости →
Сеть постаматов Ozon стала крупнейшей в стране

Сеть постаматов Ozon стала крупнейшей в стране

Сеть постаматов Ozon стала крупнейшей в стране
время публикации: 08:50  14 октября 2019 года
Количество собственных постаматов интернет-площадки Ozon достигло на 10 октября 2019 года 4511 штук.
Таким образом, Ozon опередил Qiwi Box c 1 905 и PickPoint – с 2100 собственных терминалов, став крупнейшей сетью автоматизированных точек выдачи на российском рынке.

В 2018-2019 годах Ozon растет на 70-80% год к году – это примерно в 3 раза быстрее рынка. В компании отмечают, что она могла бы расти быстрее, если бы не сдерживающий фактор логистической инфраструктуры.

Постаматы – тот самый канал доставки, который можно быстро масштабировать: компания работает как с крупными сетями, в числе которых X5 Retail Group, «Дикси», «Детский мир», так и с небольшими партнерами. Установить постамат и подключить его к торговой витрине можно за 3-5 дней. Для установки постамата нужно всего 1,5 кв. м и розетка, к тому же «франшиза» Ozon не требует первоначальных инвестиций – все затраты по установке и подключению оборудования интернет-площадка берет на себя. 

Больше всего собственных постаматов у Ozon в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Твери. Более 50% автоматизированных точек Ozon установлены в сетевых магазинах формата «рядом с домом», бизнес-центрах, торговых центрах. Еще около 10-15% установили небольшие предприниматели по партнерской программе компании – среди них барбершопы, автомойки, ателье, компьютерные клубы. Также пользуются популярностью постаматы в общественных учреждениях, например, в библиотеках. 

Постаматы расположены в локациях, которые люди посещают ежедневно – отсюда высокая востребованность этого канала и его растущая популярность. Помимо этого, клиенты Ozon могут воспользоваться постаматом для возврата товаров, чтобы не идти в пункт выдачи или не ждать курьера. За последние 12 месяцев доля постаматов в общем объеме доставки Ozon выросла в шесть раз, по всей стране на этот канал приходится уже более 23% заказов. К тому же собственная сеть – полностью контролируемый канал, что позволяет интернет-площадке улучшать показатель своевременной доставки.  

За 9 месяцев 2019 в постаматы доставлены более 3 млн.отправлений – это в 3 раза больше, чем за весь 2018 год. Параллельно с ростом сети постаматов растет их наполняемость. В сентябре 2018 года на одну точку приходилось 4,4 посылки, а в сентябре этого года – 6,1. 

Средний чек заказов в постаматы Ozon – 1 200 рублей, это меньше, чем на Ozon в целом, поскольку в постаматы не заказывают крупные предметы, например, бытовую технику. В то же время установка постамата «рядом» с клиентом увеличивает частотность его покупок в среднем в 5-6 раз.

«Эта цифра отлично иллюстрирует, какой у онлайн-покупок нереализованный потенциал и насколько важным для его реализации является инфраструктура доставки – как видно, как только у клиента появляется удобная возможность получать заказ без необходимости далеко идти, ждать курьера или стоять в очереди в пункте выдачи, он тут же начинает покупать в разы больше и чаще», – говорит Андрей Павлович, директор цепи поставок в Ozon.

Этот канал доставки выбирают как стихийные покупатели, которые пока приобретают в интернете только определенные категории товаров, например косметику или книги, так и те, уже перевел основную часть покупок в онлайн и делает более 15 заказов в год – многим намного проще ввести код и забрать свой заказ, вместо того чтобы ожидать курьера или общаться с сотрудниками пункта выдачи.  

Сегодня с учетом партнерских точек Ozon оперирует 6 222 постаматами по всей стране. Интернет-площадка продолжит наращивать сеть терминалов –  до конца этого года планирует увеличить собственную сеть постаматов более чем до 7000 точек и примерно до 9000 – с учетом партнерской.

Читайте также: Служба доставки Ozon в Питере заработала в штатном режиме 
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит