0/5

Лента Новостей

14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Шампанское не только на Новый год: как меняются винные предпочтения россиян

время публикации: 19:05  28 октября 2022 года
Утверждение, что шампанское и игристое вино – это исключительно новогодний напиток, является мифом. К такому выводу пришли эксперты «Винного гида России».
Действительно, пик продаж этой категории вин приходится на декабрь, однако по сравнению с 2017 годом в продажах «праздничных вин» за прошлый год были отмечены еще, как минимум, два «высоких сезона» продаж. 

Общий объем реализации игристого вина в декабре за 5 лет практически не изменился, составив порядка 45 млн литров за предновогодний месяц. При этом, летние продажи игристых вин за последние 5 лет выросли очень существенно. Если в июле 2017 года было продано порядка 10 млн литров игристых и шампанских вин, в июле 2021 года – уже 13,77 млн литров, а в июле 2022 года – 15,26 млн литров (данные Росалкогольрегулирования).

«Продажи игристых вин за три летних месяца 2022 года составили 42,12 млн литров. Это уже сопоставимо с предновогодними декабрьскими продажами. Думаю, что мы теперь смело можем говорить, что игристое вино – это не только новогодний, но и летний напиток, – говорит директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

– За летним пиком продаж сейчас идет сезонный спад спроса, к показателям июля розничные продажи игристых вин вернутся в ноябре, а затем вновь последует предновогодний пик интереса».

Похожие сезонные тенденции можно отметить и на рынке тихого вина. За летним пиком продаж сейчас следует определенный спад спроса, однако по структуре потребления тихих вин по сахару (сухие, полусладкие и т.д.) значимых различий,  связанных с сезоном, эксперты Роскачества не отмечают.

«Казалось бы, логично предположить, что летом больше пьют сухих вин, а осенью переходят на полусладкие, однако специалисты торговых сетей таких переключений покупателей не отмечают. Если потребитель привержен сухим винам, он остается в этой категории вне зависимости от сезона, - говорит руководитель Информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

– То же самое можно сказать и о покупателях недорогого полусладкого вина. Что касается выбора потребителем вин по категории цвета, ярко выраженная сезонная тенденция спроса здесь прослеживается только в розовых винах. В осенний период можно отметить снижение спроса на розовые и игристые вина и, скорее, увеличение потребления крепких напитков, включая ликерные вина».

По оценкам экспертов, сезонные колебания спроса на определенные категории вин разных стран и стилей могут быть также связаны с промо-активностями крупных федеральных сетей. Так, в период проведения осенней акции «Дни российских вин» специалисты отмечают тренд роста продаж российской продукции примерно на 30%.

В категории ликерных вин эксперты Роскачества отмечают ежегодный традиционный пик продаж в апреле, он связан с пасхальными праздниками и ростом продаж кагоров. За этим пиком следует спад на летние месяцы и последующий осенний рост. Так, в 2022 году продажи крепких вин в сентябре составили 775 тыс. литров (для сравнения, в июне было продано на 220 тыс. литров меньше).

«Высокий сезон» в сентябре-октябре среди категорий винодельческой продукции и по продажам коньяка. За первый осенний месяц 2022 года было продано 10,52 млн литров. Рост продаж, по сравнению с летними месяцами составил порядка 10%.

Читайте также:
Роскачество: шампанского в РФ хватит для обеспечения предновогодних продаж

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail