0/5

Лента Новостей

15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Сколько россиян применяют технологии искусственного интеллекта - опрос

Сколько россиян применяют технологии искусственного интеллекта - опрос
время публикации: 15:45  04 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
ВЦИОМ провел большой опрос среди россиян об искусственном интеллекте (ИИ). Согласно результатам, 63% респондентов применяли ИИ-инструменты за последний год — в первую очередь голосовые помощники и чаты GPT или нейросети (по 31%), чат-боты (21%), инструменты распознавания фотографий (19%).
Примечательно, что три года назад лишь треть россиян могли объяснить, что такое ИИ, а сегодня шесть из десяти (63%) уже применяют эти технологии в своей жизни.

Чем моложе россияне, тем активнее они пользуются ИИ: среди самых технологически продвинутых поколений (зумеры и младшие миллениалы) показатель достигает 86-87%. Это в разы выше в сравнении со старшими поколениями, но даже там числа впечатляющие: четверо из десяти в поколении застоя (42%) и почти каждый четвертый в поколении оттепели (23%) обращались к ИИ за последний год.

Обращаемость к ИИ связана также с уровнем образования (74% в группе с незаконченным высшим и высшим vs. 42% в группе с неполным средним), урбанизированностью (69-77% в обеих столицах и миллионниках vs. 49% на селе) и предпочитаемым каналом медиапотребления (80% среди предпочитающих интернет vs. 13% среди активных телезрителей).

Наиболее популярными способами взаимодействия с ИИ у россиян стали голосовые помощники и текстовые запросы с помощью чатов GPT или нейросетей (по 31%). Причем женщины чаще мужчин пользуются голосовыми помощниками (35% vs. 28%). Каждый пятый (21%) имеет опыт обращения к чат-боту, почти столько же (19%) применяли систему распознавания объектов, поиска по фотографиям. Среди других ответов — генерация контента (14%), использование системы «умный дом» (13%), применение ИИ в работе (12%).

Каждый третий россиянин (33%) в течение последнего года не делал ничего из перечисленного (среди зумеров и младших миллениалов — 12-14%, в поколении оттепели — 70%).

Так как молодежь в принципе чаще пользуется ИИ, она чаще выбирала и все перечисленные варианты, но особенно часто зумеры и младшие миллениалы практикуют генерацию контента (31-37% vs. 14% среди всех россиян), использование «умного дома» (22-25% vs. 13%) и применение ИИ в работе (26-28% vs. 12%).

Большая часть россиян воспринимают ИИ позитивно, прежде всего как помощника (54%). Среди других предложенных ролей ИИ 12% голосов получает «игрушка».

Тот факт, что противоположные роли выбирали одинаково часто (друг и враг — по 10%, конкурент и эксперт — по 7%, слуга и сверхразум — по 6%), указывает на элемент неопределенности и противоречивости в восприятии технологий ИИ. Пока одни видят в нем друга, эксперта и сверхразум, для других он таит потенциальную угрозу.

Представители старших поколений (застоя и оттепели), те, кто реже других обращается к ИИ, довольно часто не могли дать ответ на этот вопрос (20-25%).

Представления о роли ИИ достаточно схожи у россиян из разных поколений, исключение составляют зумеры, для которых в 22% случаев ИИ стал другом. Восприятие ИИ как «друга» свидетельствует о том, что новые технологии могут вызывать эмоциональную привязанность, или о том, что у молодежи формируется свой, особый доверительный способ взаимодействия с технологиями, где ИИ выступает в роли субъекта, а не объекта

В рейтинге источников, к которым россияне готовы обратиться, чтобы разобраться в новом для них вопросе, ИИ занимает последнее место (5%), уступая даже библиотекам и книгам (6%). Первое место занимает интернет (50%), он обходит даже личные связи — компетентных друзей и знакомых (29%). Из этого можно сделать следующие выводы.

«Во-первых, ИИ пока не воспринимается как надежный источник информации. Тот факт, что и книги, и ИИ находятся в конце списка, не говорит о том, что это «соседство» временное и книги уже утратили свою популярность, а ИИ только ее набирает. Ведь даже среди зумеров в случае необходимости освоить что-то новое большинство обратятся к глобальной сети (57%) или знающим людям (28%), а не к ИИ (7%). Во-вторых, интернет сохраняет свои позиции основного и удобного способа поиска информации, тогда как книги и библиотеки, по-видимому, уже утратили свои позиции. В-третьих, культура осознанного поиска информации меньше ценит экспертность в лице живого человека, переходя в систему «человек — интернет» из системы «человек — человек», — поясняет руководитель Департамента социальных исследований и консалтинга ВЦИОМ Андрей Даудрих.

Опрос россиян об искусственном интеллекте проводился к Форуму инновационных центров ФИЦ-2024.

Читайте также:

ИИ: хайп или реальная польза?


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail