Лента Новостей
Все новости →Сменились владельцы крупнейшего дистрибутора газет в супермаркеты
«Медиа Дистрибьюшен» — один из крупнейших российских поставщиков периодики, компания работает со всеми крупными торговыми сетями. В 2017 году оборот «Медиа Дистрибьюшен» составил более 1 млрд руб. Компания входила в состав группы «Логос», основанной Дмитрием Мартыновым и Ольгой Былининой. Связаться с господином Мартыновым вчера не удалось. До конца 2017 года группа «Логос» имела миноритарную долю и в МАП, но в декабре вышла из состава участников, уточняет Андрей Буданов. МАП входит в ГК «Инвестра», также управляющую логистическим и процессинговым бизнесом
«Медиа Дистрибьюшен» испытывала серьезные финансовые трудности, говорят участники рынка. Проблемы у компании начались во втором квартале 2017 года, указывает исполнительный директор союза издателей «ГИПП» Елена Шитикова. Один из собеседников “Ъ” на медиарынке связывает ситуацию с тем, что дистрибутор якобы пытался получить контракты с ритейлерами, сильно демпингуя, в результате чего его бизнес оказался неприбыльным.
Новые владельцы «Медиа Дистрибьюшен» планируют реструктурировать долговые обязательства компании перед издателями, оптимизировать логистические мощности и обеспечить доступность прессы для конечных покупателей, заверяет господин Буданов. В «Медиа Дистрибьюшен» сформирован совет директоров, в который вошли два независимых директора — президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев и гендиректор «Эгмонт Россия» Лев Елин.
Прекращение работы компании означало бы сокращение тиражей прессы минимум на 25–30%, потери рынка исчислялись бы сотнями миллионов рублей, уверен Лев Елин. По итогам сделки потери не превысят 15–20% от общей суммы долга, объем которого оценивается в 800 млн руб., считает он. Около 40% долга приходится на четыре издательства — «Эгмонт», Hearst Shkulev Media, Bauer Media Group и Hubert Burda Media. По новым условиям долг перед ними дисконтируется и пролонгируется. Независимые директора «Медиа Дистрибьюшен» смогут блокировать демпинговые предложения дистрибутора сетям, а также ограничивать территориальную экспансию дистрибутора, если она не идет на пользу рынку, говорит господин Елин. По его словам, в ближайшее время пройдут переговоры с двумя другими крупными распространителями — компаниями «Кардос» и «Сейлс». В их советы директоров издатели также готовы войти в качестве независимых директоров.
Рынок дистрибуции прессы, особенно в супермаркетах, нуждается в реформах, уверен Виктор Шкулев. «Чтобы повысить эффективность дистрибуции, издатели предложили программу реформ, в числе которых формирование советов директоров и включение независимых директоров из числа издателей»,— подтверждает он.
По итогам 2017 года розничные продажи прессы снизились на 10% в экземплярах и на 4–5% в деньгах, до 41,5 млрд руб., оценивала ранее Ассоциация распространителей печатной продукции. 48% выручки от продаж издатели печатных СМИ получают от сетей FMCG.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...