0/5

Лента Новостей

20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
16:30 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
10:40 Big Conf AI: как внедрить ИИ в бизнес и увеличить прибыль
10:15 Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
09:50 Эмин Агаларов продал бизнес по выпуску энергетиков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 Производитель Zewa сменит владельца
20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
10:00 Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
Все новости →

Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке

Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
время публикации: 11:55  21 октября 2025 года
Фото: Совкомбанк
Согласно данным исследования Совкомбанка «Рассрочка и крупные покупки в 2025 году», рассрочка – ключ к росту среднего чека и конверсии: среди всех покупок в рассрочку за последние полгода в 93% случаев она повлияла на решение о покупке, в 60% – стала решающим фактором.
Главный вывод: рассрочка работает как сильный коммерческий инструмент – она влияет на решение купить, увеличивает средний чек, повышает готовность покупать дороже и помогает не терять клиента в момент выбора. 

Именно возможность оплатить частями стала определяющим фактором для 64% запланированных и 49% спонтанных покупок, оплаченных в рассрочку.

Эксперт Совкомбанка рассказала о ключевых источниках роста клиентской базы в 2026 году.jpg
Эксперт Совкомбанка рассказала о ключевых источниках роста клиентской базы в 2026 году
Спрос на крупные траты в торговых категориях остается высоким: более 80% россиян открыты к крупным покупкам до конца года, около 45% уже планируют их совершить. В корзине ближайших решений – бытовая техника и электроника (50%), товары для дома и интерьера (35%), ремонт и строительство (32%), путешествия (30%), авто (29%), одежда и обувь (25%).

Чаще в рассрочку приобретают бытовую технику и электронику: 41% респондентов указали эти товары среди своих последних покупок в рассрочку. Среди товаров чаще всего упоминались холодильники, смартфоны, компьютеры и ноутбуки, телевизоры и стиральные машины.

Структура чеков показывает, что рассрочка массово «работает в средней полке»: около 54% покупок в рассрочку укладываются до 30 тыс. рублей, около 76% – до 50 тыс. рублей. При этом чек заметно зависит от категории: примерно 71% покупок одежды, обуви, аксессуаров и косметики в рассрочку стоят до 10 тыс. рублей, тогда как 83% покупок бытовой техники и электроники – от 10 тыс. рублей и выше.

Покупатели по-разному определяют «крупность» расходов в категориях, что важно учитывать при настройке порогов рассрочки и промо: в категории «одежда, обувь и аксессуары» около 27% опрошенных считают крупной покупку уже от 5-10 тыс. рублей и около 33% – от 10-30 тыс., тогда как в категории «путешествия» около 29% называют покупку крупной от 50-100 тыс. рублей, а почти половина опрошенных (49%) – от 100 тыс. рублей.

Рассрочка особенно важна для товаров длительного пользования: среди покупателей электроники, бытовой техники и мебели 52% считают наличие рассрочки важным. Для регулярных и сезонных покупок менее значима – 22% отмечают важность, 17% нейтральны, 61% не видят необходимости.

Люди в целом позитивно воспринимают рассрочку: 90% согласны, что с рассрочкой не нужно копить – можно получить товар сразу; 87% считают, что она выручает в сложных ситуациях; 84% – что позволяет покупать более дорогие товары; 68% – что помогает не упустить выгоду.

Опыт использования рассрочки повышает лояльность к инструменту. В сравнении с общим населением пользователи с опытом рассрочки реже считают ее источником лишних трат (33% против 49%) и чаще отмечают ее преимущества: возможность экономить (70% против 36%), контролировать финансы (75% против 46%) и совершать выгодные покупки (84% против 68%).

Воронка продаж в рассрочку преимущественно плановая: 63% заранее понимали, что возьмут товар в рассрочку, только каждая пятая покупка – спонтанная.

Основные причины выбора рассрочки связаны с удобством получения товара, планированием финансов и выгодой при покупке. Так, 43% оплатили в рассрочку, потому что не могли внести всю сумму сразу, 31% – чтобы сохранить деньги на другие цели, 30% – чтобы успеть купить по выгодной цене, 29% – чтобы не ждать и не копить, 27% – потому что так проще решиться на крупную покупку, 20% – чтобы легче контролировать расходы, и 13% – чтобы получить кэшбэк или бонусы.

Покупатели с доходом выше среднего чаще воспринимают рассрочку как полноценный финансовый инструмент – способ экономить, управлять расходами и получать дополнительную выгоду. Они чаще отмечают, что рассрочка помогает контролировать финансы (25% против 18%), и чаще используют ее ради кэшбэка и бонусов (19% против 10%) по сравнению с респондентами с более низким доходом.

Масштаб аудитории подтверждает потенциал для продаж: примерно половина россиян уже оплачивали покупки в рассрочку хотя бы раз, еще более 20% готовы попробовать, а среди молодежи 18-24 лет как минимум каждый четвертый готов воспользоваться этим способом впервые.

Исследование основано на двух количественных опросах: 1000 респондентов широкой аудитории и 706 респондентов с опытом рассрочки, 18-55 лет, города с населением от 100 тысяч; выборка формировалась с учетом данных Росстата, результаты интерпретируются с учетом статистической погрешности.

Для ритейла это означает, что правильно настроенная рассрочка и точные промо‑механики под категорию и порог «крупной покупки» способны увеличить конверсию в оплату, расширить средний чек и удержать покупателя в момент выбора.

Реклама. ПАО "СОВКОМБАНК", ИНН 4401116480
erid: F7NfYUJCUneTTTBNDoyR



Читайте также:
Совкомбанк победил в премии FinTech Awards Russia 2025 сразу в четырех номинациях

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail