0/5

Лента Новостей

19:00 «Коломенский» купил поставщика готовой еды в ведущие торговые сети
18:35 Российские потребители поставили рекорд по потреблению минтая
18:10 Какие различия в наполнении продуктовых корзин у мужчин и женщин
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

Спрос на смартфоны за год вырос на треть

Спрос на смартфоны за год вырос на треть
время публикации: 11:05  30 ноября 2023 года
Эксперты СберМаркетинга и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили спрос на смартфоны и рекламные затраты на их продвижение на рынке.
Результаты исследования показали, что за десять месяцев 2023 года число покупок смартфонов выросло на 35%, а средняя цена – на 13%, до 20 970 рублей, А вот китайские бренды заняли 9 из 10 позиций в топе рекламодателей.

За десять месяцев 2023 года число покупок смартфонов выросло на 35%, а медианная цена – на 13%, до 20 970 рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А вот число покупок аксессуаров для телефонов уменьшилось на 7%, а цена стала больше на 19% и составила 5571 рубль. Чаще всего в этом году россияне выбирали китайские бренды. Лидером продаж стал бренд Xiaomi. Об этом говорят данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». 

В период распродаж с 1 по 12 ноября 2023 года количество продаж смартфонов увеличилось на 21%, а медианная цена – 14%, до 26 560 рублей относительно такого же периода 2022 года. Спрос на аксессуары также стал больше. Продажи выросли на 5%, а стоимость – на 14%, до 5910 рублей.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что рост продаж смартфонов происходит как на фоне низкой базы прошлого года, так и изменений валютных курсов. Наибольший спрос среди пользователей приходится на смартфоны «средней» ценовой категории – от 15 до 30 тысяч рублей. На их долю приходится более половины всех продаж на российском рынке.

Однако в конце лета и осенью спрос быстрее увеличивался на более дорогие модели смартфонов, в ценовой категории свыше 60 тысяч рублей. Рост числа покупок в данном сегменте превышал прошлогодний уровень на 30-35%.

Общие рекламные расходы за девять месяцев 2023 года среди брендов смартфонов снизились на 11%, до 1,5 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Infinix лидирует по объемам рекламных затрат. Их медиаинвестиции в знание бренда выросли в 52 раза (за счет низкой базы в прошлом году). Tecno Mobile – на втором месте. Их рекламные расходы стали больше на 58%. Xiaomi – на третьем месте, при этом сократил траты на рекламу на 68%. Honor увеличили расходы на продвижение в 5 раз и оказались на четвертом месте, а Realme – на 71% (пятое место).

В 2023 году китайские бренды смартфонов заняли девять позиций из десяти в списке рекламодателей. В прошлом году было семь позиций. Чаще всего смартфоны рекламируют мобильные операторы, маркетплейсы и магазины электроники и бытовой техники.

В прошлом году в пятерку лидеров рекламодателей среди производителей смартфонов входили: Xiaomi, Samsung, Apple, Tecno Mobile и Huawei.

За девять месяцев 2023 года бренды смартфонов чаще всего рекламировались по ТВ. Совокупная доля в этом году составила 65% (более 1 млрд рублей), интернета – 16% (свыше 247 млн рублей), прессы – 15% (порядка 237 млн рублей). За аналогичный период прошлого года на ТВ приходилось 77% (более 1,3 млрд рублей), на наружную рекламу – 11% (свыше 188 млн рублей), интернет – 8% (порядка 140 млн рублей).

Читайте также:
МТС назвал главные страхи и убеждения россиян, связанные со смартфонами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail