0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

Спрос ритейлеров на роботизацию и автоматизацию в 2025 году вырастет почти в 2 раза

Спрос ритейлеров на роботизацию и автоматизацию в 2025 году вырастет почти в 2 раза
время публикации: 16:30  06 мая 2025 года
В 2025 году количество компаний, которые планируют направить инвестиции в проекты по глубокой роботизации и автоматизации, по сравнению с 2024 годом, вырастет почти вдвое, показало исследование ReIndustry, проведенное консалтинговой компанией «КСЛ».
Исследование, посвященное стратегиям роста компаний ритейлеров и производителей, выявило ключевые тенденции, отражающие векторы развития бизнеса и ключевые барьеры, влияющие на выбор стратегии.

Согласно полученным данным, в 2024 году 4,6% компаний инвестировали в проекты по глубокой роботизации/автоматизации (включая внедрение роботов/конвейеров в логистике или на производстве). Однако в 2025 году, несмотря на высокую ключевую ставку, ожидается рост этого показателя почти вдвое – до 8,4%.  В то же время инвестиции в цифровизацию (23-24%) остались на сопоставимом уровне.

Увеличение инвестиций в роботизацию происходит на фоне того, что 15,2% компаний выделяют нехватку линейного персонала как главное препятствие для реализации стратегии роста бизнеса. В 2025 году только 36% организаций планируют увеличивать численность персонала, в то время как 34% намерены остаться в тех же штатных границах, а порядка четверти (25%) собираются приступить к сокращениям.

Интересно отметить, что впервые наблюдается тенденция, при которой компании намерены увеличить товаропоток, но стремятся сделать это, не прибегая к расширению штата, а в отдельных случаях – начав процесс его оптимизации.

Исследование выявило ряд препятствий на пути роботизации. В частности, большой объем инвестиций представляет собой серьёзный барьер для 25% опрошенных, 15% указывают незрелость собственных бизнес-процессов и необходимость их перестройки до реализации проектов по роботизации, 13% – длительный срок окупаемости, и 11% – незрелость IT-инфраструктуры внутри компании.
    
Что касается барьеров в развитии цифровизации, то в целом они схожи с теми, что препятствуют и глубинной роботизации: 19% респондентов останавливает большой объем инвестиций, 19% отмечают общую незрелость бизнес-процессов, и 14% – неготовность IT-инфраструктуры.

Более крупные компании реже видят объективные барьеры для внедрения проектов по цифровизации, при этом высокие инвестиции являются значимым препятствием для компаний меньшего размера.

Читайте также:
На складах Wildberries началось тестирование роборуки

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail