0/5

Новости сегодня

17:48 Спрос на стройматериалы вырос на 70% во время самоизоляции
17:35 Половина компаний начала оптимизацию фонда оплаты труда
17:05 Delivery Club и «Перекрёсток» рассказали, как поддерживают персонал в пандемию
16:35 Владимир Путин объявил новые меры господдержки бизнеса
Рынок зоотоваров: продажи выросли в разы, но на животных россияне не экономят
16:15 Подсчитаны возможные потери глобального рынка товаров класса люкс в 2020 году
15:40 Арендаторы ТЦ Санкт-Петербурга не спешат отказываться от своих помещений
15:20 74% компаний хотят оставить часть сотрудников на «удалёнке» после пандемии
14:45 Mastercard и «Яндекс.Касса» впервые в РФ запускают технологию токенизации для e-commerce
Каким должен быть идеальный отдел e-commerce у монобренда?
14:30 X5 начала массовое внедрение касс самообслуживания собственной разработки в «Пятёрочках»
13:55 Магазины ограничат количество покупателей в зале
13:35 Сбербанк снова зафиксировал повышенный интерес жителей страны к винным магазинам
13:15 Банки оценили сокращение расходов россиян
Удаленная работа сотрудников: без шума и пыли, по вновь утвержденному плану
12:55 Плату за право торговли в московском метро временно отменят
12:28 В Турции будут доставлять жителям по пять бесплатных медицинских масок в неделю
12:17 10 апреля пройдет вебинар «Маркетинг в период пандемии и после: пошаговая инструкция для ритейлеров»
11:59 hh.ru запустил сервис временного трудоустройства сотрудников
Как прогнозировать спрос в период коронавируса: 6 советов
11:35 «Связной»: Спрос на устройства для «умного дома» вырос более чем в 20 раз в первом квартале
11:15 Россияне стали реже ходить в магазины
10:55 Brandquad автоматизировал передачу данных о товарах для поставщиков в X5
10:35 «Магнит» фиксирует изменения потребительского поведения на фоне режима самоизоляции
Все новости →
Стали известны города-лидеры по тратам на HoReCa

Стали известны города-лидеры по тратам на HoReCa

Стали известны города-лидеры по тратам на HoReCa
В июле текущего года исследовательский холдинг Ромир провел анализ трат населения крупных российских городов на развлечения в 2018 году.
Выяснилось, что лидером по тратам на HoReCa среди городов с наибольшими годовыми тратами домохозяйств стал Архангельск (6,2% от общих трат), а лидером по тратам на кино – Вологда (2,7%). Среди городов с наименьшими годовыми тратами домохозяйств больше всех на HoReCa и кино тратят Ульяновск (5,8%) и Саратов (1,7%), соответственно.

Гистограмма 1. Крупные города России с наибольшими годовыми тратами домохозяйств на рынок в целом. Доля трат на HoReCa и кино. 2018 год.

20190809_Fun.png








Источник данных: Ромир, 2018.

Больше всех на кино тратят жители Вологды – 2,7% от общих расходов у них уходят на покупку билетов в кинотеатры. Следом за Вологдой с отрывом в целый процент идет Москва – 1,7%. Жители Санкт-Петербурга в 2018 году потратили на кино 1,5% от общих трат за год. Красноярск отметился показателем в 1,2%. Жители же остальных городов потратили на кино не более 1% от общих расходов.

Говоря о среднем чеке и частоте покупок, города с наибольшими годовыми тратами можно разделить на три группы. К первой относятся населенные пункты, жители которых склонны чаще тратиться на HoReCa, но при этом средний чек у них меньше. Это такие города, как Архангельск (411 руб., 55 раз), Вологда (393 руб., 51 раз) и Рыбинск (436 руб., 48 раз).

Ко второй группе относятся города, где размер среднего чека и частота покупок отмечаются средними показателями по группе, то есть нет характерного паттерна в потребительском поведении жителей этих городов. В числе этих городов Санкт-Петербург (533 руб., 38 раз), Москва (532 руб., 37 раз) и Казань (407 руб., 34 раза). Третью же группу составляют города, в которых средний чек высокий, но частота покупок ниже. Например, к этой группе относятся Махачкала (974 руб., 20 раз), Владивосток (728 руб., 29 раз) и Краснодар (692 руб., 22 раза).

Среди городов, в которых домохозяйства отличились наименьшими годовыми тратами за 2018 год на рынок в целом, наблюдается интересная ситуация. Во-первых, лидером среди них стал Ульяновск – город, где наблюдаются самые низкие траты в целом (см. Гистограмму 2). Жители этого города в 2018 году на HoReCa тратили 5,8% от общих расходов за год. Кроме того, сопоставимой долей трат на данный сегмент отметились Астрахань (5,8%), Екатеринбург (5,4%), Кемерово (5,2%) и Первоуральск (5,1%). Во-вторых, у многих городов из этого списка этот показатель варьируется от 3% до 5,4%, что не уступает показателям городов с наивысшими годовыми тратами, а значит жители городов с наименьшими годовыми тратами также не отказывают себе в развлечениях.

Гистограмма 2. Крупные города России с наименьшими годовыми тратами домохозяйств на рынок в целом. Доля трат на HoReCa и кино. 2018 год.

20190809_Fun2.png







Источник данных: Ромир, 2018.

Говоря о кино, стоит сказать, что жители городов с наименьшими тратами не сильно отстали от лидеров по тратам. Так, в 2018 году лидером по тратам на кино среди них стал Саратов с показателем в 1,7%. Кроме того, также не отстают и другие города – Екатеринбург (1,3%), Астрахань (1,2%), Ульяновск (1,1%).

Частота совершения покупок в отелях, ресторанах и кафе в городах с наименьшими годовыми тратами, как и средний чек, заметно ниже, чем в городах с наибольшими тратами. Средняя сумма чека по этим городам – 469 рублей, а частота покупок – 17 раз за год. Лидерами по частоте покупок стали Сыктывкар (23 раза), Йошкар-Ола и Димитровград (по 22 раза). Наибольший средний чек в 2018 был у жителей Саранска – в среднем они тратили 621 рубль за поход в ресторан, кафе или в отеле.

Чаще остальных в кино в 2018 году ходили жители Барнаула и Вологды (11 раз за период), реже всех – жители Челябинска и Ярославля, всего по 3 раза (см. Гистограмму 3). Кроме того, жители Вологды оказались среди лидеров по тратам за один поход – 897 рублей. Больше тратили только москвичи – 945 рублей. Краснодар тоже не отстает – за один поход в кино его жители тратили в среднем 814 рублей. Наименьший средний чек оказался в Барнауле, где в кино, напомним, ходят чаще других, – 359 рублей.

Гистограмма 3. Крупные города по частоте посещения кино домохозяйствами в 2018 году.

20190809_Fun3.png









Источник данных: Ромир, 2018 год.

Результаты комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «В рациональный подход потребителей к формированию собственной потребительской корзины, вносятся осознанные корректировки, связанные с тем, что покупателю требуются эмоции и развлечения. Активная вовлеченность россиян, особенно молодого поколения, в сферу развлечений сказывается на увеличении их трат. Покупатели сейчас испытывают эмоциональный голод, что позволяет развивающимся площадкам-агрегаторам привлекать потребителей разных городов не только в разрезе кино, но и театра, иммерсивных шоу и других форматов».

Читайте также:  Средний чек в июле стал самым низким за год 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 17:50  12 августа 2019 года
Теги: траты, кино, HoReCa


 
 
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит
Реклама на New Retail. Медиакит