0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

09:45 Сеть Леруа Мерлен купила площади К-Раута в России
09:37 «Яндекс.Такси» провел тесты беспилотного такси в реальных условиях Москвы
09:36 ЦБ хочет запретить уличные табло с курсами валют
09:28 В Швеции создан инвестиционный фонд виски
09:24 Kesko прекращает ведение бизнеса в России
09:14 Количество зарегистрированных производителей меха выросло за год в 3,5 раза
17:06 Сотрудники ритейлера проводили Галицкого аплодисментами и слезами (ВИДЕО)
16:46 HENDERSON открыл салон нового формата в Санкт-Петербурге
16:45 AXE запускает собственный онлайн-магазин
16:22 Игорь Чайка построит завод по переработке грибов в Подмосковье
15:51 Розничная сеть Kari запустит производство обуви в Тульской области
15:36 Яндекс.Касса заключила партнерское соглашение с 1С
15:15 Совет директоров «Магнита» единогласно одобрил отставку Галицкого
14:46 Гендиректор Metro обсудил с главой Татарстана строительство в регионе компактного гипермаркета
14:17 Глава «Почты России» предсказал рост объемов рынка электронной коммерции в 5-7 раз
14:01 Сергей Солонин продал долю в Ticketland и купил TimePad
13:55 Danone и FKKGroup подвели итоги акции «Утреннее молоко» в Петербурге
13:38 ФНС России предупредила о сайте-клоне Налоговой, созданном мошенниками
13:16 Forbes признал Павла Дурова долларовым миллиардером
12:49 «Черкизово» нарастила прибыль по МСФО более чем в три раза за 2017 год
Лента новостей

Stockmann остается в России

Stockmann остается в России
Источник: Коммерсантъ
Магазины финского бренда сохранят вывеску
АО «Стокманн» заключило лицензионное соглашение с финской Stockmann, сообщили “Ъ” в российской компании. Это позволит «Стокманну», как пояснили в компании, до 2023 года управлять сетью универмагов под одноименным названием.

В ноябре 2015 года Stockmann объявила о продаже своих российских магазинов Reviva Holdings Ltd (владеет компанией «Дебрусс», развивающей в России по франшизе универмаги британской марки Debenhams). Сделка была закрыта в первом квартале 2016 года, следует из отчетности финской компании. По итогам 2015 года убытки универмагов Stockmann в России составили €86,1 млн, говорится там же. Именно плохими результатами работы сети финский ритейлер объяснял решение о продаже. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка АО «Стокманн» в 2015 году снизилась на 6,9%, до 12,85 млрд руб., чистая прибыль за этот период уменьшилась более чем в пять раз, до 327,5 млн руб.

За семь универмагов, аутлет и логистический центр Reviva заплатила Stockmann €5 млн. Компания получила возможность в течение двух лет использовать в России бренд Stockmann. За это время она планировала перевести купленные магазины под вывеску Debenhams. Но теперь намерена расширить розничную сеть финской марки в России, открывая новые магазины, рассказали “Ъ” в АО «Стокманн». Ранее «Ведомости» сообщили, что ритейлер может получить магазины Podium Market. Связаться с Reviva и «Дебрусс» не удалось. В мае вице-председатель совета директоров Reviva Пол Софианос заявлял RNS, что «мы меняем наши магазины, делаем их более современными, привлекаем новые бренды, открываем новые торговые точки не только в Москве, но и в регионах». Сейчас работает пять универмагов и аутлет Stockmann в Москве, по одному магазину в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, говорится на сайте ритейлера.

У Stockmann было успешное позиционирование в высоком ценовом сегменте, но в 2014–2015 годах после резкой девальвации рубля сеть так и не смогла восстановить эффективность бизнеса, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «В то же время потенциал для бренда в Москве существует и его использование может быть эффективным для лицензиата»,— считает аналитик. Кроме того, fashion-рынок начал постепенно восстанавливаться. В 2016 году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России составили 2,3 трлн руб., подсчитали в Fashion Consulting Group (FCG). Это на 1% больше, чем в 2015 году, отмечают в компании. В 2017 году, как ожидают аналитики FCG, положительная динамика продаж будет укрепляться. Даже при пессимистичном прогнозе рост рынка составит 5%, при оптимистичном — 9% (до 2,41 трлн руб. и 2,5 трлн руб. соответственно).

Продолжение работы под брендом Stockmann может стоить российской компании менее €1 млн в год фиксированным платежом, считает господин Бурмистров. В случае передачи права управления магазином под вывеской бренда правообладатель четко указывает требования и правила ведения бизнеса под его именем, напоминает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейман. «Обязательные стандарты торговли включают в себя правила сервиса, презентации, ценообразования»,— отмечает она. Кроме этого, такой контракт подразумевает обязательства по выполнению планов развития на определенной территории и объемам регулярной закупки товара у правообладателя, причем во многих случаях без права возврата сезонных остатков, говорит эксперт.
время публикации: 08:23  30 июня 2017 года
Теги: stockmann


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля