0/5

Лента Новостей

10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Telegram обходит блокировку, меняя адреса

время публикации: 11:19  18 апреля 2018 года
В попытке заблокировать мессенджер Роскомнадзор внес в черный список около 20 млн IP-адресов. Эти меры стали самой масштабной операцией ведомства по ограничению доступа к запрещенному ресурсу, но привели к снижению доступности мобильного приложения лишь на 30%.
Роскомнадзор 17 апреля расширил меры по ограничению доступа к интернет-ресурсам мессенджера Telegram. В течение дня ведомство закрывало доступ к подсетям, которые использовал Telegram для обхода блокировок. По данным Роскомнадзора, мессенджер использовал 18 подсетей, в частности на облачных сервисах Google и Amazon. К 17:00 мск в черный список внесли около 20 млн IP-адресов, что стало рекордным уровнем, позже их количество снизилось примерно до 16 млн, следует из данных 2018.schors.spb.ru.

Информация о том, что от блокировки Telegram пострадали и сторонние ресурсы, начала поступать поздно вечером 16 апреля.

По данным Qrator Labs, частичную и временную недоступность испытали такие компании, как Microsoft (Xbox), сервис Evernote, мессенджер Viber, школа английского языка Skyeng, сервис курьерской доставки «Птичка», ряд прокси- и VPN-серверов.

«Под блокировку попала часть нашей обучающей платформы, сервисы которой хостились на Amazon. В результате примерно 20% наших учеников не смогли получить уроки. Приблизительный ущерб в денежном эквиваленте составил около 2 млн руб. Большинство проблем устранено: пришлось оперативно поменять IP-адреса, развернуть всю инфраструктуру заново»,— рассказал «Коммерсанту» управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский.

Блокировка облачной платформы Amazon вызвала сложности с дозвоном у мессенджера Viber. Около 15% аудитории в России испытывали затруднения, рассказала представитель Viber Яна Рожкова. «Мы связываем это с блокировкой со стороны мобильных операторов некоторых IP-адресов серверов Amazon, используемых нашей платформой. Инженеры Viber внесли необходимые корректировки, чтобы вернуть соответствующее качество нашего сервиса»,— сообщила она. Но вечером 17 апреля пользователи Viber в нескольких городах России снова стали жаловаться на сбой в работе приложения, следует из статистики портала downdetector.com. В Viber это также объясняют блокировкой Amazon.

Сайт разработчика софта «Мансофт» попал под блокировку случайно, как и многие другие пользователи услуг Amazon, рассказал “Ъ” гендиректор «Мансофта» Сергей Василенков. «Несмотря на блокировку, трафик из России почему-то продолжал идти на сайт, похоже, что некоторые провайдеры исполняют поручения Роскомнадзора с большой задержкой. В итоге от блокировки избавились, перенеся сервер в другой регион, в котором работает Amazon»,— пояснил он.

IP-адрес курьерской службы «Птичка» находился в блоке заблокированных адресов Amazon и простаивал почти шесть часов, сообщил гендиректор службы Владимир Кобзев. После этого попал под блокировку уже новый IP-адрес «Птички». «Это смешно, с одной стороны. С другой стороны, я продолжаю заниматься вопросом юридической защиты»,— написал господин Кобзев на своей странице в Facebook. Об идее подачи исков к Роскомнадзору слышал и господин Василенков. «Скорее всего, участвовать не будем, потому что не верим в ощутимый результат от таких действий»,— сообщил он.

Специалисты Роскомнадзора разбирают подсети перед выгрузкой на блокировку на предмет выявления добросовестных ресурсов, также работает горячая линия для оперативного прекращения их блокировки, рассказал “Ъ” руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. «Курьерская компания "Птичка" в настоящий момент доступна. Если будет подан иск, будем отвечать»,— отметил он.

По оценкам аналитиков, сообщил Александр Жаров, ограниченный доступ к мобильной версии Telegram (мерцание, недоступность сервиса, невозможность загрузить видео или картинки) по стране затронул около 30% пользователей.

Приложение не получается остановить, потому что каждый раз при обращении пользователя оно выдает ему новый IP-адрес, который потом Роскомнадзор пытается заблокировать, объяснил “Ъ” сотрудник одного из операторов связи. По мнению заместителя гендиректора Координационного центра доменов Ru и РФ Сергея Копылова, главный вопрос: когда кончится емкость списка Роскомнадзора. Если никогда, отмечает эксперт, это будет продолжаться: оборудование и устройства могут менять адреса каждую долю секунды.

Следите за новостями в наших группах в Facebook и ВКонтакте.

Источник: Коммерсант