Лента Новостей
Все новости →Темп роста выручки «Детского мира» ускорился в четвёртом квартале 2020 года до 14,4%
время публикации: 15:45 20 января 2021 года
ГК «Детский мир» объявила операционные результаты за четвертый квартал прошлого года и весь 2020-й.
Сообщается, что объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 4-м квартале 2020 года увеличился на 14,4%, до 44,5 млрд руб., по сравнению с 38,9 млрд руб. в 4-м квартале 2019 года.Выручка онлайн-сегмента в данный период выросла в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 12,7 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 29,8%.
Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети «Детский мир», составила 83,4%.
Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане увеличился на 21%, до 1,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 5,9%. При этом сопоставимый объем чеков увеличился на 1,2%, а сопоставимый размер среднего чека увеличился на 4,7%.
Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 5,7%.
В 4-м квартале 2020 года был открыт 41 новый магазин сети «Детский мир», а также 11 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 7 магазинов сети «Зоозавр». По состоянию на 31 декабря 2020 года общее число магазинов Группы составило 868.
Общая торговая площадь увеличилась на 6,4% год к году до 897 тыс. кв. м.
Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 2020 году увеличился на 11%, до 142,9 млрд руб., по сравнению с 128,7 млрд руб. в 2019 году.
Выручка онлайн-сегмента за рассматриваемый период выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 25,2%.
Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети «Детский мир», составила 82,2%.
Объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане увеличился на 1,6%, до 3,8 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 3,9%.
Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,0%.
По итогам 2020 года был открыт 71 новый магазин сети «Детский мир», а также 12 магазинов сети «ПВЗ Детмир» и 10 магазинов сети «Зоозавр».
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир», прокомментировала: «Прошедший, 2020 год, был непростым не только для нашей компании, но и для всего ритейла. Возросший уровень неопределенности, новые операционные и логистические вызовы по-настоящему закалили нас и позволили продемонстрировать высокую эффективность нашей бизнес-модели. В 2020 году менялись и покупатель, и конкурентная среда. Высокий спрос на онлайн-покупки мотивировал многих ритейлеров ускорить цифровую трансформацию бизнеса.
На этом фоне действия нашей команды были направлены на дальнейшее развитие омниканального бизнеса: расширение географии присутствия розничной сети, усиление федеральной и региональной логистической инфраструктуры, увеличение ассортимента за счет развития маркетплейса, а также повышение скорости доставки онлайн-заказов и улучшение качества обслуживания клиентов во всех каналах продаж.
В результате мы укрепили лидерство на рынке детских товаров, став одним из крупнейших и быстрорастущих игроков электронной торговли в категории "Детство".
В четвертом квартале мы успешно провели новогодний сезон, ускорив темпы роста общей выручки до 14,4%. Важно отметить, что благодаря активному развитию омниканальности мы не только сохранили высокий темп роста сопоставимых продаж (like-for-like), но и вернули сопоставимый объем чеков на траекторию устойчивого роста.
В январе мы демонстрируем аналогичные темпы роста выручки по всем сегментам. Более того, по итогам 2020 года нам удалось улучшить рентабельность по EBITDA согласно данным предварительной неаудированной отчетности.
В последнем квартале лидерами по темпу роста по-прежнему являются такие высокомаржинальные категории, как "Игрушки" и "Одежда и обувь" с долей в 65,5% от общей выручки компании.
В этих категориях мы продолжили активно развивать собственные торговые марки (СТМ). Доля СТМ в продажах "Игрушек" выросла на 2.2 п.п. год к году, до 19,2%, а в продажах "Одежды и обуви" – на 2.4 п.п. год к году, до 88,3%. В результате доля собственных торговых марок и прямого импорта в общем годовом товарообороте увеличилась на 2,9 п.п. год к году, до 44,5%.
В отчетном периоде мы установили сразу несколько рекордов в онлайн-канале. Так, например, в пиковый день распродажи "Черной пятницы" в ноябре доля онлайн-канала в общих продажах сети "Детский мир" достигла 52%, а по итогам последней недели декабря было продано товаров на рекордную сумму более 1,5 млрд рублей.
Благодаря эффективному ценообразованию и расширению ассортимента, а также высокой скорости выполнения заказов продажи интернет-магазина в четвертом квартале выросли более чем в два раза, заняв почти 30% всей выручки Группы.
Новое мобильное приложение, которое было запущено в конце 2019 года, продолжает набирать популярность среди покупателей. На конец 2020 года количество скачиваний мобильного приложения "Детмир" превысило отметку в 6 100 000, а по итогам первых двух недель января 70% всех онлайн-заказов оформлено через мобильное приложение.
Отмечу, что мы также выполнили собственный годовой план по расширению торговой сети; основные открытия – 59 магазинов – пришлись на четвёртый квартал 2020 года.
Нашими основными задачами являются дальнейшее развитие ассортимента собственных торговых марок и маркетплейса, продолжение региональной экспансии, в том числе за счет открытия магазинов нового сверхмалого формата, а также экспансия на рынке зоотоваров и запуск цифровых сервисов.
Достижение лидерства среди всех e-comm продуктов по удобству использования мобильного приложения и интернет-магазина – еще один важный элемент нашей новой цифровой стратегии.
Мы поставили себе амбициозную цель довести долю онлайн-канала в продажах до 45% в среднесрочной перспективе благодаря развитию сервисов прямой доставки и сборки заказов в магазинах сети.
Помимо сильных лидерских позиций в привычной для нас категории "Детство" мы верим, что сможем занять лидирующее место и на рынке товаров для животных под собственным брендом “Зоозавр”».
Читайте также:
Заказы из «Детского мира» теперь можно получить в «Связном»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 29 мая 2025
12:20, 27 мая 2025
12:20, 22 мая 2025
16:35, 16 мая 2025
Самое популярное
-
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и т...
-
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меня...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бор...
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...