Лента Новостей
Все новости →Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
время публикации: 10:15 10 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Совокупные продажи крупнейших российских маркетплейсов (Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета») за девять месяцев 2025 года достигли 6 трлн руб. без учета НДС, что на 36,4% больше, чем годом ранее.
Тем не менее, темпы роста почти вдвое снизились по сравнению с прошлым годом, когда продажи увеличились на 60%, сообщают
«Ведомости» со ссылкой на данные «INFOLine-аналитики».Выручка Wildberries выросла на 33,6% до 3,1 трлн руб., Ozon – на 44,3% до 2,4 трлн руб., «Яндекс Маркета» – на 17,6% до 404,5 млрд руб. Компании при этом расходятся в оценках с расчетами аналитиков: Ozon сообщает о приросте 50,7%, а «Яндекс Маркет» – о росте e-commerce-направления на 39%.
Эксперты объясняют замедление роста высокой базой прошлых лет и выходом рынка из фазы бурного становления. В 2020−2023 годах электронная коммерция росла взрывными темпами, но теперь рынок приближается к насыщению: доля онлайна в розничных продажах достигла 18,3%.
Среди причин снижения динамики аналитики называют падение спроса на дорогие категории товаров, рост логистических издержек, усиление регулирования и ограничения скидочных механизмов. При этом онлайн-продажи по-прежнему растут быстрее традиционной розницы, где у топ-10 крупнейших торговых сетей выручка увеличилась лишь на 14,3%, до 9,9 трлн руб.
По мнению экспертов, доверие россиян к интернет-торговле продолжает расти: онлайн-покупки становятся привычными даже в малых городах, а модели поведения потребителей сдвигаются в сторону рационального выбора и экономии.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:25, 10 декабря 2025
18:35, 09 декабря 2025
13:10, 09 декабря 2025
12:45, 09 декабря 2025
Самое популярное
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...
-
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО






