0/5

Лента Новостей

11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое

Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
время публикации: 10:15  10 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Совокупные продажи крупнейших российских маркетплейсов (Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета») за девять месяцев 2025 года достигли 6 трлн руб. без учета НДС, что на 36,4% больше, чем годом ранее.
Тем не менее, темпы роста почти вдвое снизились по сравнению с прошлым годом, когда продажи увеличились на 60%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «INFOLine-аналитики».

Выручка Wildberries выросла на 33,6% до 3,1 трлн руб., Ozon – на 44,3% до 2,4 трлн руб., «Яндекс Маркета» – на 17,6% до 404,5 млрд руб. Компании при этом расходятся в оценках с расчетами аналитиков: Ozon сообщает о приросте 50,7%, а «Яндекс Маркет» – о росте e-commerce-направления на 39%.

Эксперты объясняют замедление роста высокой базой прошлых лет и выходом рынка из фазы бурного становления. В 2020−2023 годах электронная коммерция росла взрывными темпами, но теперь рынок приближается к насыщению: доля онлайна в розничных продажах достигла 18,3%.

Среди причин снижения динамики аналитики называют падение спроса на дорогие категории товаров, рост логистических издержек, усиление регулирования и ограничения скидочных механизмов. При этом онлайн-продажи по-прежнему растут быстрее традиционной розницы, где у топ-10 крупнейших торговых сетей выручка увеличилась лишь на 14,3%, до 9,9 трлн руб.

По мнению экспертов, доверие россиян к интернет-торговле продолжает расти: онлайн-покупки становятся привычными даже в малых городах, а модели поведения потребителей сдвигаются в сторону рационального выбора и экономии.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail