0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Только 12% российских потребителей верны выбранному бренду

время публикации: 14:55  12 сентября 2019 года
Остальные 88% регулярно переключаются между конкурирующими товарами.
И сегодня это происходит в полтора раза чаще, чем пять лет назад. Таковы результаты глобального опроса Nielsen среди более 30 тысяч онлайн-потребителей.



















Наиболее распространенная причина для переключения между брендами в одной категории товаров — цена, которая остается основой «антилояльности» потребителя: 78% респондентов «всегда или часто» покупают новый для себя бренд, если он предлагает лучшее соотношение цены и качества, а для 73% стимулом станет промоакция.

Так, многие категории, в которых потребитель проявляет наименьшую лояльность, соответствуют тем, в которых доля продаж по промо превышает 50%. Бренд не является важным критерием при покупке или значим, но не препятствует частому переключению между конкурентами для 85% покупателей шоколада и печенья, 79% — средств для стирки и уборки, 78% — чая и кофе, 76% — шампуней и кондиционеров. Закономерно, товары из этих категорий входят в топ-20 по объемам промопродаж: в натуральном выражении 84% средств для стирки, 78% шоколадных плиток, 65% чая и зернового кофе, 64% шампуней, продаются сегодня со скидкой.

«Гиперконкуренция за потребителя среди производителей и ритейлеров в самом разгаре — каждый из них стремится оставаться актуальным и предлагать решения, резонирующие с индивидуальными желаниями покупателя, которому сегодня предоставлен небывалый выбор. Но реальность такова, что на фоне снижения реальных доходов и потребительской уверенности для россиян на первое место при принятии решения о покупке вышли ценовые факторы. Сегодня только 12% опрошенных россиян остаются верны выбранному бренду при любых обстоятельствах.

Но, несмотря на сильное влияние цены, существуют и другие значимые факторы, способствующие установлению более долгосрочных отношений с брендом: качество, удобство, функциональность и другие нематериальные аспекты. Еще несколько лет назад было сложно представить, что, например, социальная ответственность или устойчивое потребление могут быть весомыми конкурентными преимуществами на рынке FMCG, но сегодня именно они становятся аргументом в пользу сохранения лояльности со стороны как никогда разборчивых и непостоянных потребителей», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Низкая цена не равна лояльности

Сегодня цена — один из основных факторов выбора товара, но не всегда его успеха, а значит,  повторная покупка не всегда зависит исключительно от цены. С этой точки зрения большую роль по словам потребителей играет удобство (64%), превосходящее качество (61%) и различные заявления на упаковке (51%). Реклама, традиционный инструмент стимулирования продаж брендов, по словам потребителей, на их выбор влияет не сильно. Телевидение и радио сподвигают попробовать новый бренд 15% покупателей, печатные СМИ — 14%, интернет-реклама — 16%. Относительно высокий уровень влияния на выбор брендов оказывают социальные сети: 21% признались, что они мотивируют их приобрести товары бренда.

Быстро развивающиеся площадки интернет-торговли, которые предоставляют такие преимущества как быстрая доставка, широкий выбор и возможность сравнивать различные товары вовсе становятся полигоном для экспериментов потребителя. Положительные отзывы в интернете, обзоры и рекомендации товара от семьи и друзей побудят попробовать новый для себя бренд 44% опрошенных, а каждого третьего (32%) из опрошенных привлекает сама возможность приобрести товар онлайн.



















Особое внимание в вопросе «антилояльности» стоит обратить на миллениалов — наиболее перспективное с экономической точки зрения поколение в ближайшее десятилетие. Они в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы. По результатам глобального опроса, каждый второй опрошенный миллениал признался, что любит пробовать новые продукты или бренды или хотя бы иногда покупает новинки. При этом, по сравнению с представителями других поколений, в среднем для них более важно качество и функциональность товаров (39% против 34% в среднем), удобство (37% по сравнению с 31% в среднем) и обзоры продуктов (32% против 26%).

Читайте также: Стали известны самые популярные среди онлайн-покупателей бренды   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.