0/5

Лента Новостей

12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

В 2024 году подорожание пиццы сопровождалось падением продаж

В 2024 году подорожание пиццы сопровождалось падением продаж
время публикации: 12:45  11 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Наиболее популярная в России пицца «Маргарита» в 2024 году выросла в цене на 11%. Пицца «Пепперони» подорожала на 11%, «Гавайская» — на 17%, «Мясная» — на 18%, а «Четыре сыра» — на 3%. Об этом свидетельствуют данные исследования Quick Resto.
Медианная цена «Маргариты» в заведениях российского общепита в 2023 году составила 466 рублей, а в 2024 году — уже 517 рублей, «Пепперони» — 599 рублей — против 664 рублей, «Четыре сыра» — 662 рубля — против 680 рублей, «Мясная»— 566 рублей — против 667 рублей, «Гавайская» — 510 рублей— против 595 рублей, соответственно.

Пицца выросла в цене, в первую очередь, из-за удорожания закупочных цен практически на все ингредиенты. Подешевел лишь орегано (на 16% год к году). В то же время стоимость отдельных ингредиентов буквально взлетела. В их числе: курица (39%), оливковое масло (31%), соль (30%), сыры маасдам (29%) и дорблю (25%), бекон (22%), томатный соус (19%), мука (13%) и др.

пицца 1.jpg

В числе катализаторов роста цен на пиццу могут быть и другие причины, среди которых удорожание электроэнергии, логистики и рост арендных ставок.

По данным исследования, в 2024 году маленькие пиццы (до 25 см) теряют популярность, растет спрос на средние (до 30 см), большие (до 36 см) и супер-большие пиццы (до 45 см). Например, так перераспределились доли продаж «Пепперони» год к году: малые пиццы — с 19% в 2023 до 8% в 2024, средние — с 47% до 51%, большие — с 31% до 39%, супер-большие— c 2% до 3%, соответственно.

пицца 2.jpg

Лидером падения продаж стала пицца «Четыре сыра», ее реализация в общепите год к году упала в среднем по РФ на 47%, несмотря на то, что она показала наименьшее удорожание с прошлого ноября (в среднем, всего на 3%). Менее резкое, но значительное падение продаж продемонстрировали «Мясная» (27%), «Маргарита» (23%) и «Пепперони» (9%).

В то же время не потеряла в популярности и даже показала небольшой прирост «Гавайская». Рост продаж пиццы с ананасами год к году составил 3%.

пицца 3.jpg

«Полагаем, удорожание пиццы в российском общепите — все-таки не единственная причина снижения ее продаж, а определенный «кризис жанра» самой пиццы. Этому способствует комплекс факторов: укрепившийся тренд на здоровое питание, ограничение глютена, появление все большего разнообразия полезных альтернатив классическому фаст-фуду», - комментирует коммерческий директор Quick Resto Михаил Медведев.

пицца 4.jpg

Методология исследования: автоматизированный анализ данных о продажах свыше 4500 заведений общепита, использующих POS-систему Quick Resto. Исключение составили федеральные сети пиццерий. Числа в расчетах округлены до целых.

Читайте также:

Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail