0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

Торговым сетям не хватает директоров в регионах

Торговым сетям не хватает директоров в регионах
время публикации: 09:02  21 июля 2016 года
Они ищут их в страховом и банковском бизнесе

Федеральные торговые сети в России испытывают нехватку директоров в регионах. Ритейлеры разыскивают руководителей высшего уровня в страховом и банковском бизнесе, а иногда даже среди управляющих автозаправочными станциями.

До конца этого года шесть крупнейших федеральных сетей в совокупности увеличат количество магазинов на 3870, а, значит, наймут на работу около 4000 новых топ-менеджеров.

Например, сеть «Пятерочка» состоит из 10 дивизионов, которые делятся на 102 кластера, объединяющих по 30–80 магазинов. Каждым дивизионом управляет группа, состоящая из 15–30 руководителей. На каждый кластер приходится три управляющих высшего звена. Для открытия нового дивизиона ритейлеру необходимо от 350 до 900 управленцев разного уровня, включая директоров магазинов, пишут «Ведомости».

Торговые сети ставят набор управленческих кадров на поток, среднее время закрытия вакансии руководителя – около месяца. Компании поменьше полагаются на собственные кадры, продвигая сотрудников по карьерной лестнице.

Эксперты уверены, что ритейлерам выгоднее продвигать собственных управленцев: они знают бизнес-процессы, им не придется долго адаптироваться на новой должности. Кроме того, в регионах местные опытные руководители в федеральных сетях среднего ценового сегмента работать не хотят.

Торговые сети вынуждены искать топ-менеджеров в других областях. Так рекрутинговое агентство Marksman по заказу X5 Retail Group провело исследование кадрового потенциала управленцев из шести отраслей, которые могли бы возглавить кластер или дивизион в сети. Было выявлено 2378 потенциальных кандидатов из менеджеров: автозаправочных станций (13%), ресторанов (10%), банковской (19%) и страховой (9%) сфер, продовольственных (23%) и непродовольственных (26%) магазинов.

Эксперты отмечают, что наем менеджера из банковской или страховой сферы обойдется на 20–30% дешевле, чем дефицитных управленцев из розницы. Однако не все банковские менеджеры способны адаптироваться к более высоким темпам работы и принятия решений в розничных сетях.