Новости сегодня
Все новости →Торговым сетям не хватает директоров в регионах
Федеральные торговые сети в России испытывают нехватку директоров в регионах. Ритейлеры разыскивают руководителей высшего уровня в страховом и банковском бизнесе, а иногда даже среди управляющих автозаправочными станциями.
До конца этого года шесть крупнейших федеральных сетей в совокупности увеличат количество магазинов на 3870, а, значит, наймут на работу около 4000 новых топ-менеджеров.
Например, сеть «Пятерочка» состоит из 10 дивизионов, которые делятся на 102 кластера, объединяющих по 30–80 магазинов. Каждым дивизионом управляет группа, состоящая из 15–30 руководителей. На каждый кластер приходится три управляющих высшего звена. Для открытия нового дивизиона ритейлеру необходимо от 350 до 900 управленцев разного уровня, включая директоров магазинов,
Торговые сети ставят набор управленческих кадров на поток, среднее время закрытия вакансии руководителя – около месяца. Компании поменьше полагаются на собственные кадры, продвигая сотрудников по карьерной лестнице.
Эксперты уверены, что ритейлерам выгоднее продвигать собственных управленцев: они знают бизнес-процессы, им не придется долго адаптироваться на новой должности. Кроме того, в регионах местные опытные руководители в федеральных сетях среднего ценового сегмента работать не хотят.
Торговые сети вынуждены искать топ-менеджеров в других областях. Так рекрутинговое агентство Marksman по заказу X5 Retail Group провело исследование кадрового потенциала управленцев из шести отраслей, которые могли бы возглавить кластер или дивизион в сети. Было выявлено 2378 потенциальных кандидатов из менеджеров: автозаправочных станций (13%), ресторанов (10%), банковской (19%) и страховой (9%) сфер, продовольственных (23%) и непродовольственных (26%) магазинов.
Эксперты отмечают, что наем менеджера из банковской или страховой сферы обойдется на 20–30% дешевле, чем дефицитных управленцев из розницы. Однако не все банковские менеджеры способны адаптироваться к более высоким темпам работы и принятия решений в розничных сетях.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)