0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Трудное сотрудничество

время публикации: 14:40  25 марта 2013 года
Европейские дистрибуторы сочли Apple слишком несговорчивой и написали жалобы в антимонопольное ведомство: корпорация требует продавать определенное количество устройств и слишком много тратить на рекламу iPhone и iPad. Такие методы свойственны крупным корпорациям, признают в Nokia: финская компания некогда вела себя с дистрибуторами так же, и эти меры всегда действовали.

Европейские антимонопольные органы изучают контракты Apple на поставку iPhone, iPad и других устройств на наличие нарушений антимонопольного законодательства. Американская компания ограничивает конкуренцию на рынке и отказывает некоторым фирмам в сотрудничестве, говорится в жалобе европейских дистрибуторов.

В основном претензии поступают от французских фирм, но подробности жалоб антимонопольные органы не раскрывают, пишет Bloomberg.

Дело на Apple еще не заведено, так как официальная процедура антимонопольного расследования пока не запущена, уточняет ведомство. «Мы поддерживаем связь с участниками рынка и внимательно следим за ситуацией», — сказал представитель Европейского антимонопольного ведомства.

В Apple утверждают, что работают с поставщиками во всем мире в соответствии с законодательством тех стран, где продаются устройства. «Наши контракты полностью соответствуют требованиям местного законодательства во всех странах, где мы присутствуем, в том числе и в Евросоюзе», — сказала пресс-секретарь Apple Натали Керрис.

Apple предлагает дистрибуторам с небольшими объемами продаж сотрудничество на более жестких условиях, чем крупным поставщикам, пишет The New York Times со ссылкой на опрошенных дистрибуторов. Компания предлагает им такие условия, на которых конкурировать с крупными ритейлерами невозможно, утверждают источники.

Недовольные продавцы пожелали остаться анонимными, так как контракты с Apple запрещают им раскрывать подробности контрактов и обсуждать их в СМИ.

В контракте Apple прописывает количество смартфонов и планшетов, которое дистрибутор должен продать за определенный период времени — как правило, в течение трех лет. В случае если поставщика не устраивают эти условия, Apple отказывается от сотрудничества, говорят источники The New York Times.

А если дистрибутор не успевает продать оговоренное количество продуктов, то он обязан выплатить Apple неустойку за нереализованные гаджеты, говорит один из европейских дистрибуторов. Другие производители смартфонов и планшетов тщательнее оценивают возможности дистрибуторов и предлагают им столько продуктов, сколько они смогли бы продать, сетуют источники издания.

Жалуются на Apple и прямые конкуренты. Они утверждают, что Apple давит на дистрибуторов, требуя тратить большую часть маркетинговых бюджетов на продвижение продуктов калифорнийской компании, рассказал The New York Times топ-менеджер одного из конкурентов Apple, пожелавший остаться анонимным.

Подобные методы использовала Nokia в то время, когда была крупнейшим в мире поставщиком телефонов. «Когда у нас возникали проблемы, например операторы и поставщики не хотели тратить деньги на рекламу наших продуктов, мы им говорили: «Если рекламировать телефоны для вас слишком тяжело, то мы охотнее будем продавать телефоны тем операторам, которые готовы тратить деньги на маркетинг». И это действовало – они всегда делали то, о чем мы их просили», — рассказал основатель Alekstra и бывший директор по слияниям и поглощениям Nokia Тони Тойкка.

Но все же под руководством Тима Кука Apple начинает проводить более мягкую политику по отношению к поставщикам, утверждают эксперты. «Apple стала немного менее высокомерной, чем была под руководством Стива Джобса», — сказал исполнительный директор France Telecom-Orange Стефан Ричард.

Американские магазины, напротив, говорят, что не сталкивались с подобными проблемами. Договоры с Apple жесткие, но их условия справедливые, утверждают здесь. Но торговцы не отрицают, что Apple, предлагая разные условия поставщикам, пытается управлять сбытовой политикой компаний, которые продают iPhone и iPad.

В Европе Apple постепенно теряет позиции. В первом квартале 2013 года ее доля на европейском рынке сократилась до 24,72% с 26,86% в январе--марте 2012 года, свидетельствуют подсчеты исследовательской фирмы IDC. Доля Samsung, напротив, выросла до 40,66% с 27,58%.

В России Apple сотрудничает только с одним оператором «большой тройки» — компанией Vimpelcom. Осенью 2012 года МТС не смогла договориться с Apple о продажах смартфонов из-за слишком жестких условий. Оператора не устроили слишком жесткие требования договора, в частности высокая розничная стоимость гаджета, а также обязательство продать 1 млн устройств Apple. В 2009 году реализацию контракта с американской компанией прекратил «Мегафон», так как оператор не смог выполнить условия, касающиеся объема продаж.

http://www.retailer.ru