0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Трудное сотрудничество

Трудное сотрудничество
время публикации: 14:40  25 марта 2013 года
Европейские дистрибуторы сочли Apple слишком несговорчивой и написали жалобы в антимонопольное ведомство: корпорация требует продавать определенное количество устройств и слишком много тратить на рекламу iPhone и iPad. Такие методы свойственны крупным корпорациям, признают в Nokia: финская компания некогда вела себя с дистрибуторами так же, и эти меры всегда действовали.

Европейские антимонопольные органы изучают контракты Apple на поставку iPhone, iPad и других устройств на наличие нарушений антимонопольного законодательства. Американская компания ограничивает конкуренцию на рынке и отказывает некоторым фирмам в сотрудничестве, говорится в жалобе европейских дистрибуторов.

В основном претензии поступают от французских фирм, но подробности жалоб антимонопольные органы не раскрывают, пишет Bloomberg.

Дело на Apple еще не заведено, так как официальная процедура антимонопольного расследования пока не запущена, уточняет ведомство. «Мы поддерживаем связь с участниками рынка и внимательно следим за ситуацией», — сказал представитель Европейского антимонопольного ведомства.

В Apple утверждают, что работают с поставщиками во всем мире в соответствии с законодательством тех стран, где продаются устройства. «Наши контракты полностью соответствуют требованиям местного законодательства во всех странах, где мы присутствуем, в том числе и в Евросоюзе», — сказала пресс-секретарь Apple Натали Керрис.

Apple предлагает дистрибуторам с небольшими объемами продаж сотрудничество на более жестких условиях, чем крупным поставщикам, пишет The New York Times со ссылкой на опрошенных дистрибуторов. Компания предлагает им такие условия, на которых конкурировать с крупными ритейлерами невозможно, утверждают источники.

Недовольные продавцы пожелали остаться анонимными, так как контракты с Apple запрещают им раскрывать подробности контрактов и обсуждать их в СМИ.

В контракте Apple прописывает количество смартфонов и планшетов, которое дистрибутор должен продать за определенный период времени — как правило, в течение трех лет. В случае если поставщика не устраивают эти условия, Apple отказывается от сотрудничества, говорят источники The New York Times.

А если дистрибутор не успевает продать оговоренное количество продуктов, то он обязан выплатить Apple неустойку за нереализованные гаджеты, говорит один из европейских дистрибуторов. Другие производители смартфонов и планшетов тщательнее оценивают возможности дистрибуторов и предлагают им столько продуктов, сколько они смогли бы продать, сетуют источники издания.

Жалуются на Apple и прямые конкуренты. Они утверждают, что Apple давит на дистрибуторов, требуя тратить большую часть маркетинговых бюджетов на продвижение продуктов калифорнийской компании, рассказал The New York Times топ-менеджер одного из конкурентов Apple, пожелавший остаться анонимным.

Подобные методы использовала Nokia в то время, когда была крупнейшим в мире поставщиком телефонов. «Когда у нас возникали проблемы, например операторы и поставщики не хотели тратить деньги на рекламу наших продуктов, мы им говорили: «Если рекламировать телефоны для вас слишком тяжело, то мы охотнее будем продавать телефоны тем операторам, которые готовы тратить деньги на маркетинг». И это действовало – они всегда делали то, о чем мы их просили», — рассказал основатель Alekstra и бывший директор по слияниям и поглощениям Nokia Тони Тойкка.

Но все же под руководством Тима Кука Apple начинает проводить более мягкую политику по отношению к поставщикам, утверждают эксперты. «Apple стала немного менее высокомерной, чем была под руководством Стива Джобса», — сказал исполнительный директор France Telecom-Orange Стефан Ричард.

Американские магазины, напротив, говорят, что не сталкивались с подобными проблемами. Договоры с Apple жесткие, но их условия справедливые, утверждают здесь. Но торговцы не отрицают, что Apple, предлагая разные условия поставщикам, пытается управлять сбытовой политикой компаний, которые продают iPhone и iPad.

В Европе Apple постепенно теряет позиции. В первом квартале 2013 года ее доля на европейском рынке сократилась до 24,72% с 26,86% в январе--марте 2012 года, свидетельствуют подсчеты исследовательской фирмы IDC. Доля Samsung, напротив, выросла до 40,66% с 27,58%.

В России Apple сотрудничает только с одним оператором «большой тройки» — компанией Vimpelcom. Осенью 2012 года МТС не смогла договориться с Apple о продажах смартфонов из-за слишком жестких условий. Оператора не устроили слишком жесткие требования договора, в частности высокая розничная стоимость гаджета, а также обязательство продать 1 млн устройств Apple. В 2009 году реализацию контракта с американской компанией прекратил «Мегафон», так как оператор не смог выполнить условия, касающиеся объема продаж.

http://www.retailer.ru