0/5

Новости сегодня

11:10 «Перекрёсток» разработал приложение для сотрудников
10:45 У X5 Retail Group появится еще один крупный склад в Подмосковье
10:20 «Яндекс.Лавка» начнёт доставлять продукты под собственным брендом
09:55 Названа дата возобновления работы ресторанов и пляжей Подмосковья
Винные аукционы: как выгодно вложиться в «жидкое золото»
09:30 Почта Банк выпустил 3 млн кобрендовых карт «Пятёрочка»
17:45 В Петербурге с 1 января 2021 года запретят «наливайки»
17:20 Яндекс.Лавка открылась в Нижнем Новгороде
16:55 Недельный чек резко вырос в начале июля
Как промышленный гигант стал похож на 21 000 стартапов
16:28 Россияне сохраняют интерес к доставке на дом
15:45 Московские кинотеатры возобновят работу 1 августа
15:20 «Азбука Вкуса» в Санкт-Петербурге запустила услугу «click & collect»
14:45 14 июля в 16:00 онлайн-митап «Как искусственный интеллект помогает снизить на треть затраты на эксплуатацию автопарка»
300 курьеров: Delivery Club и проблема «маленького» человека
14:30 Логистический маркетплейс Ozon запускает новую программу мотивации и поддержки партнеров
14:05 Чеки по товарам tax free станут электронными
13:40 Малому бизнесу разрешат вернуться к «упрощёнке» при сокращении штата и снижении доходов
13:15 В Петербурге новые магазины открывают только продуктовые ритейлеры
Одним нажатием кнопки: как технологии помогают ритейлерам решать ежедневные задачи
12:50 Почта России расширила географию курьерской доставки для малого и среднего бизнеса
12:25 Федеральный сервис СберМаркет стал новым членом АКИТ
12:00 Утконос ОНЛАЙН запустил виртуального собеседника «U: Онлайн»
11:35 В магазинах «Перекрёсток» появилось растительное мясо Beyond Meat
Все новости →
ЦБ представил платформу для проверки юрлиц «по принципу светофора»

ЦБ представил платформу для проверки юрлиц «по принципу светофора»

ЦБ представил платформу для проверки юрлиц «по принципу светофора»
Площадка носит название Know your customer (KYC, «Знай своего клиента»), которую регулятор анонсировал в 2018 году.
На прошедшем форуме Finopolis Банк России представил участнику рынка концепцию разрабатываемой им KYC-платформы. Платформа должна снизить расходы банков на комплаенс и решить проблему черных списков.

По замыслу регулятора, KYC-платформа разделит клиентов (на первом этапе юрлица и ИП) на три категории. В «красной» зоне высокого риска будут компании, требующие контроля в режиме онлайн. На них придется 0,6–0,9% клиентов. В «желтую» зону попадут «сомнительные» клиенты (0,4–0,6% от общего числа), чьи операции банк будет анализировать в офлайне. Подавляющая часть компаний и предпринимателей останутся в «зеленой» зоне и не потребуют повышенного внимания со стороны банкиров.

Критерии выявления сомнительных клиентов уже выработаны, их более 100 шт., большая часть из них публична и отражена в рекомендациях ЦБ. Часть критериев закрыта, но она «очень релевантна», отметил глава департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский. Действующее законодательство не позволяет регулятору включаться в процесс оценки риска клиента или брать на себя исполнение отдельных комплаенс-процедур. И потому для внедрения KYC-платформы потребуются поправки к антиотмывочному закону (115-ФЗ) и закону «О банках и банковской деятельности».

Создаваться платформа будет совместно с банками и вендорами банковского ПО. Решение уже было протестировано в Сбербанке.

Платформа будет только помогать банку оценивать уровень риска клиента. «Работу по оценке риска должен проводить сам банк», — объяснили в ЦБ.

Участники рынка в целом одобряют идею внедрения платформы. По словам руководителя управления комплаенс-контроля Райффайзенбанка Филиппа Хышиктуева, ЦБ обладает широким спектром возможностей по обогащению информации, недоступной банкам, и потому предложенное решение должно расширить общую экспертизу отрасли.

Вместе с тем, эксперты уверены, что для эффективной работы системы нужно разработать и четко прописать механизм реабилитации клиентов из «красной» зоны. Причем должен быть очевиден не только алгоритм выхода, но и попадания в нее.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Новые санитарные рекомендации для общепита возмущают бизнес
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 10:50  15 октября 2019 года
Теги: банки , бизнес


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности