Новости сегодня
Все новости →ЦБ выявил новую схему мошенничества с банковскими картами
время публикации: 08:18 13 сентября 2020 года
ЦБ предупредил банки о схеме, которая позволила злоумышленникам получить дополнительные сведения о клиентах одной из кредитных организаций и впоследствии использовать их для мошенничества с применением методов социальной инженерии.
Злоумышленники обращались с подмененных номеров клиентов в систему интерактивного голосового меню при звонке в банк, написал в письме в адрес кредитных организаций Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России. РБК ознакомился с письмом, его подлинность подтвердили два источника на банковском рынке.Использованная схема позволила мошенникам узнать информацию об остатках на счетах своих потенциальных жертв. В дальнейшем эти данные применялись при мошеннических звонках клиентам в целях кражи денежных средств с банковских карт, следует из письма.
Как пояснил РБК представитель ЦБ, такое мошенничество стало возможным из-за того, что один из банков не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню), которые были даны в 2019 году.
Центробанк рекомендует использовать дополнительный параметр аутентификации. Например, секретный код, устанавливаемый клиентом при заключении договора.
«Кроме того, последние четыре цифры номера карты не могут являться дополнительным параметром аутентификации», — пояснили в ведомстве. Помимо этого, нельзя считать безопасным идентификатором телефонный номер, так как очень часто происходят утечки клиентских данных, которые потом используются мошенниками в качестве подмены.
Банкам рекомендовали синхронизировать обращения в системы IVR с системами антифрода (борьбы с мошенничеством) и таким образом выявлять и фиксировать чрезмерную активность клиентов после использования интерактивного голосового меню.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Что такое pop-up магазины, и почему этот формат так популярен сегодня
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают