0/5

Лента Новостей

20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
20:20 Верховный суд подтвердил право «КЛВЗ Кристалл» на бренд «Пираты Карибского моря»
19:55 Поставщики «Светофора» начали подавать иски за несоблюдение условий договоров
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:30 Экс-глава H&M назначена независимым директором Mango
19:05 Бренд Reeel выпустил лимитированную серию чипсов к мультфильму «Финник 2»
18:40 MAX тестирует авторские каналы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
18:15 АКОРТ видит сложности в фиксации ценовых коридоров на борщевой набор
17:50 Суд отклонил иск «Союзмультфильма» к предпринимателю по делу о Чебурашке
17:25 Актриса Марина Александрова стала лицом гиалуроновой линии LIBREDERM
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
17:00 LIMÉ разработал коллекцию для медиаторов Дома культуры «ГЭС-2» (ФОТО)
16:35 Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты
16:10 Люксовый бренд Loro Piana обвинили в эксплуатации китайских рабочих
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
15:45 ФАС признала ненадлежащей телерекламу Т-Банка
15:20 В РФ фиксируется рост производства пива на фоне падения выпуска крепкого алкоголя
14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

Цены на социально значимые продукты обогнали инфляцию в три раза

время публикации: 17:50  22 апреля 2021 года
Стоимость продуктов, определенных правительством как социально значимые, в марте выросла в среднем на 15,6% в годовом выражении, то есть в 2,7 раза сильнее инфляции, причем рост цен ускорился как в годовом, так и в месячном выражении - в феврале и январе базовые продукты дорожали не столь сильно. Об этом свидетельствуют данные аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza
Из 24 социально значимых продуктов сильнее всего подорожал картофель - на 58,1% в годовом выражении, что в 10 раз превышает инфляцию. Виной тому - плохой урожай прошлого года и связанная с этим высокая доля импорта. Далее по динамике роста цен следуют морковь (подорожала в марте на 48,2% в годовом выражении), сахар-песок (+47,5%), куриные яйца (+32,1%), гречневая крупа (+31,6%), подсолнечное масло (+26,8%), курица (+18,6%), мука (+14,2%), рис (+13,4%) и яблоки (+12,1%).

Следом по нисходящей идут вермишель (подорожала на 11,8%), мороженая рыба (+11,2%), черный байховый чай (+10%), ржаной хлеб (+8,4%), пшеничный хлеб и булочные изделия (+8%), мясо, кроме бескостного - баранина (+7,8%), говядина (+6,7%) и свинина (+6,6%), а также репчатый лук (+5,3%), сливочное масло (+3,9%), поваренная соль (+3,5%), молоко (+1,7%).

Единственными двумя товарами в списке, цены на которые снизились, стали белокочанная капуста (-1,8% в среднем по России) и пшено (-6,2%). Впрочем, от региона к региону динамика цен на эти продукты крайне разнилась - от падения на 30% до роста на 33,7% для капусты и от падения на 24,3% до роста на 21% для пшена.

Средневзвешенная динамика цен на базовые продукты ускорилась как в годовом выражении (в феврале составляла 15,35%, в январе - 13,3%), так и месяц к месяцу - за март социально значимое продовольствие подорожало на 2,9%, в то время как в феврале рост был почти в два раза меньше - 1,5%, в январе - 1,1%. Причем заметно подорожали в том числе попавшие под госрегулирование сахар и подсолнечное масло.

Существеннее всего - на 19-21% - социально значимые продукты подорожали в Пензенской области, Рязанской области, Северной Осетии, Липецкой области, Воронежской области, Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл.

Аналитики FinExpertiza отмечают, что цены росли быстрее преимущественно в небогатых регионах, жители которых тратят значительную часть личного бюджета на еду. В результате инфляционные процессы особенно сильно ударили по малообеспеченным слоям населения, загнав их в "ловушку бедности".

Читайте также:
Заморозку цен на сахар и подсолнечное масло могут продлить

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail