0/5

Лента Новостей

20:45 Зарплаты в общепите в 2024 году выросли на 31%
20:20 «Черемушки» закрыли проект по развитию сети пекарен в Москве
19:50 Более половины зарубежных активов на рынке недвижимости РФ продали с 2022 года
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
19:25 Х5 Group запускает открытую программу для участников рынка готовой еды
19:00 Россияне за 10 месяцев потратили на одежду более 1,5 трлн рублей
18:35 Каждый второй россиянин готов купить китайский автомобиль
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
18:10 Число самозанятых в Москве превысило 1,9 млн
17:45 Дэвид Бекхэм запатентовал товарный знак в России
17:20 Авито Работа: зарплатные предложения в ритейле выросли на 18% за год
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка в 2025
16:55 Юра Борисов стал лицом лимитированной коллекции FINN FLARE (ФОТО)
16:30 Более половины россиян при выборе продуктов предпочитают качество цене
16:05 Ряд иностранных брендов обсуждают возможность возвращения на российский рынок
Три стратегии продвижения в VK Видео: марафоны, шоу и собственный контент
15:40 Яндекс Маркет запускает предзаказ букетов
15:15 Эксперты прогнозируют падение объема инвестиций в коммерческую недвижимость на 30%
14:50 Продажи Gucci в 2024 году упали почти на четверть
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
14:25 Закон о защите граждан от кредитных мошенников принят окончательно
14:00 Годовой объём производства молочной продукции в РФ вырос в среднем на 8%
13:35 Электромобиль Xiaomi официально выйдет на российский рынок
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
13:10 Эксперты назвали самые популярные товары онлайн-продаж за 2024 год
12:45 Участники рынка электробытовой техники просят ФАС проверить ценообразование на маркетплейсах
12:20 Авто.ру: Машина с пробегом в январе стала дешевле в среднем на 12%
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
11:55 «Магнит» наращивает собственное агропроизводство
11:30 Количество кибератак на ритейл и e-com с начала года выросло в два раза
11:05 Компанию-владельца «Крокус сити холла» признали потерпевшим по делу о теракте
Как использовать сэмплы в продажах косметики
10:40 ВсеИнструменты.ру назвал наиболее востребованные DIY-товары в 2024 году
10:15 Выставка MosHome – ключевой помощник в сфере ритейла
09:50 Отопительные приборы будут подлежать обязательной маркировке
По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
09:25 Спрос на газировку без сахара вырос почти на 23%
20:45 Сбербанк хочет запатентовать торговую марку «Оплата улыбкой»
10:00 Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
Все новости →

Цены на социально значимые продукты обогнали инфляцию в три раза

Цены на социально значимые продукты обогнали инфляцию в три раза
время публикации: 17:50  22 апреля 2021 года
Стоимость продуктов, определенных правительством как социально значимые, в марте выросла в среднем на 15,6% в годовом выражении, то есть в 2,7 раза сильнее инфляции, причем рост цен ускорился как в годовом, так и в месячном выражении - в феврале и январе базовые продукты дорожали не столь сильно. Об этом свидетельствуют данные аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza
Из 24 социально значимых продуктов сильнее всего подорожал картофель - на 58,1% в годовом выражении, что в 10 раз превышает инфляцию. Виной тому - плохой урожай прошлого года и связанная с этим высокая доля импорта. Далее по динамике роста цен следуют морковь (подорожала в марте на 48,2% в годовом выражении), сахар-песок (+47,5%), куриные яйца (+32,1%), гречневая крупа (+31,6%), подсолнечное масло (+26,8%), курица (+18,6%), мука (+14,2%), рис (+13,4%) и яблоки (+12,1%).

Следом по нисходящей идут вермишель (подорожала на 11,8%), мороженая рыба (+11,2%), черный байховый чай (+10%), ржаной хлеб (+8,4%), пшеничный хлеб и булочные изделия (+8%), мясо, кроме бескостного - баранина (+7,8%), говядина (+6,7%) и свинина (+6,6%), а также репчатый лук (+5,3%), сливочное масло (+3,9%), поваренная соль (+3,5%), молоко (+1,7%).

Единственными двумя товарами в списке, цены на которые снизились, стали белокочанная капуста (-1,8% в среднем по России) и пшено (-6,2%). Впрочем, от региона к региону динамика цен на эти продукты крайне разнилась - от падения на 30% до роста на 33,7% для капусты и от падения на 24,3% до роста на 21% для пшена.

Средневзвешенная динамика цен на базовые продукты ускорилась как в годовом выражении (в феврале составляла 15,35%, в январе - 13,3%), так и месяц к месяцу - за март социально значимое продовольствие подорожало на 2,9%, в то время как в феврале рост был почти в два раза меньше - 1,5%, в январе - 1,1%. Причем заметно подорожали в том числе попавшие под госрегулирование сахар и подсолнечное масло.

Существеннее всего - на 19-21% - социально значимые продукты подорожали в Пензенской области, Рязанской области, Северной Осетии, Липецкой области, Воронежской области, Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл.

Аналитики FinExpertiza отмечают, что цены росли быстрее преимущественно в небогатых регионах, жители которых тратят значительную часть личного бюджета на еду. В результате инфляционные процессы особенно сильно ударили по малообеспеченным слоям населения, загнав их в "ловушку бедности".

Читайте также:
Заморозку цен на сахар и подсолнечное масло могут продлить

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail