0/5

Новости сегодня

20:45 США стали главным экспортером российского мороженного
20:20 ЦРПТ автоматизирует процесс выдачи кодов для жизненно важных лекарств
19:55 OZON начал продажу товаров «Рив Гош»
19:30 Фигуранты дела о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня» могут получить тюремные сроки от 5 до 14,5 лет
Молодые и диджитальные: каких руководителей ищут розничные компании и сколько им платят
19:05 У Дома моды Славы Зайцева может появиться новый владелец
18:40 Чистая прибыль Вayer по итогам квартала 2021 года выросла на 40%
18:15 Rama возвращается на российский рынок
17:50 Новое гастропространство FORREST откроется в Гольяново
Кейс О’КЕЙ и Digital G: рост оттока с полки до 150% за 1 неделю с помощью digital-продвижения
17:25 Великобритания запретит рекламу фасфуда в интернете
17:00 Кредитную карту Альфа-Банка можно будет оформить в магазинах X5 Retail Group
16:35 «ДжамильКо» станет дистрибьютором Scotch & Soda в странах Таможенного союза
16:10 JYSK ищет новые кадры в рамках стратегии по расширению сети
Как улучшить клиентский опыт в офлайн-ритейле с помощью технологий (и не только)
15:45 Глава Amazon Джефф Безос продал акции компании на 6,7 млрд долларов США
15:20 Сеть «АндерСон» тестирует новый мини-формат «На бегу»
14:55 В «Перекрёстках» Петербурга появились станции для розлива бытовой химии BIOMIO в многоразовую тару
14:30 Стало известно, за что чаще всего получают кэшбэк пользователи программы лояльности «Ленты»
«Мы - партнерская сеть с необычным подходом»: Артур Ромашин, Get4Click о том, как «настроить» бренд на пожелания потребителей
14:05 Показатель активности подготовки молочной отрасли к маркировке вырос на 67%
13:40 Чистый оборот Lamoda увеличился на 40% в первом квартале
13:15 Рынок упакованной питьевой воды становится честнее
12:50 «Магнит» рассказал о продажах на майские праздники
Все новости →
Цены на социально значимые продукты обогнали инфляцию в три раза

Цены на социально значимые продукты обогнали инфляцию в три раза

Цены на социально значимые продукты обогнали инфляцию в три раза
время публикации: 17:50  22 апреля 2021 года
Стоимость продуктов, определенных правительством как социально значимые, в марте выросла в среднем на 15,6% в годовом выражении, то есть в 2,7 раза сильнее инфляции, причем рост цен ускорился как в годовом, так и в месячном выражении - в феврале и январе базовые продукты дорожали не столь сильно. Об этом свидетельствуют данные аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza
Из 24 социально значимых продуктов сильнее всего подорожал картофель - на 58,1% в годовом выражении, что в 10 раз превышает инфляцию. Виной тому - плохой урожай прошлого года и связанная с этим высокая доля импорта. Далее по динамике роста цен следуют морковь (подорожала в марте на 48,2% в годовом выражении), сахар-песок (+47,5%), куриные яйца (+32,1%), гречневая крупа (+31,6%), подсолнечное масло (+26,8%), курица (+18,6%), мука (+14,2%), рис (+13,4%) и яблоки (+12,1%).

Следом по нисходящей идут вермишель (подорожала на 11,8%), мороженая рыба (+11,2%), черный байховый чай (+10%), ржаной хлеб (+8,4%), пшеничный хлеб и булочные изделия (+8%), мясо, кроме бескостного - баранина (+7,8%), говядина (+6,7%) и свинина (+6,6%), а также репчатый лук (+5,3%), сливочное масло (+3,9%), поваренная соль (+3,5%), молоко (+1,7%).

Единственными двумя товарами в списке, цены на которые снизились, стали белокочанная капуста (-1,8% в среднем по России) и пшено (-6,2%). Впрочем, от региона к региону динамика цен на эти продукты крайне разнилась - от падения на 30% до роста на 33,7% для капусты и от падения на 24,3% до роста на 21% для пшена.

Средневзвешенная динамика цен на базовые продукты ускорилась как в годовом выражении (в феврале составляла 15,35%, в январе - 13,3%), так и месяц к месяцу - за март социально значимое продовольствие подорожало на 2,9%, в то время как в феврале рост был почти в два раза меньше - 1,5%, в январе - 1,1%. Причем заметно подорожали в том числе попавшие под госрегулирование сахар и подсолнечное масло.

Существеннее всего - на 19-21% - социально значимые продукты подорожали в Пензенской области, Рязанской области, Северной Осетии, Липецкой области, Воронежской области, Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл.

Аналитики FinExpertiza отмечают, что цены росли быстрее преимущественно в небогатых регионах, жители которых тратят значительную часть личного бюджета на еду. В результате инфляционные процессы особенно сильно ударили по малообеспеченным слоям населения, загнав их в "ловушку бедности".

Читайте также:
Заморозку цен на сахар и подсолнечное масло могут продлить

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail
   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности