Лента Новостей
Все новости →Цены на торговые помещения в Томске за полугодие выросли на 3%

время публикации: 17:45 16 сентября 2024 года
По данным компаний «Отелит» и RID Analytics, за первое полугодие 2024 года в Томске средние цены по торговым помещениям, предложенным к продаже, выросли на 3%. Рост довольно слабый, особенно с учетом высокой инфляции, отмечают эксперты.
За тот же период (январь-июнь 2024 года) офисная недвижимость прибавила в средней цене 9%, а производственно-складская – 5%. Таким образом, торговые объекты продолжили тренд 2022 и 2023 годов, когда этот сегмент отставал по динамике от своих «соседей» по нежилому сегменту недвижимости.Максимальный вклад в общий слабый рост цен за полугодие вложили объекты, расположенные в ближайшем пригороде Томска – они показали не рост, а снижение цен. По районам города прирост за полгода составил от 2-3% (Ленинский и Советский районы) до 10-11% (Кировский и Октябрьский).
В зависимости от общей площади объектов, динамика также разнонаправленная. Объекты небольших площадей (до 200 кв. метров) в цене подросли значительно – на 11% и выше. Прирост по крупным объектам (от 5 тыс. кв. метров) был более скромным – порядка 6%. Объекты средней площади – от 1 до 5 тыс. кв. метров показали снижение средних цен предложения почти на 7%. Доля таких магазинов составила порядка 24% от общего числа торговых помещений, предложенных к продаже.
Ставки аренды по торговой недвижимости за первое полугодие приросли на 4%, также отстав от офисных и производственно-складских объектов, которые прибавили по 7%. И на рынке аренды торговые объекты в последнее время также не обгоняют другие сегменты рынка коммерческой недвижимости, а чаще – отстают от них по динамике.
Во втором квартале 2024 года средние ставки аренды магазинов в Кировском и Советском районах были примерно на одном уровне, максимальном для Томска. Ниже 700 рублей за 1 кв. метр пока держится средняя ставка в Октябрьском районе.
Предлагаемые ставки аренды по крупным площадям (от 500 кв. метров) и небольшим объектам (до 100 кв. метров) отличаются в два раза – несмотря на то, что именно малых площадей в общем объеме предложения – самая высокая доля. Их более 50%, а помещений большой площади – всего 4% от общего количества свободных объектов.
Читайте также:
Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:50, 27 марта 2025
17:30, 25 марта 2025
15:40, 21 марта 2025
14:25, 20 марта 2025
Самое популярное
-
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного пр...
-
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
-
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
-
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
-
Штраф за односторонний отказ от договора аренды: платить или не платить (спойлер...