0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Цены на торговые помещения в Томске за полугодие выросли на 3%

Цены на торговые помещения в Томске за полугодие выросли на 3%
время публикации: 17:45  16 сентября 2024 года
По данным компаний «Отелит» и RID Analytics, за первое полугодие 2024 года в Томске средние цены по торговым помещениям, предложенным к продаже, выросли на 3%. Рост довольно слабый, особенно с учетом высокой инфляции, отмечают эксперты.
За тот же период (январь-июнь 2024 года) офисная недвижимость прибавила в средней цене 9%, а производственно-складская – 5%. Таким образом, торговые объекты продолжили тренд 2022 и 2023 годов, когда этот сегмент отставал по динамике от своих «соседей» по нежилому сегменту недвижимости.

Максимальный вклад в общий слабый рост цен за полугодие вложили объекты, расположенные в ближайшем пригороде Томска – они показали не рост, а снижение цен. По районам города прирост за полгода составил от 2-3% (Ленинский и Советский районы) до 10-11% (Кировский и Октябрьский).

В зависимости от общей площади объектов, динамика также разнонаправленная. Объекты небольших площадей (до 200 кв. метров) в цене подросли значительно – на 11% и выше. Прирост по крупным объектам (от 5 тыс. кв. метров) был более скромным – порядка 6%. Объекты средней площади – от 1 до 5 тыс. кв. метров показали снижение средних цен предложения почти на 7%. Доля таких магазинов составила порядка 24% от общего числа торговых помещений, предложенных к продаже.

Ставки аренды по торговой недвижимости за первое полугодие приросли на 4%, также отстав от офисных и производственно-складских объектов, которые прибавили по 7%. И на рынке аренды торговые объекты в последнее время также не обгоняют другие сегменты рынка коммерческой недвижимости, а чаще – отстают от них по динамике.

Во втором квартале 2024 года средние ставки аренды магазинов в Кировском и Советском районах были примерно на одном уровне, максимальном для Томска. Ниже 700 рублей за 1 кв. метр пока держится средняя ставка в Октябрьском районе.

Предлагаемые ставки аренды по крупным площадям (от 500 кв. метров) и небольшим объектам (до 100 кв. метров) отличаются в два раза – несмотря на то, что именно малых площадей в общем объеме предложения – самая высокая доля. Их более 50%, а помещений большой площади – всего 4% от общего количества свободных объектов.

Читайте также:

Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail