0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
Все новости →

Туристы смогут получать ваучеры Tax Free в России прямо на кассах магазинов

время публикации: 09:15  30 мая 2019 года
Ритейлеры, на кассах которых применяется кассовая программа POSX и которые сотрудничают с сервисом Planet Tax Free, оказались в выигрыше.
Российские магазины, в которых применяется популярная кассовая программа POSX, станут более привлекательными для иностранных туристов, а процесс оформления документов Tax Free для них упростится и ускорится до секунд.

Процедура возврата налога на добавленную стоимость для зарубежных покупателей начала действовать в нашей стране с апреля 2018 года. В рамках «пилотного» проекта граждане государств, не входящих в Евразийский экономический союз (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия), получили право на возмещение НДС при вывозе товаров, приобретённых в ряде магазинов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, в которых проходили матчи чемпионата мира по футболу.

Порядок оформления таков: в течение одного дня туристу нужно совершить в магазинах – участниках «пилотного» проекта покупки на сумму более 10 000 рублей, получить на них заполненный бланк-ваучер от одного из действующих в стране операторов Tax Free, а в момент выезда из России подать его в таможенную службу.

Магазины, включённые в систему Tax Free решением правительства РФ, сразу заметили интерес зарубежных покупателей и быстро «распробовали» преимущества позиционирования себя для клиентов-нерезидентов в качестве наиболее выгодного места покупки одежды, обуви, часов, аксессуаров, косметики, ювелирных украшений, электроники. Только за месяц проведения в России чемпионата мира по футболу иностранцы оформили возврат налога на миллиард рублей. Особенно активными оказались гости из Китая, на которых пришлось более половины покупок.

«В тестовом периоде введения Tax Free участвует несколько наших крупных клиентов. Среди них – Группа компаний Bosco di Ciliegi (управляет в Москве торговыми центрами ГУМ, «Весна», «Смоленский пассаж», «Петровский пассаж») и Торговый дом ЦУМ (управляет столичным ЦУМом и петербургским Домом ленинградской торговли), – рассказывает Любовь Рыбакова, генеральный директор компании Luxe Retail – разработчика кассовой программы POSX. – Они моментально ощутили экономический эффект от притока туристов. Уже за два первых месяца применения Tax Free в России выручка одёжного и косметического подразделений Bosco (работают на POSX) выросла на 9%. В ЦУМе и ДЛТ (работают на POSX) рост продаж за первые месяцы по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 70%».

Всего же за апрель-декабрь 2018 года, по данным Федеральной таможенной службы, при пересечении туристами границы в системе Tax Free зафиксировано 36,5 тысяч чеков (по сведениям Минпромторга, ваучеров в магазинах оформлено гораздо больше, но не все из них затем предъявлены на таможне). Общий товарооборот продукции, приобретенной с компенсацией физическим лицам налога на добавленную стоимость, ФТС оценила в более чем 4 млрд рублей.

Одним из наиболее известных международных операторов системы является компания Planet Tax Free (ранее известная как Premier Tax Free). Теперь, по завершении интеграционных работ, ритейлеры, на кассах которых применяется кассовая программа POSX и которые сотрудничают с сервисом Planet Tax Free, оказались в выигрыше, ведь их магазины для зарубежных туристов выглядят привлекательнее тех, где нет возможности быстро и без бумажной волокиты оформить ваучер на возврат налога. А вместе с повышением привлекательности вырастет количество покупок и размер среднего чека.

Отметим, что кассовая программа POSX уже взаимодействует с отечественным оператором системы Tax Free – сервисом Hi Sky от компании «Скай Финсервис». Однако в этом случае реализован упрощённый процесс, когда касса печатает на чеках QR-коды, которые затем сотрудники Hi Sky сканируют при оформлении ваучеров вне интерфейса кассы. То есть процедура ведётся в двух точках обслуживания – на кассе ритейлера и на отдельной стойке оператора. 

С сервисом Planet Tax Free процесс идёт в более удобном автоматизированном режиме прямо на кассе и выглядит так:

– клиент магазина, владелец иностранного паспорта, делает покупку на кассе с работающей программой POSX на сумму более 10 000 рублей;

– если покупка оплачивается картой зарубежного банка, то кассовая программа сама предлагает оформить ваучер Tax Free (при оплате наличными или российской платёжной картой покупателю об этом сообщает кассир);

– кассир вводит паспортные данные клиента в программу вручную или сканирует их специальным сканером паспортов;

– информация о чеке и клиенте автоматически отправляется кассовой программой на сервер Planet Tax Free, где сервис проверяет данные и возвращает готовый для печати pdf-файл с ваучером;

– покупатель забирает распечатанный ваучер, чтобы в момент выезда из страны предъявить его на таможне для оформления возврата НДС.

Вся процедура занимает считанные секунды. Система позволяет выписывать ваучер по нескольким чекам, в том числе с других касс этого же магазина, общей суммой более 10 000 рублей, при этом вся информация с чеков заносится сканированием QR-кодов на них. 

Не требуется никакого ручного ввода, то есть и в этом случае всё происходит максимально быстро и комфортно для покупателя и продавца. Также система позволяет чётко контролировать ранее выданные ваучеры по конкретным чекам, исключая ошибки и злоупотребления персонала торговых компаний, в том числе при возвратах.

«Пилотный» проект Tax Free продолжится до конца 2019 года. Ожидается, что на всю территорию РФ действие процедуры оформления Tax Free будет распространено в 2020 году. 

По мнению гендиректора Luxe Retail Любови Рыбаковой, «переход на полномасштабное применение системы Tax Free в России позволит повысить туристическую привлекательность нашей страны, нарастить поток зарубежных туристов за счёт предоставления им возможностей шопинга и финансовых сервисов, аналогичных обслуживанию в других странах, увеличить объём продаж в ряде сегментов российского ритейла».

Читайте также:

Любовь Рыбакова, Luxe Retail: «Терпеть не могу очереди на кассах»

Luxe Retail адаптировала кассы ЦУМа и ГУМа к покупкам через WeChat