0/5

Лента Новостей

20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
13:00 «Магнит» открыл первый магазин «у дома» в новом концепте (ФОТО)
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
12:50 Сеть супермаркетов «Мираторг» отмечает 15-летний юбилей: итоги развития в цифрах (ФОТО)
12:25 Wildberries получила в залог 100% операционной компании «Рив Гош»
12:00 Развитие собственных интернет-магазинов, E-Com и D2C, 21 октября на New Retail Forum
Как покупать стройматериалы онлайн
11:35 «Яндекс» регистрирует товарный знак фиолетового цвета
11:10 Роскачество выявило нарушения в 60% образцов сушеных абрикосов
10:45 X5 провела ребрендинг (ФОТО)
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
10:20 «ВкусВилл» тестирует новый проект придорожных кафе
09:55 М.Видео назвал самые популярные смартфоны 2025 года
09:30 Имущество владельца брендов «Кириешки» и «Яшкино» изъято в доход государства
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
20:45 BAON и ««Краснополянская косметика» выпустили коллекцию уходовых средств (ФОТО)
20:20 Основная часть борщевого набора продолжает дешеветь
10:00 Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
Все новости →

Туристы смогут получать ваучеры Tax Free в России прямо на кассах магазинов

время публикации: 09:15  30 мая 2019 года
Ритейлеры, на кассах которых применяется кассовая программа POSX и которые сотрудничают с сервисом Planet Tax Free, оказались в выигрыше.
Российские магазины, в которых применяется популярная кассовая программа POSX, станут более привлекательными для иностранных туристов, а процесс оформления документов Tax Free для них упростится и ускорится до секунд.

Процедура возврата налога на добавленную стоимость для зарубежных покупателей начала действовать в нашей стране с апреля 2018 года. В рамках «пилотного» проекта граждане государств, не входящих в Евразийский экономический союз (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия), получили право на возмещение НДС при вывозе товаров, приобретённых в ряде магазинов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, в которых проходили матчи чемпионата мира по футболу.

Порядок оформления таков: в течение одного дня туристу нужно совершить в магазинах – участниках «пилотного» проекта покупки на сумму более 10 000 рублей, получить на них заполненный бланк-ваучер от одного из действующих в стране операторов Tax Free, а в момент выезда из России подать его в таможенную службу.

Магазины, включённые в систему Tax Free решением правительства РФ, сразу заметили интерес зарубежных покупателей и быстро «распробовали» преимущества позиционирования себя для клиентов-нерезидентов в качестве наиболее выгодного места покупки одежды, обуви, часов, аксессуаров, косметики, ювелирных украшений, электроники. Только за месяц проведения в России чемпионата мира по футболу иностранцы оформили возврат налога на миллиард рублей. Особенно активными оказались гости из Китая, на которых пришлось более половины покупок.

«В тестовом периоде введения Tax Free участвует несколько наших крупных клиентов. Среди них – Группа компаний Bosco di Ciliegi (управляет в Москве торговыми центрами ГУМ, «Весна», «Смоленский пассаж», «Петровский пассаж») и Торговый дом ЦУМ (управляет столичным ЦУМом и петербургским Домом ленинградской торговли), – рассказывает Любовь Рыбакова, генеральный директор компании Luxe Retail – разработчика кассовой программы POSX. – Они моментально ощутили экономический эффект от притока туристов. Уже за два первых месяца применения Tax Free в России выручка одёжного и косметического подразделений Bosco (работают на POSX) выросла на 9%. В ЦУМе и ДЛТ (работают на POSX) рост продаж за первые месяцы по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 70%».

Всего же за апрель-декабрь 2018 года, по данным Федеральной таможенной службы, при пересечении туристами границы в системе Tax Free зафиксировано 36,5 тысяч чеков (по сведениям Минпромторга, ваучеров в магазинах оформлено гораздо больше, но не все из них затем предъявлены на таможне). Общий товарооборот продукции, приобретенной с компенсацией физическим лицам налога на добавленную стоимость, ФТС оценила в более чем 4 млрд рублей.

Одним из наиболее известных международных операторов системы является компания Planet Tax Free (ранее известная как Premier Tax Free). Теперь, по завершении интеграционных работ, ритейлеры, на кассах которых применяется кассовая программа POSX и которые сотрудничают с сервисом Planet Tax Free, оказались в выигрыше, ведь их магазины для зарубежных туристов выглядят привлекательнее тех, где нет возможности быстро и без бумажной волокиты оформить ваучер на возврат налога. А вместе с повышением привлекательности вырастет количество покупок и размер среднего чека.

Отметим, что кассовая программа POSX уже взаимодействует с отечественным оператором системы Tax Free – сервисом Hi Sky от компании «Скай Финсервис». Однако в этом случае реализован упрощённый процесс, когда касса печатает на чеках QR-коды, которые затем сотрудники Hi Sky сканируют при оформлении ваучеров вне интерфейса кассы. То есть процедура ведётся в двух точках обслуживания – на кассе ритейлера и на отдельной стойке оператора. 

С сервисом Planet Tax Free процесс идёт в более удобном автоматизированном режиме прямо на кассе и выглядит так:

– клиент магазина, владелец иностранного паспорта, делает покупку на кассе с работающей программой POSX на сумму более 10 000 рублей;

– если покупка оплачивается картой зарубежного банка, то кассовая программа сама предлагает оформить ваучер Tax Free (при оплате наличными или российской платёжной картой покупателю об этом сообщает кассир);

– кассир вводит паспортные данные клиента в программу вручную или сканирует их специальным сканером паспортов;

– информация о чеке и клиенте автоматически отправляется кассовой программой на сервер Planet Tax Free, где сервис проверяет данные и возвращает готовый для печати pdf-файл с ваучером;

– покупатель забирает распечатанный ваучер, чтобы в момент выезда из страны предъявить его на таможне для оформления возврата НДС.

Вся процедура занимает считанные секунды. Система позволяет выписывать ваучер по нескольким чекам, в том числе с других касс этого же магазина, общей суммой более 10 000 рублей, при этом вся информация с чеков заносится сканированием QR-кодов на них. 

Не требуется никакого ручного ввода, то есть и в этом случае всё происходит максимально быстро и комфортно для покупателя и продавца. Также система позволяет чётко контролировать ранее выданные ваучеры по конкретным чекам, исключая ошибки и злоупотребления персонала торговых компаний, в том числе при возвратах.

«Пилотный» проект Tax Free продолжится до конца 2019 года. Ожидается, что на всю территорию РФ действие процедуры оформления Tax Free будет распространено в 2020 году. 

По мнению гендиректора Luxe Retail Любови Рыбаковой, «переход на полномасштабное применение системы Tax Free в России позволит повысить туристическую привлекательность нашей страны, нарастить поток зарубежных туристов за счёт предоставления им возможностей шопинга и финансовых сервисов, аналогичных обслуживанию в других странах, увеличить объём продаж в ряде сегментов российского ритейла».

Читайте также:

Любовь Рыбакова, Luxe Retail: «Терпеть не могу очереди на кассах»

Luxe Retail адаптировала кассы ЦУМа и ГУМа к покупкам через WeChat